Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Панфёрова Елена Викторовна

Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskogo_dela_v_starshey_gruppe.docx987.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Панфёрова Е.В.

Конспект творческого дела в старшей группе.

                           Тема: «Дымковский конь».

Интеграция познавательной деятельности:

- Познание областей.

- Художественное творчество.

- Область здоровья (физкультурная минутка).

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи:

Образовательные: 

-Познакомить детей с дымковской игрушкой и творчеством дымковских мастеров;

-Познакомить навыкам рисования элементов дымковской росписи (кружки, точки, полоски, волнообразные дуги, сетка, кольцо);

-Побуждать детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Развивающие: 

-Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе с кистью и умение рисовать кончиком кисти;

-Развивать самостоятельность, составлять узор из знакомых элементов вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.

                                                                                        Воспитательные:

 -Воспитывать уважение к труду и творчеству народных мастеров.

 -Создание положительного эмоционального фона.

Материал и оборудование:

У воспитателя фигурки дымковских коней, образцы с вариантами узоров. Силуэт коня из белой бумаги для показа способов изображения; мнемотаблица.

У детей вырезанные силуэты коней из белой бумаги, краски – гуашь, кисточки, вода, салфетки, СD диск с р. н. музыкой «Ярмарка».

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек – раскрасок, беседа о дымковской игрушке.

Ход творческого дела:

( Звучит р. н. музыка  «Ярмарка»)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём на ярмарку с озорным и весёлым названием «Свистунья». А кто из вас знает, что такое ярмарка?

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: В старину  на ярмарке, продавали платки, валенки, бублики, баранки и много, много интересного и полезного. На этих ярмарках продавали много весёлых и нарядных народных игрушек. Это дымковская глиняная игрушка. Ребята, а хотите, я вам расскажу про неё?

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: На севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот, эти игрушки!

(Воспитатель показывает и даёт детям возможность рассмотреть игрушки и высказать первые впечатления).

 Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать загадку.

Он подкованный идёт.

Огород он плугом пашет.

Мух хвостом он длинным бьёт

Головой и гривой машет.

(конь).

(Воспитатель показывает мнемотаблицу). 

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Давайте рассмотрим дымковского коня. У нашего коня есть ноги, тело, грива, хвост, морда. У него вместо шерсти нарисованы узоры.

(Рассматривание образцов дымковской росписи).

Д/и «Собери узор»

 (детям предоставляются плоскостные фигуры - кольца, круги, волнообразные полоски, прямые полоски и т.д., для закрепления изображения дымковского узора).

Воспитатель: Ребята, а сегодня вы будете разрисовывать коней так, чтобы они были похожи на дымковские.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Бегут, бегут со двора (шагом на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка – гарабурка – каки –таки, (хлопаем в ладоши)

Утка – поплавутка – бряки – кряки, (топаем ногами)

Гусь – водомусь – гаги – ваги, (приседаем)

Индюк – хрипиндюк  - шулты – булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка – топ стоспинка – чахи – ряхи, (топаем ногами)

Коза – дерибоза – мехе – беке, (приседаем)

Баран – крутороган – чики – брики, (хлопаем в ладоши)

Корова – комол а – тпруки – муки, (топаем ногами)

Конь – брыконь – иги – виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: Давайте рассмотрим коней, которые продаются на ярмарке.

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из…(красных кругов). А где расположены круги?

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и по телу. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он раскрашен (зелёными кругами и чёрными точками).

 А давайте, вы сейчас подумаете минутку и придумаете узоры к своей лошадке.

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами станем дымковскими мастерами и раскрасим нарядно коней, украшая их кольцами и точками, а потом устроим выставку из ваших работ.

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: (раздаёт детям силуэты коней из белой бумаги).А теперь посмотрите внимательно, что закрашено чёрной краской?

Дети: У всех коней чёрной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз.

Воспитатель: Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части.

Дети: (закрашивают чёрной краской эти части).

Воспитатель: Дети, узор для вашего коня выберите, какой вам нравится, цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким и нарядным.

(Дети приступают к работе).

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Как много разных, ярких, красивых коней у вас получилось! Вы настоящие мастера!

(Включается песенка «Лошадка»)

Организуется выставка работ.

 

                                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

История  о дымковской росписи, игрушки....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»

laquo;Дымковский конь»Программные задачи:Обучающая:познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;учить детей выделять элементы росписи, е...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по рисованиюТема: «Дымковская лошадка»...

Конспект НОД по лепке "Лепка Дымковского коня "

Познакомить детей с народной Дымковской игрушкой и приемами её лепки и росписи....