Мастер-класс с родителями в первой младшей группе "Деревце зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из ваты. Развивать художественный вкус, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: учить основным приёмам работы с ватой (отрывание, приклеивание)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.
Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.
Материал: картон голубого и серого цвета, вата, карандаш, кисти, клей, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями в первой младшей группе
"Деревце зимой"
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из ваты. Развивать художественный вкус, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: учить основным приёмам работы с ватой (отрывание, приклеивание)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.
Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.
Материал: картон голубого и серого цвета, вата, карандаш, кисти, клей, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
Родители помогают детям на протяжении всего занятия.
Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
Дети: салфетки, клей, рисунки стволов деревьев.
Воспитатель: Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими
«волшебными предметами», попробуйте догадаться.
Предположения детей.
Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали!
Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес! Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?
Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.
Детям показывают изображения, заснеженных деревьев.
Воспитатель: Что изображено на этой картине?
Ответ детей: деревья в снегу.
Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будем
сейчас делать?
Ответ детей: деревья покрытые снегом.
Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес.
Для создания зимнего дерева возьмите вату. Порвите ее на мелкие кусочки и из мелких кусочков мы будем клеить снежок.
Затем расположить вату на картоне и приклеить ее клеем.
Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать деревья из ваты, а это очень трудно! Так как вата очень сложный в работе материал.
А что делают деревья зимой?
Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.
Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
Дети. Накрываемся одеялом.
Воспитатель: наши деревья уже накрыты теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.
Только вот из какого «материала» одеяла для деревьев?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Для того чтобы было понятно почему укрыты деревья белым одеялом на нашей картине должен пойти снег. Как мы это сможем сделать?
Дети: нужно оторвать от ваты маленькие комочки и приклеить их.
Воспитатель: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья?
Дети. Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.
Воспитатель. Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?
Дети. Спасибо, добрые волшебники!
Воспитатель. А что вы им можете пожелать?
Дети. Спокойной ночи, деревья!
Заключительная часть.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети. Укрывать деревья снежком.
Воспитатель. А что помогло вам получить такие замечательные работы, кроме волшебства?
Дети и родители: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.
Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Работа наша закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...
Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...
Мастер-класс с участием родителей и детей младшей группы "Испечем мы пряники!"
Цель мастер-класса: повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к истокам русской народной культуры через творчество....

Мастер-класс с родителями в первой младшей группе "Деревце зимой"
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из ваты. Развивать художественный вкус, мелкую моторику.Интеграция образовательных областей:...


