Конспект занятия по объемной аппликации «Золотой колосок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колобова Екатерина Владимировна

Цель: Расширение знаний детей о произрастании зерновых культур.

Образовательные задачи:

Формировать умение выполнять аппликацию из цветной бумаги в нетрадиционной технике.

Развивающие задачи:

Познакомить детей с особенностями строения колоса

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Активизировать в речи детей прилагательное (золотистый), существительное (остья).

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать слуховое внимание, мышление, чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по объемной аппликации

«Золотой колосок» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Цель: Расширение знаний детей о произрастании зерновых культур.

Образовательные задачи:

Формировать умение выполнять аппликацию из цветной бумаги в нетрадиционной технике.

Развивающие задачи:

Познакомить детей с особенностями строения колоса

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Активизировать в речи детей прилагательное (золотистый), существительное (остья).

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать слуховое внимание, мышление, чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.

Оборудование: Картон, цветная бумага, клей, ножницы, образец готовой работы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

В: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся, пожелаем всем доброго утра и пошлём друг немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Дети: Доброе утро!

В: Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.


( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.


В: О чем это стихотворение? (О колоске)

В: Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и зернышки (показ слайда). А еще, что есть у колоска?

(Ответы детей).

В: Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
- Что есть в колосках? (зерна)
- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.

Дидактическая игра «Что за чем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)


Динамическая пауза «В поле вырос колосок»:
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)

Такого хлеба, Не видали мы пока. (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)

В: Ребята, давайте поиграем с вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски

Физкультминутка: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало.

Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками

Прорастать на солнце стало

Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!» «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!».

Дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

Дети медленно встают

К свету и теплу тянулся

 руки в стороны

И красавцем обернулся. 

руки вперед

Золотые колоски на ветру качаются

Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз

Низко наклоняются.

Дети машут поднятыми вверх руками, приговаривают:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

Наклоны вниз

 

В: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем свои колоски, чтобы из них можно было испечь большой каравай.  

В: вспомним, как нужно сидеть, когда выполняем аппликацию : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!». А теперь разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

На молола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка – аж 4 пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Воспитатель показывает алгоритм изготовления аппликации рядом с детьми и комментирует.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребенку и хвалит их.

По мере выполнения творческие работы располагаются на столе.

 Рефлексия. Анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши работы. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось изготавливать объемный колосок из бумаги? И мне очень понравились. Все вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профе...

Конспект занятия для детей средней группы «Колосок».

Формировать бережное отношение к природе....

Конспект занятия " Хлеб" и чтение сказки " Колосок"

Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажуДети, посмотрите, какой колосок!А где же вырос колосок? Кто его посад...

Конспект занятия в старшей группе «Собери колосок»

Конспект занятия в старшей группе «Собери колосок»  (занятие сопровождается презентацией)Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб....