НОД аппликация в средней группе «Котята» на тему: «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перковская Елена Романовна

- Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой , срезать углы, составлять изображение из частей.

- Учить выполнять аппликацию дома.

- Развивать чувство пропорции, ритма.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_kotyata.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»

г. Ипатово

Ипатовского района Ставропольского края

НОД аппликация в средней группе «Котята» на тему: «Большой дом»

 

     

                                                                                                                    Воспитатель:                Перковская. Е.Р.

г. Ипатово

2025-2026 уч.год

Возрастная группа: средняя группа

Направление: художественно-эстетическое (аппликация)

Программное содержание: 

- Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой , срезать углы, составлять изображение из частей.

- Учить выполнять аппликацию дома.

- Развивать чувство пропорции, ритма.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Раздаточный материал:

Лист бумаги А4 для создания композиции, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов(на все столы), полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Ход НОД:

1.Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно.

Познавательная деятельность.

Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Ребята, скажите пожалуйста где вы живете?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

2.Мотивация на творческую деятельность.

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. 

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? Из бумаги) 

 - Да, и я думаю, что это нам под силу.

- Из каких частей состоит дом? (корпус, крыша, окна)

3.Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок всё тише-тише — (постепенное приседание)
Деревцо всё выше-выше, (встать, потянуться на носочках). 

Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

4.Показ выполненного образца.

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, и 2 окна снизу.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике (Ладони сложены в виде крыши).
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе). 

5.Правила работы с ножницами.

Но перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила работы с ножницами, ножницы необходимо вытащить из чехла, лезвия держим от лица, широко открываем ножницы иначе мы будем рвать литок, ножницы не бросаем открытые , после работы ножницы убираем в чехол.

6.Индивидуальная работа на местах.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

Дети переносят домики на лист бумаги.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…

Воспитатель помогает их разместить.

6.Итог занятия

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

7.Подведение итогов.

Выставка готовых работ детей.

В конце занятия дети убирают рабочие места, стирают салфетки, моют кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

Конспект НОД по ФГОС Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Букет для мамы».

laquo;Букет для мамы»Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуника...

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»

Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...