Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Презентация на лексическую тему о детских поэтах и писателях. "Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского". Презентация и её сопровождение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с биографией и творчеством Корнея Ивановича Чуковского» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Партина Вера Владимировна МБДОУ «Детский сад №5 «Светлячок» комбинированного вида город Арамиль

Слайд 2

Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. И. Андроников

Слайд 3

В небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети посёлка, но и самые маленькие жители Москвы и всей нашей огромной России. В шесть часов утра он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна за просторным столом, и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался на перегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Этим маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, щедрый на ласку, всегда имевший «про запас» для каждого ребёнка шутку, смешную присказку, доброе слово, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана «Чукоша» Корней Иванович Чуковский

Слайд 19

ФИЗМИНУТКА

Слайд 23

До новых встреч, друзья! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Знакомство с биографией и творчеством

Корнея Ивановича Чуковского. 

Задачи: пробудить у детей интерес к изучению жизни и творчества детского писателя К.И.Чуковского. Познакомить детей с биографией Корнея Чуковского и основными моментами его литературного творчества. Вспомнить и повторить в игровой форме содержание книг Чуковского.

Форма проведениялитературное путешествие, тематическая презентация. 
Оформление: выставка книг «Детские писатели – всё лучшее детям», творческие работы  детей (рисунки, аппликация, объёмные поделки, коллажи), портрет К.И.Чуковского. 
ОборудованиеИКТ. 

1 слайд

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам немножко пофантазировать и отправиться в путешествие в необычайно интересную и сказочную страну «Волшебнию». А придумал эту страну замечательный детский писатель - сказочник Корней Иванович Чуковский. Давайте познакомимся с его творчеством и встретимся с его невообразимо интересными персонажами. 

2 слайд        Эпиграф: 

Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

                                                                                                                             И. Андроников. 
3 слайд        Портрет К.И.Чуковского

В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети посёлка, но и самые маленькие жители Москвы и всей нашей огромной России, и даже за рубежом.

Рано – рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал на своём участке: зимой расчищал дорожки от выпавшего снега, а весной и летом копался в огороде или в цветнике. В шесть часов утра он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна за просторным столом, и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался на перегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Этим маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, щедрый на ласку, всегда имевший «про запас» для каждого ребёнка шутку, смешную присказку, доброе слово, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана «Чукоша».

Наверное, вы уже догадались, о ком идет речь? О детском писателе и поэте Корнее Ивановиче Чуковском.

Рядом с его домом в Переделкине, около его дачи, писатель выстроил небольшой домик и устроил там для окрестных ребят детскую библиотеку. Все книги, а их было здесь несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем, подарены писателями и издательствами.

4 слайд

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящая фамилия и отчество писателя – Николай Васильевич Корнейчуков, а Корней Иванович Чуковский – его псевдоним.

Детство писателя прошло в Одессе. Чуковский окончил лишь 5 классов, когда был  исключен из гимназии, по причине низкого происхождения, мать Чуковского была простой прачкой. В 16 лет он ушел из дому, чтобы «не сидеть на шее» у матери. На жизнь он зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и заборы, еще учил английский язык по самоучителю и запоем читал книги.

Знаете ребята, корней Иванович совершенно не собирался писать детские стихи. Он был довольно известным литературным критиком и искренне считал это своим единственным признанием. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы хоть как- нибудь отвлечь его, Корней Иванович начал приговаривать:

5 слайд       Иллюстрация  сказки «Крокодил» 

Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил,- Крокодил, Крокодил, Крокодилович. 

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он просил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её слово в слово. Так родился знаменитый «Крокодил».

6 слайд        Иллюстрация сказки «Мойдодыр»

Может быть, этот единственный случай не имел бы никакого значения в жизни Корнея Чуковского, если - бы не произошёл другой похожий случай. Однажды Корней Иванович работал в своём кабинете, он писал статью по заказу одного взрослого журнала и вдруг услышал громкий плач. Это плакала его маленькая дочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

                 Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                 А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

7 слайд      Иллюстрация сказки «Путаница»

- Ребята, а что будет, если котята начнут хрюкать, утята - квакать, а поросята - мяукать? Понятно, что будет, - путаница. Книга с таким названием есть и Чуковского.

Героем многих сказок у К. И. Чуковского является крокодил. И вот крокодилы эти заблудились. Давайте поможем им вернуться в свои сказки. Вместе вспомним их. 


Викторина «Крокодилы заблудились»

(Ответы на слайдах – по щелчку)

8 слайд

Но вот из – за Нила горилла идёт, горилла идёт, крокодила ведёт! («Бармалей») 

9 слайд

…И со слезами просил: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.   («Телефон»)

10 слайд

Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил…    («Мойдодыр»)

11 слайд

Бедный крокодил жабу проглотил.   («Тараканище») 

12 слайд

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушёными грибами.   («Путаница») 

13 слайд

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное…                       («Краденое солнце»)


14 слайд

«Ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил.

Ты в добрый час увидел нас, о, добрый крокодил!»  («Бармалей»)

15 слайд      Загадки

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у врача, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.


16 слайд      Сказка «Муха- Цокотуха»

К.И.Чуковский рассказывал про себя: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой- то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе. 


17 слайд    Сказка «Айболит»

Корней Иванович вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

             О, если я утону, если пойду я ко дну…

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближней скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

- А вы ребята догадались, о какой сказке идет речь? Любимым героем сказок Чуковского является Доктор Айболит, добрый отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больших зверей. 

18 слайд     Сказка «Федорино горе»
      Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирают руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тыжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел. У него было вдохновение, стихи слагались свободно:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры – то, топоры так и сыплются с горы,

Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму». 

        - А вам ребята понятно, что произошло в сказке Чуковского? Как она называется? 

 19 слайд                                      ФИЗМИНУТКА
- А сейчас давайте с вами немножко разомнёмся и подвигаемся. Готовы? Часто среди героев сказок мы ощущаем присутствие самого автора. Сейчас мы услышим на примере сказки. Предлагаю вам игру с движениями «Продолжи сказку». Я читаю за автора, а вы продолжаете слова за сказочного героя и делаете движения тех животных или ситуаций, о которых идёт речь. 

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?     - Слон. 
- Откуда?                                                            - От верблюда.
- Что вам надо?                                                  - Шоколада.
- Для кого?                                                           - Для сына моего.
- А много ли прислать?                                       - Да пудов этак пять или шесть:

                                                                                 Больше ему не съесть, он у меня ещё

                                                                                 маленький! 

А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:                                       - Мой милый, хороший, пришли мне колоши,

                                                                             И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли на прошлой неделе 
Я выслал две пары отличных калош?              - Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

                                                                               Мы давно уже съели и ждём не дождемся,  

                                                                               Когда же ты снова пришлёшь

                                                                               К нашему ужину дюжину 

                                                                               Новых и сладких калош! 

А потом позвонили зайчатки:                          - Нельзя ли прислать перчатки? 
А потом позвонили мартышки:                       - Пришлите, пожалуйста, книжки! 
А потом позвонил медведь, 
Да как начал, как начал реветь. 
- Погодите, медведь, не ревите, 
Объясните, чего вы хотите?- 
А к чему, почему – не пойму! 
- Повесьте, пожалуйста, трубку! 

20 слайд            Фрагмент из мультфильма «Бармалей».

Стихи Чуковского очень музыкальны. По многим его сказкам поставлены оперы (опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра), созданы мультфильмы. Много сказок, стихов написал для вас Корней Иванович Чуковский. Они учат сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек.

Чуковского уже нет среди нас. А стихи и сказки его, пожалуй, будут с удовольствием читать и слушать даже ваши внуки.

21 слайд            Книги в переводе К.И.Чуковского

Ещё много раз вы будете встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Когда прочтёте книги М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р.Киплинга «Рикки – Тики - Тави» и другие, то познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своём детстве.

22 слайд     Фрагменты сказок Чуковского

А вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт В. Берестов: 
Много книг прочитали мы в школе –

Даля, Жуковского, Фета, Толстого, Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи – все это сами мы в школе прочли. 
В детстве читать не умели мы сами. И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки на перечет;

Про Тараканище и Крокодила, про Айбалита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали, что этих героев давно они звали.

Бабушки в детстве им сказки читали - от них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали - откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила, про Айбалита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали - сказки они эти в детстве читали.

Книжечки эти писал дед Корней - сказочник, критик, поэт, чародей.

Жалко нам стало деда Корнея - в детстве своём он не звал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял, что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила, про Айбалита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе.

Нам жалко дедушку Корнея, в сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея» и «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном» и в «Тараканище» не вник,

Как вырос он таким ученым, не зная самых главных книг?

По ним мы учились все тому понемногу, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить, чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе - надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею - слушаться надо того кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней - воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети сказки читать веселые эти.

          C:\Users\1\Downloads\чуковский.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Презентация "О творчестве Корнея Ивановича Чуковского"

Данная презентация поможет воспитателям познакомить дошкольников с детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, его творчеством - сказками и загадками, написанными для детей....

Литературный марафон по творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

литературный марафон по творчеству К.И. Чуковского в средней группе....

Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры....