Конспект занятия по лепке «Музыкальные инструменты» (гитара)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: создание художественного образа гитары Задачи: Обучающие: - Формировать представление о музыкальных инструментах. - учить детей лепить гитару конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание, придавливание. Развивающие: - Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, активизировать словарный запас, развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к творчеству, самостоятельность и аккуратность. Оборудование и материалы: доски для лепки, пластилин, дидактический материал - картины с гитарой, игрушка медвежонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_lepka_gitara1.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Музыкальные инструменты» (гитара)

Цель: создание художественного образа гитары

Задачи:

Обучающие: 

- Формировать представление о музыкальных инструментах.

- учить детей лепить гитару конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание, придавливание.

Развивающие: 

- Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитательные: 

    Воспитывать любознательность и интерес к творчеству, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование и материалы: доски для лепки, пластилин, дидактический материал -  картины с гитарой, игрушка медвежонок.

Предварительная работа: беседа с детьми о музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Ход занятия

- Сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка, он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось, и он мне рассказал.

- Хотите узнать, почему он так грустил?

- Ну, тогда слушайте внимательно.

- Однажды маленькому медвежонку Барни, проснувшись рано утром, захотел поиграть. Но все игрушки, которые у него были, его не радовали и надоели, ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.

И тут он придумал, что именно сегодня тот день, когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький медвежонок Барни решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.

Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.

- Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.

- Поможем ему ребята?

- Медвежонок передал мне для вас музыкальные загадки и картинки к этим загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверена, что мы с вами вместе всё сможем.

        Слушаем внимательно.

1. Три струны играют звонко

Инструмент тот- «треуголка»

Поскорей узнавайка

Что же это… (Балалайка)

2. Звенит струна поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент тот вечной модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовем (Гитарой)

3. Я стою на трех ногах

Зубы белые,педаль

Как зовут меня…. (Рояль)

4. Сверху кожа, снизу кожа

В середине пусто…. (Барабан)

-  Молодцы, ребята! Я не сомневалась, что мы с вами справимся.

- Загадки мы отгадали, теперь давайте посмотрим на картинки и на музыкальные инструменты, которые у нас есть. Чем они отличаются?

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и музыкальные инструменты, проговаривает их отличия друг от друга)

- Медвежонок сказал, что очень хотел бы гитары для себя и своих друзей. Давайте сегодня попробуем ему помочь и что сделаем? Но прежде чем лепить, давайте рассмотрим их 

(Воспитатель показывает детям виды гитар, лепит образец)

- Какой это инструмент? Что ему необходимо, чтобы он заиграл?

(струны из белого пластилина)

- Вначале разомнем пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика «ОРКЕСТР»

Наши пальчики – артисты:                (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты,        (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)

Скрипачи и трубачи,

Гитаристы, гармонисты, -

Все хорошие артисты                (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда,                (То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда!                (Хлопать в ладоши)

- Молоды! Отправляемся с вами в мастерскую.

- Присаживайтесь на места и начинаем лепить.

(Воспитатель помогает, индивидуально объясняет, если требуется).

- Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Барни очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей музыкальный оркестр.

Рефлексия.

- Ребята что больше всего понравилось на занятие? А что было сложно?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....

Конспект занятия "Волшебный мир музыкальных инструментов"

Конспект занятия в старшей группе по мотивам симфонической сказки "Петя и волк" С.С. Прокофьева...

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.Воспитанники заходят в зал под марш. Там их уже ждёт музыкальный руководитель.Игра-приветствие «Э...

Конспект занятия на тему "Музыкальные инструменты"

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы дошкольного возраста на тему "Музыкальные инструменты". ...

Конспект занятия. "Русские народные музыкальные инструменты».

Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»....

Конспект занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Знакомство с музыкальными инструментами...

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе .«Музыкальный инструмент — балалайка» в средней группе...