Мультимедийные игры, как средство активизации музыкального развития ребенка (с презентацией)
занимательные факты

Шматова Виктория Васильевна

Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.

Именно с этой целью применяют музыкальные игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Музыкальные пособия и игры направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры  произведения.

Музыкальные игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Понимание музыкально – игрового  задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

- игры с пением;

- игры с музыкальным сопровождением.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка:  ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки этой игры. Игры под музыкальное сопровождение могут быть как сюжетные, так и без сюжета.

1.Музыкальная игра с музыкальным сопровождением, имеющие сюжет.

Младший возраст.

Игра «Зайцы и волки»

Начинаем со сказки. В большом лесу жили-были зайцы. Они были очень любопытными, все время поднимались на задние лапки и смотрели по сторонам: не идет ли волк, не крадется ли лиса.

Дети младшей или средней группы изображают зайцев, встают  на носочки, учатся отрывать пятки от пола, руки держат перед грудью в виде лапок зайцев. Когда образ зайцев создан, можно  переходить к созданию образа медведя. Учить детей ходить на внешней стороне стопы, сильно не переваливаться. После создания образов, можно разделить детей на две группы – мишки и зайцы. Каждая группа двигается под свою музыку, дети узнают свой лейтмотив и выполняют задание самостоятельно.

2.Театрализованная игра

Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Цель: учить изображать движения животных

Игровые действия: соответсвенно тексту. (Музыка, танцуем по показу)

3. Подвижные игры

Игра «По зимним дорожкам»

Цель: Активизировать слуховое внимание, развивать быстроту и последовательность действий. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения. Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с характером музыкального сопровождения, передавая характерные черты игрового образа. (видео)

4.Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Через музыкально - дидактические игры идет процесс постижения ребенком азов музыкальной грамоты, изучения разнообразных музыкальных терминов, знакомство с эмоциональными музыкальными настроениями, закладываются основы восприятия музыки, творческие проявления.
Вашему вниманию представляю игру на знакомство с музыкальными инструментами. Она будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям.
Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».

Цель: Развивать способность детей определять звучание детских музыкальных инструментов. Уметь правильно их называть. (видео)

А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Флейта начала играть и как будто все запело,
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Виолончель, сыграй нам песню,
Пускай поет кругом все вместе.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Труба зовет, она поёт!

В свете новых требований  целесообразно применять для  музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии. Музыкально – дидактические игры, сделанные  с применением ИКТ, быстрее пробудят  желание  ребенка  участвовать  в них.

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.

Предлагаю Вашему вниманию интерактивные музыкально-дидактические игры:

1.«Угадай мелодию»

2. «Определи жанры музыки»

3. «Найди ударные инструменты»

4. «Запомни парные инструменты»

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-овпед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.

3.    Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

4.    Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_girya.docx23.68 КБ
Файл zapomnite_parnye_instrumenty.ppsx297.7 КБ
Файл naydite_udarnye_instrumenty.ppsx1.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Доклад на тему:

«Музыкальные игры , как средство активизации музыкального развития ребенка "

Музыкальный руководитель

Шматова В.В.

Мичуринск

2021

Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.

Именно с этой целью применяют музыкальные игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Музыкальные пособия и игры направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры  произведения.

Музыкальные игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Понимание музыкально – игрового  задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

- игры с пением;

- игры с музыкальным сопровождением.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка:  ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки этой игры. Игры под музыкальное сопровождение могут быть как сюжетные, так и без сюжета.

1.Музыкальная игра с музыкальным сопровождением, имеющие сюжет.

Младший возраст.

Игра «Зайцы и волки»

Начинаем со сказки. В большом лесу жили-были зайцы. Они были очень любопытными, все время поднимались на задние лапки и смотрели по сторонам: не идет ли волк, не крадется ли лиса.

Дети младшей или средней группы изображают зайцев, встают  на носочки, учатся отрывать пятки от пола, руки держат перед грудью в виде лапок зайцев. Когда образ зайцев создан, можно  переходить к созданию образа медведя. Учить детей ходить на внешней стороне стопы, сильно не переваливаться. После создания образов, можно разделить детей на две группы – мишки и зайцы. Каждая группа двигается под свою музыку, дети узнают свой лейтмотив и выполняют задание самостоятельно.

2.Театрализованная игра

Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Цель: учить изображать движения животных

Игровые действия: соответсвенно тексту. (Музыка, танцуем по показу)

3. Подвижные игры

Игра «По зимним дорожкам»

Цель: Активизировать слуховое внимание, развивать быстроту и последовательность действий. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения. Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с характером музыкального сопровождения, передавая характерные черты игрового образа. (видео)

4.Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Через музыкально - дидактические игры идет процесс постижения ребенком азов музыкальной грамоты, изучения разнообразных музыкальных терминов, знакомство с эмоциональными музыкальными настроениями, закладываются основы восприятия музыки, творческие проявления.
Вашему вниманию представляю игру на знакомство с музыкальными инструментами. Она будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям.
Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».

Цель: Развивать способность детей определять звучание детских музыкальных инструментов. Уметь правильно их называть. (видео)

А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Флейта начала играть и как будто все запело,
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Виолончель, сыграй нам песню,
Пускай поет кругом все вместе.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Труба зовет, она поёт!

В свете новых требований  целесообразно применять для  музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии. Музыкально – дидактические игры, сделанные  с применением ИКТ, быстрее пробудят  желание  ребенка  участвовать  в них.

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.

Предлагаю Вашему вниманию интерактивные музыкально-дидактические игры:

1.«Угадай мелодию»

2. «Определи жанры музыки»

3. «Найди ударные инструменты»

4. «Запомни парные инструменты»

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-овпед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.

3.    Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

4.    Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запомните парные инструменты

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите ударные инструменты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство социально-личностного развития ребенка.

С этим сообщением я выступала на методическом объединении для участников  стажерско площадки. В нем собраны несколько игр, упражнений, объединенных общей тематикой - темой "Дружба".  В ходе ...

Дидактическая игра, как средство художественно-творческого развития ребенка-дошкольника.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами, Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Сформированные в раннем ...

Программа по самообразованию на 2013- 2015 год на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ"

Содержит план и отчет по самообразованию на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ". Актуальность. Задачи. Этапы....

Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"

Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....

Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка".

Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка"....

Мастер-класс по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей»

Цель мастер-класса по теме :«Попевки и музыкальные игры  как средство активизации математического развития детей» - знакомство коллег с одним из методов активизации математическо...

Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ

Тема: «Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития ребенка. Зад...