изобразительная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лободина Рита Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_tehnologiya._lepka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии

ФИО студента: Лободина Рита Александровна

Дата проведения:

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад №12.

Образовательные области: : художественно – эстетическое, речевое, физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «птицы»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: создание образа птицы посредством лепки по образцу через различные техники работы с пластилином, беседу, дидактическую игру с использованием ИКТ- оборудования.

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение у детей лепить птицу, закреплять уже знакомые детям способы лепки: раскатывание, скатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умение пользоваться стекой; показать, как устанавливать фигуры на подставке.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание и память; развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук, глазомер.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в группе и доводить дело до конца; воспитывать самостоятельность.

Дополнительные задачи: закрепить и уточнить знания детей о признаках весны;

Планируемый результат занятия: дети создали образ птицы

Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов о птицах, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетка, образцы птиц.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей темы занятия.

-Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, а кто знает, о чем мы сегодня будем говорить?

-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы точно догадаетесь, готовы?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-О каком времени года говорится в загадке, кто знает? А давайте вспомним сколько всего весенних месяцев? Давайте их назовем

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Настраиваются на занятие.

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы

А кто знает, как понять, что наступила весна?

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие же признаки весны бывают, какие птицы прилетают к нам после зимы

-Ребята, давайте посмотрим на картинку и вспомним, какие же признаки весны бывают.

-А что становится со снегом ранней весной?

Почему тает снег?

Да, солнце пригревает землю, поэтому снег начинает таять и появляются проталины.

-Кто прилетает из тёплых стран?

(Показываю картинку с перелётными птицами)

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Правильно, это перелётные птицы, они улетают на зиму, потому, что наступают холода и они не могут выжить в таких условиях.

Ну вот мы с вами и вспомнили какие же признаки весны бывают.

Сейчас подойдем к экрану, там будут птицы, если эти птицы зимуют, то вы хлопаете, а если они перелетные, то топаете

Гимнастика для глаз

-А мне нравится то, что весной прилетают перелётные птицы. Давайте приблизим наступление весны и сделаем птиц ? из чего мы их можем сделать?

Затрудняются ответить, проговаривают проблемный вопрос.

Осознают и принимают проблемную ситуацию

Этап с ознакомлением материала.

Усвоение объема знаний по теме «Весна».

Закреплять умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;

Закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;

Развивать слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке) Выходи грачей считать.

Я предлагаю Вам сегодня поработать всем вместе, чтоб создать картину весеннего леса, используя в качестве материала пластилин.

-Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

Нужно повторить.

Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.

(На доске алгоритм действий со стекой)

Нам понадобится: пластилин, стеки, досточки

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети усвоили определенный объем знаний по теме «Весна».

Закрепляют умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;

Закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;

Развивают слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;

Этап практического решения проблемы.

Воспитывать

умение работать в команде;

-Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступаем к лепке

Туловище птички сделайте из черных шарообразных заготовок. Скатайте больший шарик для центральной части и меньший – для головы.

Скрепите два шарика, придавливая пальцами. Вытяните туловище так, чтобы придать ему форму, больше напоминающую очертания птички. Пальцами разгладьте пластилин в том месте, где крепится голова к туловищу. На этом этапе обработку черной массы можно закончить и отложить заготовку в сторону.

Далее следует создавать пестрое оперение для своей синички. Поэтому обязательно очистите руки от темного пластилина влажной салфеткой, иначе все остальные кусочки пластилина будут испорчены.

Две детали нам нужны для того, чтобы показать черную полоску по центру. Над белыми лепешками приклейте черные глазки и очень маленький коричневый клюв по центру. Глазки на общем темном фоне будут плохо заметны, поэтому для них нужно использовать либо блестящие бусинки, либо добавить белые крупинки, чтобы обозначить, где они находятся.

Сделайте продолговатые пестрые крылья, совмещая зеленый, белый и голубой пластилин. Сформируйте лепешки из зеленого и голубого пластилина, между ними проложите белую полоску. Нижнюю часть крыла заострите. Сверху иголочкой-зубочисткой нанесите продольное оперение.

Приклейте крылья на свои места. Пока пластилин еще мягкий, надавите с силой на детали подушечками пальцев, чтобы они прилипли.

Сделайте узкий длинный хвост, скомбинировав серый и голубой пластилин, а также обработав поверхность иголочкой-зубочисткой. Сделайте заготовки для лапок: желтые подушечки, две половинки спички, коричневые лапки с пальчиками.

Приклейте крылья на свои места. Пока пластилин еще мягкий, надавите с силой на детали подушечками пальцев, чтобы они прилипли.

Сделайте узкий длинный хвост, скомбинировав серый и голубой пластилин, а также обработав поверхность иголочкой-зубочисткой. Сделайте заготовки для лапок: желтые подушечки, две половинки спички, коричневые лапки с пальчиками.

Приклейте хвост, сверху прикройте его кончиками тонких крыльев. Прикрепите снизу желтые подушечки, вставьте в них половинки спичек и прикрепите лапки.

Слушают воспитателя.

Воспитывают умение работать в команде;

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний.

Ну вот и подошло наше занятие к концу.

Чего мы сегодня делали?

Из чего мы делали птиц?

Из каких цветов?

Да, а самое главное, мы ответили на вопрос как понять, что наступила весна.

Как мы поймем это?

Да, правильно, молодцы, мне понравилось как вы работали.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Учатся подводить итоги, обобщать полученный опыт.

Подпись студентки:

Подпись методиста:

Подпись воспитателя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...