Конспект занятия по лепке " Колеса к поезду".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Евгеньевна Куликова

Цель: 

  • развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем;
  • закрепление умения приставлять кубик к кубику;
  • развитие умения различать звукоподражания животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_poezd.docx329.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Колеса к поезду»

Тема: «Колеса к поезду».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Цель:

- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

- закрепление умения приставлять кубик к кубику.

- обучение детей различать и называть цвета  (  красный, желтый, синий, зеленый).

- развитие умения различать звукоподражания животных.

Демонстрационный материал: кубики одинакового размера, небольшие фигурки животных.

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, листы бумаги ламинированные с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес к лепке как виду деятельности, познакомить со свойствами пластилина  ( мягкий, пластичный), научить отщипывать, скатывать ( круговыми движениями), сплющивать, учить лепить несложные предметы, такие как шарики и лепешки.

Развивающие: тренировать движения пальцев рук, обогащать словарный запас, побуждать к называнию предметов, формировать внимание к деталям и процессу, развивать мышление через манипуляции с материалом, побуждать к творчеству и самостоятельному обыгрыванию поделки.

Воспитательные: учить детей пользоваться материалами аккуратно и доводить начатое до конца, развивать терпение и стремление к результату, через игровую деятельность воспитывать сочувствие и желание помочь игровым персонажам, вызывать эмоционально – эстетический отклик на результат своей и чужой работы.

Методические приемы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь.

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, ламинированные листы бумаги с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель строит детей « паровозиком» и говорит : «Ребята, давайте с вами представим, что мы маленькие вагончики, которые отправились в путь. Повторяйте за мной  ( руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками)». Воспитатель, как будто паровоз, впереди идет и поет песенку:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым пуская на лету,

 Паровоз гудит: ту – ту!

Т. Второва

Предложить детям составить поезд из кубиков. Затем сказать  : « А теперь давайте позовем пассажиров. Кто первым поедет на поезде? М-у-у-у-у». Дети повторяют звукоподражание, говорят, кто его произносит и сажают корову в первый вагон. Таким образом рассаживаются остальные животные.

Раздать детям заготовки с изображением поездов и попросить определить, чего не хватает на картинках ( Колес).

Предложить детям скатать между ладоней два маленьких шарика красного цвета и расплющить их пальцем, прикрепляя к красному вагону. Точно так же нужно сделать колеса к остальным вагонам. Когда поезда у всех будут готовы, воспитатель говорит: «Вот и починили мы поезд, какие мы молодцы! Наши пальчики устали, давайте их разомнем» (воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Поезд»):

Еле-еле, еле-еле

(кулачками стучим по столу)

От вокзала поезд едет: Ч-ч-ч-ч

(медленно двигаем кулачки в сторону)

Средь лесов и средь полей

( движения убыстряем)

Мчится поезд все быстрей: Ч-ч-ч-ч.

(быстро двигаем кулачки).

Далее воспитатель говорит: « А теперь наш поезд отправляется дальше!». Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель дает гудок и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее. Дети повторяют движения за воспитателем.

C:\Users\z\Downloads\IMG_20251121_075003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "Колеса для машины"

Конспект по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактиче...

Конспект НОД по лепке «Колеса к поезду»

Конспект НОД по лепке  «Колеса к поезду»  в первой младшей группеЦели:учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать  их пальцем.закреплять  умение...

Конспект ООД занятия ХЭР Лепка "Колесо для машины Карлсона" ранний возраст

Конспект занятия по лепке с детьми группы раннего возрастаТема: «Колеса для машины Карлсона».Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.Задачи:...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетич...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колеса для машины»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колеса для машины»Задачи: продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизиров...

Конспект занятия по лепке "Колеса к поезду" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке " Колеса к поезду" в первой младшей группе.Цель:- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.- закрепление умения приставлят...

Лепка "Колеса к поезду"

НОД в разновозрасной группе 1,8-3 года Тема: Колеса к поездуЦель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать у...