НОД аппликация в средней группе «Котята» на тему: «Большой дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой , срезать углы, составлять изображение из частей.
- Учить выполнять аппликацию дома.
- Развивать чувство пропорции, ритма.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»
г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
НОД аппликация в средней группе «Котята» на тему: «Большой дом»
Воспитатель: Перковская. Е.Р.
г. Ипатово
2025-2026 уч.год
Возрастная группа: средняя группа
Направление: художественно-эстетическое (аппликация)
Программное содержание:
- Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой , срезать углы, составлять изображение из частей.
- Учить выполнять аппликацию дома.
- Развивать чувство пропорции, ритма.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Раздаточный материал:
Лист бумаги А4 для создания композиции, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов(на все столы), полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.
Ход НОД:
1.Орг. момент:
Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно.
Познавательная деятельность.
Беседа.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Ребята, скажите пожалуйста где вы живете?
-Что вы видите, когда идёте в детский сад?
- Много ли у нас домов? Какие они?
- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
2.Мотивация на творческую деятельность.
- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома.
Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?
- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).
- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? Из бумаги)
- Да, и я думаю, что это нам под силу.
- Из каких частей состоит дом? (корпус, крыша, окна)
3.Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок всё тише-тише — (постепенное приседание)
Деревцо всё выше-выше, (встать, потянуться на носочках).
Демонстрация приёмов работы.
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
4.Показ выполненного образца.
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, и 2 окна снизу.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике (Ладони сложены в виде крыши).
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
5.Правила работы с ножницами.
Но перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила работы с ножницами, ножницы необходимо вытащить из чехла, лезвия держим от лица, широко открываем ножницы иначе мы будем рвать литок, ножницы не бросаем открытые , после работы ножницы убираем в чехол.
6.Индивидуальная работа на местах.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).
Дети переносят домики на лист бумаги.
- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…
Воспитатель помогает их разместить.
6.Итог занятия
Дети рассматривают работы, любуются ими.
- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)
7.Подведение итогов.
Выставка готовых работ детей.
В конце занятия дети убирают рабочие места, стирают салфетки, моют кисточки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

Конспект НОД по ФГОС Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Букет для мамы».
laquo;Букет для мамы»Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуника...

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»
Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»)
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягива...
