Регионального научно-практического семинара «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей» АСОУ Московской области
методическая разработка

Ключевые темы семинара:

  • исследования возможностей развивающей предметно-пространственной среды в организации речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • кинезиологический подход в развитии речевых и моторных функций у детей дошкольного возраста;
  • мозжечковая стимуляция: оборудование, методики и система упражнений для речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • развивающая предметно-пространственная среда – базовое условие формирования сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста в речевой деятельности;
  • эффективные способы речевого развития детей дошкольного возраста: визуальные игровые поля, интерактивный игровой компонент, ТРИЗ, нейробика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nps_29.09.22.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

от                 

на №          

141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Индустриальная, д.13

Почтовый адрес: 129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.3, корп.5

Тел./факс: 8-499-189-12-76

Сайт: www.asou-mo.ru Эл.почта: mo_asou@mosreg.ru

О проведении регионального научно- практического семинара

«Моделирование развивающей предметно- пространственной среды для организации речевой деятельности детей»


Руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций Московской области, имеющих статус Академической площадки АСОУ

Руководителям и специалистам муниципальных методических служб Московской области

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» проводит 29.09.2022 региональный научно-практический семинар «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей» (далее – семинар).

Организатор семинара: кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ.

Ключевые темы семинара:

  • исследования возможностей развивающей предметно-пространственной среды в организации речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • кинезиологический подход в развитии речевых и моторных функций у детей дошкольного возраста;
  • мозжечковая стимуляция: оборудование, методики и система упражнений для речевой деятельности детей дошкольного возраста;
  • развивающая предметно-пространственная среда – базовое условие формирования сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста в речевой деятельности;
  • эффективные способы речевого развития детей дошкольного возраста: визуальные игровые поля, интерактивный игровой компонент, ТРИЗ, нейробика.

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций Московской области, имеющих статус Академической площадки АСОУ; руководители и специалисты муниципальных методических служб Московской области.

Дата и время проведения семинара: 29.09.2022, 10:00 – 15:00.

Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/40947613/12362127.

Контакты: Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования, gladkova_ua@asou-mo.ru, тел.

8 (495) 472-32-08 (доб. 226); Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования, dirlyk_nn@asou-mo.ru, тел. 8 (495) 472-32-08 (доб. 226).

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Ректор АСОУ        А.А. Лубский

Гладкова Ю.А.

8 (906) 077-01-49

Приложение

Регламент

Регионального научно-практического семинара

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей»

Организатор: кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ

Дата проведения: 29.09.2022.

Начало: 10.00.

Место проведения: АСОУ.

Ссылка для участников: https://events.webinar.ru/40947613/12362127

Участники: руководители и педагогические работники образовательных организаций Московской области, имеющих статус Академической площадки АСОУ; руководители и специалисты муниципальных методических служб Московской области.

№ п/п

Тема выступления

Время

Выступающий

1.

Открытие мероприятия

10.00 - 10.10

Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольной

педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ

2.

Возможности развивающей предметно-пространственной среды в организации речевой деятельности детей

дошкольного возраста

10.10 - 10.30

Атякшева Татьяна Витальевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 66

«Ёлочка», Пушкинский г.о. Московская область

3.

Кинезиологический подход в развитии речевых и моторных функций у детей дошкольного возраста

10.30 - 10.50

Пашенцева Сабрина Гайнисламовна,

музыкальный руководитель МОУ Раменская СОШ №8, Дошкольное отделение, здание № 2, Раменский г.о., Московская область.

Степанова Галина Евгеньевна, учитель- логопед МОУ Раменская СОШ № 8 Дошкольное отделение, здание № 2,

Раменский г.о., Московская область

4.

Развивающая игровая среда

«УМка - умная ладошка»

10.50 - 11.10

Яковлева Галина Михайловна, учитель- логопед МОУ Юровская СОШ, дошкольное отделение, Раменский г.о. Московская область. Черничкина Юлия Максимовна, старший методист МОУ Юровская СОШ, дошкольное

отделение Раменский г.о., Московская область

5.

Мозжечковая стимуляция: оборудование, методики и система упражнений для речевой деятельности детей дошкольного возраста

11.10 - 11.30

Черноусова Юлия Валерьевна, учитель- логопед МОУ СОШ № 22 с УИОП, Раменский г.о., Московская область.

Соколова Светлана Николаевна, учитель-

логопед МОУ СОШ № 22 с УИОП, Раменский г.о., Московская область

6.

Нейроигры в работе учителя- логопеда как средство

построения речевой среды

11.30 - 11.50

Козина Оксана Фёдоровна, учитель-логопед МОУ Клишевская СОШ № 12, Раменский г.о.,

Московская область

7.

Интерактивный игровой

комплект «Здравствуй,

Зимушка-зима» для детей дошкольного возраста

11.50 -

12.10

Петрова Светлана Евгеньевна, учитель-

логопед МБДОУ Детский сад

комбинированного вида № 53, Раменский г.о., Московская область

8.

Игры на развитие

артикуляционного и пальцевого праксиса в условиях развивающей предметно- пространственной среды ДОУ

12.10 -

12.30

Балашова Елена Дмитриевна, учитель-логопед

МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с УИОП, Раменский г.о., Московская область Лапина Евгения Игоревна, учитель-логопед МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с УИОП, Раменский г.о., Московская область

Перерыв

12.30 -

13.00

9.

Формирование

пространственных

представлений у ребенка с ОВЗ средствами двигательной и речевой деятельности

13.00 -

13.20

Баталова Юлия Борисовна, учитель-логопед

МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с УИОП, Раменский г.о., Московская область

10.

Специфика применения

визуальных игровых полей в речевом развитии детей

дошкольного возраста

13.20 -

13.40

Соколова Светлана Александровна, учитель-

логопед МОУ Раменская СОШ № 1 с УИОП, Раменский г.о., Московская область

Иванова Марина Анатольевна, педагог- психолог МОУ Раменская СОШ № 1 с УИОП, Раменский г.о., Московская область

11.

Возможности ТРИЗ в речевом

развитии детей дошкольного возраста

13.40 -

14.00

Котельникова Светлана Ивановна, учитель-

логопед МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 30», Раменский г.о., Московская область

Хатунцева Юлия Михайловна, учитель- логопед МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 30», Раменский г.о., Московская область

12.

Развивающая предметно- пространственная среда - базовое условие

формирования сенсорной интеграции у детей

дошкольного возраста в речевой деятельности

14.00 - 14.20

Вдовина Наталия Александровна, учитель- логопед МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 15», Раменский г.о., Московская область

Королева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 15», Раменский г.о., Московская область

13.

Нейробика как эффективный способ речевого развития детей дошкольного возраста

14.20 - 14.40

Зверева Наталья Борисовна, учитель-логопед МДОУ № 20 «Новое поколение», Раменский г.о., Московская область.

Оськина Елена Анатольевна, учитель-логопед МДОУ № 20 «Новое поколение», Раменский г.о., Московская область

14.

Рефлексия; подведение итогов

семинара

14.40 -

15.00

Дерлюк Нина Николаевна, старший

преподаватель кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования АСОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация

В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно -  пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...

Моделирование развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте Государственной учебной программы.

В статье представлены результаты национального исследования, посвященного комплексному изучению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях. Раскрываются основные направлени...