"Дымковский конь"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Дымковская игрушка — традиционное народное искусство Вятского края, зародившееся в городе Дымково. Одной из популярных фигур является глиняный конь, украшенный яркими узорами. Для средней группы детского сада подойдет следующий вариант аннотации: ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ Название: Дымковский конь Возрастная категория: Средняя группа (дети 4-5 лет) Цель занятия: Развитие творческих способностей детей, знакомство с традиционной русской культурой и декоративно-прикладным искусством. Задачи: - Формирование представлений о народных промыслах. - Развитие мелкой моторики рук. - Воспитание эстетического вкуса и интереса к искусству. Материалы и инструменты: - Глина или пластилин - Краски (гуашь или акриловые краски) - Кисточки разных размеров - Салфетки для очистки рук Ход занятия: 1. Показ образца дымковского коня и рассказ о происхождении игрушки. 2. Обсуждение формы и цвета изделия. 3. Лепка коня из глины или пластилина. 4. Роспись фигуры красками, используя традиционные элементы орнамента. 5. Подведение итогов занятия, выставка работ. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ Такое занятие позволит детям познакомиться с историей родного края, развить творческие способности и получить удовольствие от процесса творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Лепка Дымковской игрушки («Дымковский конь»)

Возраст детей: Средняя группа детского сада

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Цель занятия:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакомства с русским народным промыслом — дымковским искусством. Формирование интереса к культурному наследию родного края.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Задачи:

-
Образовательные: знакомство с историей возникновения дымковской игрушки, особенностями её изготовления и украшения;
-
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, внимания и усидчивости;
-
Воспитательные: воспитание уважения к традициям своего народа, формирование чувства гордости за культурное наследие России.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Оборудование и материалы:

- пластилин белого цвета,
- стеки деревянные или пластиковые,
- салфетки влажные для рук,
- иллюстрации дымковских игрушек,
- образец готового изделия,
- демонстрационный материал (иллюстрации животных),
- доска для демонстрации процесса лепки.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Ход занятия:

I этап. Организационная часть

- Приветствие детей, создание эмоционального настроя.
- Рассказ воспитателя о русской народной игрушке и истории её появления в селе Дымково Вятской губернии.

Вопросы детям: Что такое глина? Из какого материала делают игрушки?

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
II этап. Основная часть

- Демонстрация готовой дымковской игрушки (конь).
- Рассматривание образца, выделение особенностей формы, цветов и узоров.
- Показ приемов лепки: раскатывание шарика в валик (для туловища), округление головы, прикрепление ног, хвоста и гривы.
- Обсуждение вместе с детьми украшений: полоски, круги, точки разных размеров и форм.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
III этап. Практическое задание

Дети приступают к самостоятельной работе, используя предложенный алгоритм:

1. Раскатывают белый пластилин в цилиндрический валик.
2. Формируют голову и шею животного, соединяя детали.
3. Добавляют ноги, хвост и гриву.
4. Украшают изделие геометрическими фигурами разного размера и цвета.

Педагог помогает каждому ребенку индивидуально, поддерживая инициативу и творчество.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
IV этап. Заключительная часть

Детские работы выставляются на общий стол, проводится обсуждение итогов творчества:

- Дети рассказывают о своей поделке, называют особенности украшения.
- Воспитатель хвалит каждого ребенка, подчеркивает уникальность каждой работы.

Подведение итогов занятия:
— Мы познакомились с красивым народным промыслом нашей родины!
— Теперь мы умеем создавать яркие и красивые фигурки своими руками!

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Индивидуальные задания:

Для тех, кто быстро справился с заданием, предлагается дополнительное украшение деталей фонариками, звёздочками и прочими элементами декора.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Оценка результатов:

Критерии оценки работ:

- самостоятельность и аккуратность исполнения,
- соблюдение пропорций и симметрии,
- оригинальность идеи оформления.

По итогам занятия возможна публикация лучших работ в местных изданиях или специализированных детских журналах.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Такая разработка позволит педагогам организовать увлекательное занятие по развитию творческих способностей дошкольников, познакомив их с богатствами национальной культуры и народного искусства России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".

Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....

"Роспись дымковского коня"

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...

Дымковский конь

Данное занятие позволяет:Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.Лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.Продолжать учить детей сравнивать...