Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Домашние животные».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно эстетическому развитию (аппликация)

для детей подготовительного возраста:   «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (аппликация)

для детей подготовительного возраста:   «Домашние животные».

                                                                                                   

Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Подвижная аппликация  «Домашние животные»

Цель НОД: расширять познания детей о строении тела домашних животных и их окрасах.

Программное содержание (задачи):

  1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активировать интерес к творчеству.
  2. Познавательное развитие: систематизировать и расширить знания о домашних животных, строении их тела и основных окрасах.
  3. Речевое развитие: активировать словарный запас по теме.
  4. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, умение выразить задуманный образ в процессе изготовления заданного шаблона.
  5. Физическое развитие: Тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку, развивать мелкую моторику пальцев рук

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме «Домашние животные».

Активный словарь: туловище, морда, рога, копыта, грива, окрас.

Пассивный словарь: пастбище, стадо.

Оборудование: магнитная доска, карандаши простые и цветные, ластики, ножницы, шаблоны , белый картон, краски, проектор.

Демонстрационный материал: плакат «Домашние животные»., видео «Ферма»

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать объемную аппликацию домашних животных, а вот каких вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись —
Вкусным, парным
Молоком запастись.
(Корова)

Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…
(Лошадки)

II.         Основная часть

Воспитатель; - Да, вы сможете выбрать кого вы будете делать : лошадку или коровку. Но сначала мы с посмотрим видео каких окрасов бывают коровы и лошади , которые живут на фермах.

Видео «Ферма»

Теперь предлагаю вам выбрать кого вы будите вырезать и какого окраса будет ваше животное. (опрос)

2.Мини-разминка:

Но прежде чем начать делать аппликацию, давайте немного согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак, (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхнуть кистями)

Постучали, (Стучим кулачками друг о друга)

Повертели, (Круговые движения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами и клеем.

Дети называют правила обращения с ножницами и клеем.

Воспитатель: Пока вы будете работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам сосредоточиться на работе. Делайте все аккуратно и не торопитесь. А теперь приступаем к изготовлению аппликации.

Воспитатель:- Ребята, у вас на столах лежат заготовки:туловище и голова коровки или лошадки, ваша задача выбрать себе то или иное туловище помня об особенностях строение тела животных, которое мы узнали из видео, а  затем подобрать к нему голову. Раскрасить их в ту расцветку, которую вы хотите, а потом соединить их вместе с помощью подвижной шеи из картона.

III.   Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие красивые и аккуратные работы у нас получились! Вы сегодня здорово постарались! Теперь наша ферма не будет пустовать, на ней будут жить наши коровки и лошадки.  В следующий раз мы обязательно продолжим заполнять ее другими животными!

Воспитатель:- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте наши работы повесим на выставку.А сейчас давайте дружно попрощаемся с нашим гостем!

Анализ занятия

Воспитатель: - Давайте вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались?(ответы детей) Какую тему повторяли? (ответы детей)Что вам понравилось больше всего?(ответы детей) А что вызвало затруднения?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Человек».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине»....