Мастер-класс для родителей:"Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у дошкольников".
материал (средняя группа)

Упражнения по формированию и развитию мелкой моторики рук оказывают положительное влияние на речевое развитие ребенка. Выполняя их в домашних условиях совместно, дети и взрослые получат массу положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_uprazhneniya_dlyamelkoy_motoriki.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»

Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить взаимосвязь и положительное влияние  пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей, обратить внимание родителей на целесообразность проведения подобных занятий в домашних условиях.

Материал: бельевые прищепки, мячи - ёжики, пробки от пластиковых бутылок, счётные палочки, китайские шары, верёвка с узлами, «сухой бассейн» с горохом и фасолью, фонограмма, цветная бумага.

         Для развития мелкой моторики рук, перед началом занятий, я использую упражнение для самомассажа. Эти упражнения помогают детям настроиться на работу. Есть несколько видов самомассажа. Самомассаж подушечек пальцев. Упражнение сопровождается чтением стихов. Бывает самомассаж с предметами и без предметов.

Массаж подушечек пальцев. Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают

подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха - разминание подушечки одного пальца.

Левая рука

Большой: - Дети любят всех зверей:

Указательный палец - птиц и ящериц, и змей,

 Средний палец - пеликанов, журавлей,

Безымянный палец - бегемотов, соболей,

Мизинец - голубей и глухарей,

Правая рука

Большой палец - и клестов, и снегирей.

Указательный палец - любят горного козла,

Средний палец - обезьянку и осла,

Безымянный палец - дикобраза и ежа,

Мизинец - черепаху и ужа.  

Хорошо использовать массаж подушечек пальцев с предметами.  

Предметы вызывают у детей большой интерес и повышают работоспособность.

Упражнения с прищепками.

Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей.

Левая рука

Вот проснулся, встал гусёнок,
         5       4      3     2

Пальцы щиплет он спросонок.

2       3      4     5

Правая рука

- Дай, хозяйка, корма мне

      5      4        3      2

 Раньше, чем моей родне!

      2       3     4        5

Массаж ладоней рук. 

Для этого упражнения, хорошо использовать, мячи ёжики. Движения соответствуют тексту.

Вы длинней найдёте вряд ли.          3-й 3-й

Клювом меряться пришли               4-й  4-й

Аисты и журавли                              5-й 5-й

Упражнение, развивающее координацию движений кистей рук. «Китайские шары»

Берём пару шаров, кладём их в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести один мяч вокруг другого. После двустишия - смена рук.

Вы видали циркача?

Мяч идёт вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

«Узловка»

Берём верёвку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше.

Лезет, лезет альпинист -

В этом деле он артист.

По скале и по верёвке

Он наверх залезет ловко!

«Сухие бассейны»

Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластиковые вёдра или миски насыпаем горох или фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение.

                 «ГОРОХ»

В ведро насыпали горох

 И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

«ФАСОЛЬ»

(на дне бассейна прячем игрушки от киндерсюрпризов)

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне - игрушки для детей,

 Мы их достанем без затей.

Выполнение таких упражнений родителями совместно с детьми сближают родителей и детей.

«КРАБ»

Ветер дует, завывает,

Пальму в сторону качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне

 «ЧЕРВЯЧКИ»

Раз, два, три, четыре, пять -Червячки пошли гулять.

 Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает

Каркает - вот и обед,

 Глядь, а червячков уж нет.

 «РЫБКИ»

Пять маленьких рыбок играли в реке.

 Лежало большое бревно на песке.

 И рыбка сказала: - Нырять здесь легко!

 Вторая сказала: - Нет, здесь глубоко!

 А третья сказала: - Мне хочется спать.

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

 А пятая крикнула: - Здесь крокодил!

Плывите быстрее, чтоб не проглотил!

Пальчиковые  игры вызывают у детей  интерес и положительный эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно выполнить пальцевую фигуру стимулирует запоминание. Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики стимулирует речевые зоны коры головного мозга, а это положительно сказывается на исправлении речи детей. Совершенствуются внимание и память - психические процессы, тесно связанные с речью. Легче усваиваются навыки письма.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление  педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...

Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников»

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной  технике  аппликации в развитии мелкой моторики  и  творчества дошкольников....