Морковка для Зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Дети отправляются в лес к Зайчику. Там они играют с ним в игры и лепят для него морковку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке

«Морковка для Зайчика».

Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать из них небольшие колбаски (морковку); учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; формировать интерес к работе с глиной, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Материал: елка, игрушка заяц, муляж морковка, клеенки для лепки, глина, тарелочки для морковки, салфетки.

Ход.

Ребята, вы любите ходить в гости? Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к Зайчику. А кто знает, где живет Зайчик? В лесу. Чтобы нам не было скучно идти,  немного поиграем.

Игра «Большие и маленькие ножки». (дети идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами).

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ, топ, топ то топ,

Топ, топ, топ то топ.

Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, под елкой кто-то сидит. Да это Зайчик. Здравствуй Зайчик. (воспитатель берет зайца в руки). Посмотрите, какой Зайчик красивый. С наступлением зимы стал белым. А я знаю стихотворение про Зайчика.

          «Зайчик». Людмила Яготинцева.

Он живет в лесу густом,

Спит в норе и под кустом.

Ушки длинные все слышат,

Даже если кто-то дышит.

Прибегает в огород,

И капусту там жует.

А еще грызет морковку,

Расправляясь с нею ловко.

Подскажи-ка милый мальчик,

Кто грызет морковку ???

Зайчик.

Давайте погладим Зайчика. Какой Зайчик на ощупь? Мягкий, пушистый, теплый. Покажите, где у зайчика ушки? А у вас? (дети показывают). Где у Зайчика глазки? А у вас?  Где у зайчика лапки? А у вас?  Где у зайчика носик? А у вас?  Где у зайчика хвостик? А у вас? Молодцы. Зайчик очень любит играть. Посадим Зайчика в круг и поиграем с ним. Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит  и ушами шевелит,

Вот так, вот так,  (дети присаживаются на корточки и руками )

И ушами шевелит! ( изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,   (поглаживают то одну, то другую руку)

Надо лапочки погреть!   (прихлопывают в ладошки)

Затем встают.        

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!( подпрыгивают на двух ногах к зайке)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал! (разбегаются)

Ребята, зайка поиграл с нами и проголодался. А что любит есть Зайчик, кто знает? Зайчик любит есть морковку. Посмотрите, какая у меня морковка. Какая она большая, красивая, длинная, гладкая, а на вкус сладкая. Сверху шире, а к низу уже. Зайчик сейчас съест морковку и у него больше не останется. Как же быть? Что же Зайчику всю зиму есть? Ребята, вы же умеете лепить? Слепим Зайчику много морковки и он всю зиму будет с едой. Проходите за столы. (дети садятся за столы).

Прежде чем вы приступите к лепке, разомнем немного ваши пальчики. Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек»)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой

руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»), 

Спать легли (ладошки под щечку).

(воспитатель показывает как лепить морковку).

Посмотрите, как нужно лепить морковку. Отщипываем от большого куска глины небольшой кусочек и раскатываем между ладонями. Какая красивая морковка у меня получилась. Вылепленную морковку кладем на тарелку.

Приступаем к лепке морковок. (лепка морковок детьми, помощь).

Зайчик, посмотри, сколько морковок слепили для тебя ребята. Теперь Зайчику хватит еды на всю зиму. Зайчик очень рад и говорит вам спасибо. Ну а нам с вами пора возвращаться. До свидания Зайчик.

Игра «Большие и маленькие ножки». Вот мы снова в саду. Где мы с вами сегодня побывали? Ходили в гости к Зайчику Что мы делали у Зайчика? Играли с ним и слепили ему морковку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....