"Дымковский конь"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
▌ Тема занятия: Лепка Дымковской игрушки («Дымковский конь»)
▌ Возраст детей: Средняя группа детского сада
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Цель занятия:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакомства с русским народным промыслом — дымковским искусством. Формирование интереса к культурному наследию родного края.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Задачи:
- Образовательные: знакомство с историей возникновения дымковской игрушки, особенностями её изготовления и украшения;
- Развивающие: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, внимания и усидчивости;
- Воспитательные: воспитание уважения к традициям своего народа, формирование чувства гордости за культурное наследие России.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Оборудование и материалы:
- пластилин белого цвета,
- стеки деревянные или пластиковые,
- салфетки влажные для рук,
- иллюстрации дымковских игрушек,
- образец готового изделия,
- демонстрационный материал (иллюстрации животных),
- доска для демонстрации процесса лепки.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Ход занятия:
▌ I этап. Организационная часть
- Приветствие детей, создание эмоционального настроя.
- Рассказ воспитателя о русской народной игрушке и истории её появления в селе Дымково Вятской губернии.
Вопросы детям: Что такое глина? Из какого материала делают игрушки?
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ II этап. Основная часть
- Демонстрация готовой дымковской игрушки (конь).
- Рассматривание образца, выделение особенностей формы, цветов и узоров.
- Показ приемов лепки: раскатывание шарика в валик (для туловища), округление головы, прикрепление ног, хвоста и гривы.
- Обсуждение вместе с детьми украшений: полоски, круги, точки разных размеров и форм.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ III этап. Практическое задание
Дети приступают к самостоятельной работе, используя предложенный алгоритм:
1. Раскатывают белый пластилин в цилиндрический валик.
2. Формируют голову и шею животного, соединяя детали.
3. Добавляют ноги, хвост и гриву.
4. Украшают изделие геометрическими фигурами разного размера и цвета.
Педагог помогает каждому ребенку индивидуально, поддерживая инициативу и творчество.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ IV этап. Заключительная часть
Детские работы выставляются на общий стол, проводится обсуждение итогов творчества:
- Дети рассказывают о своей поделке, называют особенности украшения.
- Воспитатель хвалит каждого ребенка, подчеркивает уникальность каждой работы.
Подведение итогов занятия:
— Мы познакомились с красивым народным промыслом нашей родины!
— Теперь мы умеем создавать яркие и красивые фигурки своими руками!
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Индивидуальные задания:
Для тех, кто быстро справился с заданием, предлагается дополнительное украшение деталей фонариками, звёздочками и прочими элементами декора.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Оценка результатов:
Критерии оценки работ:
- самостоятельность и аккуратность исполнения,
- соблюдение пропорций и симметрии,
- оригинальность идеи оформления.
По итогам занятия возможна публикация лучших работ в местных изданиях или специализированных детских журналах.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Такая разработка позволит педагогам организовать увлекательное занятие по развитию творческих способностей дошкольников, познакомив их с богатствами национальной культуры и народного искусства России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....
Конспект "Украсим дымковского коня".
Конспект НОД...
Дидактическая игра "Укрась дымковского коня"
дидактическая игра по ИЗО...

"Роспись дымковского коня"
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...

Дымковский конь
Данное занятие позволяет:Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.Лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.Продолжать учить детей сравнивать...
