Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пешеходный переход" для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по созданию макета при помощи пластилина "Пешеходный переход" для средней группы в рамках лексической темы "Правила дорожного движения"

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Пешеходный переход»
(художественно-эстетическое развитие – лепка)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закреплять полученные знания о ПДД, дорожных знаках (ПР); формировать умение лепить из пластилина в технике пластиллинография, опираясь на образец и инструкции педагога; закреплять знакомые приемы лепки, навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику (ФР); развивать фантазию и творческое мышление (ХЭР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, прививать навыки культурного поведения "на дороге" (СКР).
Используемый материал: кукла Машенька, доски для лепки, стеки, пластилин, уголок ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «ПДД», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», Д/И «Дорожное лото», разрезные картинки «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог вносит куклу Машеньку. Говорит, что встретила ее сегодня у дороги. Она стояла и плакала, так как не знает, где перейти дорогу, а машин много.
Спрашивает, сможем ли мы научить Машу правилам перехода дороги?
Основная часть:
Педагог приглашает детей к уголку ПДД. Читает отрывок стихотворения:
«Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!»
Далее загадывает загадки про знаки дорожного движения, просит показать нужный знак:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Дети)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Переход запрещен)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Педагог спрашивает, где же нужно переходить дорогу и как?
Предлагает сделать для Машеньки и ее друзей подсказку, чтоб она всегда помнила, где нужно переходить дорогу.
Приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: на нижнюю часть заранее подготовленного шаблона из пластилина выкладывается пешеходный переход из белого пластилина. Раскатываются колбаски нужной длины и прижимаются к черной полоске – «дороге» в виде «зебры». В верхней части на черный прямоугольник выкладываются цвета светофора: раскатываются шарики и прижимаются в нужной последовательности.
Перед тем, как дети приступят к работе, предлагает размять им пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. «грозят» пальчиками
Раз - Внимание дорога! загибают поочередно пальцы
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать хлопки руками
И всегда их выполнять. показывают «класс!» большим пальцем
Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости. По готовности дети приклеивают наклейку машинки на дорогу.
Заключительная часть:
Предлагает детям рассмотреть все работы. Говорит, что у нас получились замечательные макеты – подсказки. Педагог благодарит детей от имени Машеньки.
Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...
