Конспект занятия. Лепка на тему "Насекомые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке на тему "Насекомые" расчитан на детей подготовительной группы. Направлен на то, чтобы вызвать интерес к миру насекомых, формировать реалистическое представление о них средствами лепки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые» с детьми
подготовительной группы
Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки.
Задачи:
Образовательные:формировать умение лепить насекомых, передавая их характерные особенности, закрепить приемы скатывание, раскатывание и сплющивание.
Развивающие:развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: набор пластилина; доска для лепки; стеки, салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступает снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
- Воспитатель: через несколько дней наступит лето. Солнце светит ярко, на улице жарко, на лугах цветы распускаются. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?
Дети: Ромашки, колокольчики, одуванчики
- Воспитатель: А почему они называются «полевые»?
Дети: Они растут в поле, на лугу.
- Воспитатель: Правильно.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, которые живут рядом с цветами в поле и на лугу?
- Каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, гусеницы, жуки, кузнечики.
- Воспитатель: Послушайте загадки:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
- Воспитатель: Правильно, поговорим мы с вами о жуках.
Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле. Каких жуков вы знаете?
Дети: колорадский жук, жук-олень, июльский жук, майский жук, божья коровка.
- Воспитатель: Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Как вы думаете, чем питается майский жук?
Дети: Листьями деревьев.
- Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами изобразим майского жука.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим майского жука при помощи пластилина.
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены жуки.
- Скажите, из каких частей состоит туловище?
Дети: Грудка и брюшко.
- Воспитатель: Что еще есть у жука?
Дети: Голова, крылья, усики и три пары лапок.
- Воспитатель: А что есть у жука на крылышках?
Дети: Узоры.
- Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускаются листочки (наклоны влево – вправо)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (повороты корпуса влево- вправо).
Поэтапный показ выполнения работы:
1. Тело. - Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный цвет и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга, чтобы коричневый шар был сверху, а черный снизу и сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний (а точнее лепешка) не съехал в сторону.
2. Голова – Чтобы получилась голова еще раз скатаем шар черного цвета и прикрепим на левую сторону по середине.
3. Крылья - Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую лепешку, а черную не трогаем.
4. Лапки - Теперь скатаем 6 небольших черных шариков. Раскатаем шарики в колбаски и прикрепим под брюшко, лапки чуть-чуть загнем.
5. Глазки и усики - Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, для глазок скатаем 2 маленьких шарика из белого пластилина и 2 черных (еще меньше по размеру)
Дополнение в общую композицию:
Листья - Для листьев шарики из зеленого пластилина скатаем в виде морковки, затем мы его сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с 2-х сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука. Майский жук готов!
Анализ детских работ:
- Воспитатель: Ребята, сегодня вы все постарались. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"
Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»
Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....
Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"
Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"
Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...


