Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке на тему "Вылепи игрушку»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованно - образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие».
раздел: «Лепка»
тема: «Вылепи игрушку»
возрастная группа: старшая группа
Составила: воспитатель
Шакирова Гузель Ильмировна
Педагогический стаж:3 года.
Туймазы, 2025г.
Тема: «Вылепи игрушку»
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать в лепке образ игрушки;
закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: пластилин; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук; картинки с изображением игрушек; игрушки.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Утром солнышко встает
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя
Воспитатель:У нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Дети чтобы узнать про что у нас сегодня занятие, давайте отгадаем загадки. Отгадаете?
Дети: Да!
Кружится крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики, конструктор)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Воспитатель: О чём эти загадки? ( Об игрушках)
Воспитатель: Да, сегодня наше занятие посвящается игрушкам.
Воспитатель: Дети нам пришло письмо давайте посмотрим от кого !
Открываем письмо:
Дети пишут вам с магазина игрушек . В нашем магазине закончились игрушки , а именно мишка , пирамидка, неваляшка и Чебурашка. Мы хотим попросить вашей помощи. Чтобы вы нам сделали эти игрушки .
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать игрушки?
Дети: Слепить из пластилина!
Воспитатель: В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
Воспитатель:Как вы думаете, из чего сделана эта кукла? (показать пластмасовую куклу).
А эта игрушка из чего сделана?
Дети: Сделана из пластмассы.
Показать резиновый мяч, спросить, какой он.
Воспитатель:Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, как называется профессия людей, которые делают игрушки.
Воспитатель: Дизайнеры игрушек.
Воспитатель: а скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который продает игрушки?
Дети: Продавец.
Воспитатель:А профессия, которая шьет одежду , например игрушкам?
Дети: швея .
Воспитатель: Да действительно, шьют одежду швеи.
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем дизайнерами игрушек, откроем свой маленький завод и будем лепить игрушки для магазина .
Воспитатель: а из какого материала будем лепить? (Пластилина).
Воспитатель: Какие приёмы лепки мы знаем?
Дети: Прищипывания, скатывания, сплющивания, сглаживания, примазывания, раскатывание , скручивание, вытягивание, загибание, вдавливание, соединение.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте какую игрушку вы будете лепить.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки.
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.
Воспитатель помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу
Физминутка « Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Ярослав, какую игрушку будешь лепить?
Воспитатель: А ты, Лиза, какую будешь лепить игрушку?
Воспитатель: Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.
Воспитатель: Соблюдайте пропорции частей игрушки.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
Воспитатель: Амир, какие приемы лепки ты использовал во время лепки своей игрушки.
Амир: Во время лепки чебурашки, я использовал приемы скатывания, раскатывания, сплющиваниия.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? Дети: Яркие, веселые, красивы.
Воспитатель: Каким приемом лепки вы сегодня воспользовались
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам?
Воспитатель: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
Воспитатель: Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...