Творческий проект
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастерская «Под открытым небом»
"Окружающая среда воспитывает человека…
Путь к правильному воспитанию лежит
через организацию окружающей среды"
Л. С. Выготский
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом расстоянии, адаптированной к реализации Программы, материалов, оборудования и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающаяся предметно-пространственная среда должна включать в себя возможность активной двигательной деятельности детей, общения, совместного взаимодействия дошкольников (в том числе разновозрастных детей и детей с ОВЗ) и взрослых, возможность уединится.
Развивающие начало является основным принципом создания подходящей среды для детей. Следует отметить, что в дошкольном учреждении среда должна иметь как пространственные, так и предметные стимулы эмоционального и творческого развития ребенка, а также быть динамичной, что не позволит привыкнуть к однообразию.
Окружающая среда предназначается для возможности детского развития. Именно поэтому ее необходимо периодически обновлять или менять. Благоустройство окружающей среды способно решить проблемы умственного, эстетического, физического и нравственного воспитания детей.
В период летнего сезона дошкольники большую часть времени проводят на улице. Поэтому основной задачей является защита и укрепление здоровья воспитанников. Необходимо отметить, что так же педагоги должны продумать и реализовать задачи, которые связанны с пятью отраслями развития направленными на решение потребностей воспитанников в познавательной, творческой и двигательной деятельности.
На территории МБДОУ № 21 есть несколько образовательных зон: огород, спортивная площадка, площадка ПДД, которые выполняют задачи познавательных, социально-коммуникативных, речевых и физических направлений.
Для художественно-эстетического направления развития на территории МБДОУ предусмотрены отдельные элементы (меловые доски, мольберты для размещения детских рисунков), но для этого направления нет комплексной образовательной площадки, способствующей развитию общей культуры воспитанников, поиска творческой индивидуальности. Поэтому, мы считаем, что организация творческой мастерской под открытым небом поможет решить проблемы художественно-эстетического направления развития в летний период.
Проблема: как превратить доступную свободную территорию в образовательное пространство, интересное и безопасное для детей, соответствующее требованиям ФГОС ДО.
Целью проекта является создание творческой среды для развития художественных и творческих способностей и саморазвития детей дошкольного возраста, обеспечивающей эффективное освоение ООП ДО, в том числе для детей c ОВЗ.
Задачи проекта:
1. Сформировать группу педагогов и родителей для реализации плана благоустройства пустого участка.
2. Реализовать выделенные средства, которые необходимы для организации образовательной деятельности в творческой мастерской, для оборудования территории.
3. Организовать безопасную и комфортную среду для нахождения детей с разными потребностями (детей с ОВЗ) в творческой мастерской.
4. Разработать цикл творческих занятий для знакомства детей с разнообразными художественными приемами и различными возможностями проектирования и украшения помещений как в пределах дошкольного учреждения, так и за его стенами.
Планируемые образовательные результаты:
* создано пространство для творческой самореализации на территории детского сада для всех участников образовательных отношений
* дети, педагоги и родители активно используют образовательное пространство творческой мастерской под открытым небом для творческого общения и самовыражения
* разнообразить творческий багаж всех участников образовательных отношений
* между детьми установятся дружеские отношения,
* дети самостоятельно объединяются для совместной деятельности, занимаются выбранными ими делами в инфраструктурном пространстве, договариваются, помогают друг другу,
* дети проявлять желание участвовать в совместной работе наравне со всеми, стараются быть полезными для других, получают удовольствие от результатов коллективного труда.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Для реализации проекта «Творческая мастерская под открытым небом» определены следующие управленческие действия:
-создание рабочей группы проекта из специалистов и педагогов ДОО, определение их функции и задач;
- определение цели, механизмов и сроков реализации проекта;
- разработка и утверждение содержания проектных мероприятий;
- проведение мониторинга эффективности мероприятий проекта для осуществления корректировки деятельности в процессе реализации проекта;
- оценка эффективности проекта, определение дальнейших перспектив развития.
Необходимо отметить, что задачи по интеграции всех образовательных направлений решается в процессе работы творческой мастерской:
- интеграция творческой мастерской и «социально – коммуникативное развитие» позволяет воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми и окружающими взрослыми, развивает навыки самостоятельного объединения для групповой работы, раскрывает желание участвовать в избранных делах, способности договариваться и помогать друг другу;
- интеграция творческой мастерской и «познавательное развитие» воспитывает желание участвовать в совместной деятельности, быть полезным для окружающих, наслаждаться результатами коллективного труда;
- интеграция творческой мастерской и «художественно-эстетического развития» развивает навыки художественной деятельности детей, раскрывает интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворяет потребности детей в самовыражении;
- интеграция творческой мастерской и «речевое развитие» формирует стимул к речевой деятельности через свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- интеграция творческой мастерской и «физическое развитие» позволяет проводить минутки двигательной активности в процессе творческой деятельности детей.
Организация творческой мастерской по открытым небом:
- Для детей старшего дошкольного возраста нужно учитывать следующую особенность, а именно их любовь играть на свободных площадках. Поэтому спектр материалов творческой мастерской должен иметь более широкое использование натурального материала-дерева (стволы, пеньки, клинья), дерна, песка, гравия и др., что в дальнейшем будет способствовать развитию воображения и фантазии детей во время игры на свежем воздухе.
- Для развитие самостоятельной художественной деятельности детей на улице используют специальные доски для рисования цветными карандашами, оборудуют ящики для хранения мольбертов, ширм, складных домов и другого художественного и игрового оборудования.
- Для развития творческого воображения и мышления детей применяется стенка из кубов- перевертышей. Это набор кубов- перевертышей на стальных перекладинах, расположенных в несколько рядов. Кубы служат игровой плоскостью, которую можно крутить, переворачивать, вращать, превращая их в двухсторонний мольберт или пространство для демонстрации иллюстраций и своих творческих работ, пространство для развивающих творческих игр.
Дети любят групповое рассредоточение по интересам, и им нужно дать такую возможность.
Механизмы реализации проекта:
Методы достижения цели и задач | Виды деятельности | Формы работы |
- планирование и прогнозирование результатов; - совместная работа; -проведение деятельности с применением образовательных технологий -педагогическое просвещение и консультирование родителей -подведение итогов и размещение фото и видео репортажей в новостной ленте на сайте ДОУ; -описание проекта для участия в городском конкурсе проектов | 1. Игровая | - Игры-фантазирование; - импровизационные игры-этюды. |
2. Коммуникативная | - Речевая ситуация - Ситуативный разговор - Совместные действия | |
3. Музыкально - художественная | - Детское исполнительство; - детское творчество; - восприятие музыки. | |
4. Продуктивная | - Моделирование (создание макетов, планшетов); - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (атрибуты, костюмы, прически и др.). - публикация и презентация материалов по проекту |
Ресурсы:
- Кадровые ресурсы: педагогический коллектив и учебно- вспомогательный персонал МБДОУ № 21;
-Материально-технические ресурсы: территория МБДОУ № 21, подготовленный материал для создания кубов- перевертышей и уличной мебели, компьютерная техника для создания иллюстративных и информационных материалов, материалы для творческой деятельности;
- Организационно-административные: администрация МБДОУ № 21, рабочая группа из числа педагогов и специалистов ДОУ.
План работы по проекту:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап (апрель - июнь 2023 г.) | |||
1 | Обследование состояния участка Учет проблем | Апрель 2023 | |
2 | Собрание рабочей группы для предложений по реконструкции участка | Апрель 2023 | |
3 | Разработка плана «творческой мастерской» | Апрель 2023 | |
4 | Разработка стратегии развития | Апрель- май 2023 | |
5 | Планирование сметы и объема работ | Апрель 2023 | |
6 | Обсуждение с рабочей группой ассортимента природного материала (пни, камни ,ветки, шишки, срезанные деревья, щепа и т.д.) | Май 2023 | |
7 | Закуп строительных материалов (фанерные листы, трубы, обработка, лак, краска, оргстекло, дерево, магнитный и меловой холст, цветная нейлоновая веревка) | Май 2023 | |
8 | Изготовление столешниц и столов из натуральных природных материалов | Июнь 2023 | |
9 | Создание мольбертов с различными покрытиями | Июнь 2023 | |
10 | Разработка систем хранения материалов для творчества | Июнь 2023 | |
11 | Создание и описание цикла творческих занятий | Май- июнь 2023 | |
Основной этап (развертывание): Июль-Август 2023 г. | |||
1 | Организация деятельности в творческой мастерской (реализация цикла творческих занятий) | Июль- август 2023 | |
2 | Отчет о творческой деятельности (оформление выставок) | Июль- август 2023 | |
3 | Реализация конкурсной деятельности среди участников творческой мастерской | Июль- август 2023 | |
4 | Реализация взаимодействия с родителями (функционирование коворкинг пространств, участие в выставках, экспозициях, организация детских мастер-классов) | Июль- август 2023 | |
5 | Фото и видео отчеты | Июль- август 2023 | |
Заключительный этап: сентябрь 2023 г. | |||
1 | Анализ эффективности работы творческой мастерской | Сентябрь 2023 | |
2 | Анализ образовательных результатов | Сентябрь 2023 | |
3 | Оформление материалов для подведения итогов и представления опыта в рамках работ РМО, конкурсов, публикаций и др. | Сентябрь 2023 | |
Оценка результатов
Так как наш проект сейчас находится на стадии реализации мы не можем в полной мере оценить его результаты. Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети и родители.
Индикатор | Способы проверки результатов | Периодичность | |
1 | Востребованность образовательного пространства среди участников образовательных отношений | Фотофиксация заполненности пространства в определенные периоды дня, недели | В течение реализации проекта |
2 | Образовательные результаты (личностное развитие детей, познавательная и творческая активность детей) | Беседы с детьми, наблюдения | В течение года |
3 | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг | Проведение опросов родительской общественности (повышение процента удовлетворенностью качеством образовательных услуг, положительные отзывы о деятельности ДОУ) | 1 раз в месяц- анкета. В реализации проекта- отзывы |
4 | Качество практической деятельности педагогов | Непосредственное посещение мероприятий, наблюдение за работой | В течение реализации проекта |
Пополнение портфолио педагога методическим материалом и дипломами за конкурсы и публикации | В конце учебного года (отчет по самообследованию) | ||
Изменение и пополнение РППС | В течение реализации проекта |
Распространение результатов проекта | |
-Информирование общественности о проведенных мероприятиях через участие в профессиональных конкурсах, публикациях в СМИ, в том числе и на сайте ДОУ - Презентация опыта реализации проекта педагогическому сообществу дошкольных учреждений города | |
Перспективы дальнейшего развития проекта | |
Создание творческих мастерских по другим направлениям деятельности | |
Возможность применения проекта в других ДОУ | |
Нет препятствий . | |
Дополнительные эффекты | |
Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации проекта? | Как их можно использовать? |
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов, а также опыта взаимодействия родителя с родительской общественностью | Вовлечение родителей в другие проекты |
Повышение имиджа ДОУ. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ (анкетирование, отзывы) | Положительное общественное мнение использовать при оценке качества оказания образовательных услуг |
Сформирован творчески работающий коллектив педагогов- единомышленников | Участие в проектах разных уровней |
Расширение кругозора детей | Участие в интеллектуальных конкурсах |
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды | Развивающую предметно- пространственную среду можно использовать в НОД детей. Изготовленный материал использовать в развивающих играх для детей в рамках фестивалей творческой деятельности и на мастер- классах. |
Устойчивость проекта | |
Риски | Компенсации, преодоление |
Малая заинтересованность педагогов | Разработка критериев для стимулирования педагогов в основном листе результативности и качества труда |
Пассивное участие родителей | Создание ситуаций положительного общения «ребенок- родитель». Выпуск видео- рекламы |
Недостаточность финансирования | Привлечение спонсорства, пожертвований |
Увольнение педагога, ответственного за определенную роль | Вновь прибывший педагог подхватывает эту роль |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА-16530
Проект требует дополнительного финансирования
- труба профильная- 50Х50, 2 мм., 6 м.- 2 шт. * 1348*2=2696
- труба алюминиевая круглая- 25Х1Х2000 м.*300*2=600
- фанера шлифованная- 760Х760, 6 мм.*18 шт. *333=5994
- нейлоновая веревка 10м.*8 мм.= 360
- лак яхтный 0,75=480
- краска акриловая=3000
- стекло акриловое белое=1910
- магнитно- маркерная доска А3-342Х484=897
- доска меловая 40Х50=593
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...