Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Башкирский ковер» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование представлений у старших дошкольников о культуре башкирского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)
на тему: «Башкирский ковер»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений у старших дошкольников о культуре башкирского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с башкирским орнаментом, с его контрастной цветовой гаммой.
- Развивать познавательную активность детей, чувство цвета, композиционные умения.
- Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воображение.
- Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству.
Материал и оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки, клей ПВА, цветная бумага, картон черного цвета.
Предварительная работа: знакомство с домом башкир «Юрта», рассматривание изделий, украшенных с башкирским орнаментом; беседы с детьми о народных мастерах – художниках, чтение башкирских сказок, рассматривание иллюстраций (предметы быта, одежда башкир), знакомство с элементами башкирского орнамента.
Словарная работа: орнамент, палас, башкиры, юрта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к вам недавно приходила в гости молодая женщина, которая живет в Башкирии. Она нам показывала интересные иллюстрации с бытом ее дома, национальной одеждой, вещами. Люди, которые там живут, их называют мужчины-башкиры, женщины – башкирки. А как называется их жилище?
Дети: (примерные ответы детей) Правильно, юрта.
Воспитатель: А что вы видели в юрте?
Дети: (примерные ответы детей) Да в юрте есть ковры, паласы, полотенца, сундук и домашняя утварь.
Воспитатель: А чем украшались предметы? А что такое узор? Как, называется узор, который народ использовал для украшения ковров и предметов быта? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, орнаментом. То есть орнамент – это украшение, узор. Он используется в основном в украшении ковров.
Предлагаю рассмотреть башкирский ковер. Этот ковер еще можно назвать паласом.
- Вспомните, где еще были ковры у башкир? (ответы детей)
- Верно, ими были застелены полы в юрте, стены, скамейки. На коврах башкиры спали, отдыхали, ими украшали свои жилища.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ковер? (ответы детей). Правильно, из треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов и многоугольников.
-Еще на что они похожи? Показ на экране.
-Еще в орнаменте используются фигуры похожие на растения, цветы.
- Какие цвета используются в башкирском орнаменте? (ответы детей) Правильно, черный, красный, желтый и зеленый.
Физкультминутка «Юрта».
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в башкирскую игру «Юрта».
Игра «Юрта, юрта»
Юрта, юрта, круглый дом.
Побывайте в доме том!
Гости явятся едва
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,
Угостить торопится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки!
Дети шагают на месте, показывают руками полукруг, затем выставляют руки вперед. Повороты туловища влево-вправо, прыжки на месте. Хлопки в ладоши, приседание, опять хлопки в ладоши. На левой руке указательным пальцем правой руки делаем круговые движения, прослеживаем глазами.
Воспитатель: Посмотрите, вот такие ковры есть в домах, они украшены орнаментами (показ образцов)
- Какие фигуры вы здесь видите? Правильно, здесь есть квадрат, многоугольник, полоски, цветы.
- Какие цвета будем использовать? Да, черный фон, зеленый, желтый, красный.
Практическая работа (под легкую башкирскую мелодию)
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть и послушать, как создавался мой башкирский орнамент. Сначала вам предстоит взять полоски бумаги желтого цвета и разрезать по намеченным линиям, у вас получится 4 желтых квадрата, берем шаблон и обводим многоугольник. После того, как вырезали фигуру, наклеиваете ее на черный фон. Красную полоску складываем пополам и на ней обводим шаблон. Вырезаем и приклеиваем по образцу. Зеленую полоску разрезаем на квадраты и тоже приклеиваем.
Затем воспитатель предлагает детям создать свой башкирский орнамент.
Рефлексия:
- Какой орнамент мы создавали? Из каких фигур и какого цвета? (ответы (рассказы) детей).
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.
Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, и теперь вы знаете, что такое башкирский орнамент и из чего он состоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
