Актуальность для проекта воспитателя по теме: дикие животные, перелетные птицы, мы в ответе за тех, кого приручили и день семей
проект (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

Вид проекта

Информационно-творческий.

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет).

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности.

         Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяют сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.  Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка, проявление чуткости к его интересам и возможностям ставит педагога в ситуацию поиска новых, не директивных методов и приемов в работе.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Использование мультипликационных фильмов повысит познавательный интерес ребенка и будет способствовать развитию творческой личности

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, который стирает границы между отдельными видами деятельности. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В ходе проведенного опроса выяснилось: 50% детей знают своего любимого мультипликационного персонажа, но не могут обосновать, почему именно, 30% не детей не знают своего любимого мультипликационного персонажа, и всего лишь 20% знают любимого персонажа и могут объяснить, почему именно. Также в ходе опроса родителей выяснилось: 65% не знают любимых персонажей детей, а 35% знают, но не могут обосновать почему.

Цель проекта

Создание лэпбука на тему «Город героев» в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблемный вопрос

Как создать лэпбук «Город героев» в совместной деятельности взрослых и детей?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- участие в опросе «Мультипликация».

- вместе с родителями подобрать информацию для страницы лэпбука.

- вместе с родителями посетить мастер класс по созданию страницы лэпбука.

- вместе с родителями найти информацию о любимой мультипликации.

- вместе с родителями посмотреть любимую мультипликацию ребенка.

- вместе с родителями создать дидактическую игру для страницы лэпбука.

- вместе с родителями оформить страницу лэпбука.

- представить свою страницу лэпбука на конкурсе «Город героев».

- повторное участие в опросе «Мультипликация».

Задачи для родителей:

- принять участие в опросе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

- вместе с детьми подобрать информацию для страницы лэпбука.

- вместе с детьми посетить мастер класс по созданию страницы лэпбука.

- вместе с детьми найти информацию о любимой мультипликации.

- вместе с детьми посмотреть их любимую мультипликацию.

- вместе с детьми создать дидактическую игру для страницы лэпбука.

- вместе с детьми оформить страницу лэпбука.

- помочь ребенку подготовить речь для защиты страницы лэпбука.

- вместе с детьми посетить вечер встреч всех участников.

- принять участие в опросе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

- посетить родительское собрание по результатам проекта.

Задачи для воспитателей:

- провести опрос среди детей на тему «Мультипликация», среди родителей «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

- помочь подобрать информацию для страницы лэпбука.

- вместе с родителями и детьми найти информацию о любимой мультипликации.

- провести мастер класс по созданию страницы лэпбука.

- предоставить макеты страниц лэпбука.

- посоветовать родителям сайты для просмотра мультипликаций.

- проконсультировать родителей по созданию дидактической игры для страницы лэпбука.

- при необходимости помочь в подготовке речи для защиты детьми страницы лэпбука.

- провести вечер встреч всех участников проекта.

- подготовить опрос для родителей об интересах ребенка, мультипликации.

- подвести итоги конкурса.

- предоставление работы на методическом совете.

Продукт проекта

Лэпбук на тему «Город героев».

Практическая значимость проекта

Дети смогут использовать лэпбук в самостоятельной деятельности.

Воспитатель может использовать лэпбук для индивидуальной работы с ребенком.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет-ресурсы;

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, приглашения для родителей и детей;

Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители;
Финансовые: малозатратный.

Сроки реализации

2 недели (с 06.12.2023 г.  – 20.12.2023 г.)

 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.12.23

(четверг)

Воспитатель отправляет информацию о предстоящем  проекте в группу WhatsApp.

Опрос детей «Мультипликация», опрос родителей «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация»

Размещение информации в чаты соц.сетей, опрос «Мультипликация»

Родители не зарегестрированы  WhatsApp.

Родители оповещены о предстоящем проекте.

 

Основной этап:

 

Дата

Место в режиме дня

 

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.12.23г

(пятница)

2 половина дня.

Подбор информации для страницы лепбука.

Родители. дети, воспитатель (по необходимости).

Подбор информации для страницы лепбука.

11.12.23г

(понедельник)

1 половина дня.

Мастер класс по созданию лэпбука.

Родители, дети, воспитатель.

Участники смотрят мастер класс по созданию лэпбука.

12.12.23г

(вторник)

2 половина дня.

Выбор макета страницы лэпбука.

Родители, дети, воспитатель.

Дети выбирают макет для страницы лепбука.

13.12.23г

(среда)

1 половина дня.

Поиск информации по определенной мультипликации.

Родители, дети, воспитатель

Родители больше узнают об интересах детей.

14.12.23г

(четверг)

2 половина дня

Просмотр выбранных мультипликаций.

Родители. дети.

Дети узнают из мультипликации что-то новое, родители лучше понимают детей.

15.12.23г

(пятница)

2 половина дня.

Создание дидактической игры для страницы лэпбука. Оформление страницы лэпбука.

Родители, дети, воспитатель (по необходимости).

Дети совместно с родителями создают дидактическую игру для страницы лэпбука. Оформляют страницу лэпбука для презентации ее на конкурсе.

16.12.23г

(суббота)

2 половина дня.

Подготовка речи для защиты своей страницы на конкурсе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

Родители, дети.

Готовят речь для защиты своей страницы на конкурсе «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.12.23г

(понедельник)

Конкурс на защиту страницы «Город героев».

Дети представляют свою страницу лэпбука на конкурсе «Город героев»

Большинство детей смогли защитить свою страницу лэпбука без затруднений.

Оформления сценария для конкурса «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

18.12.23г

(понедельник)

Опрос родителей по теме «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация», опрос детей «Мультипликация».

Родители проходят опрос «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация», дети проходят опрос по теме «Мультипликация».

В ходе реализации проекта родители узнали много нового о своих детях и стали лучше понимать друг друга. Проведя опрос, выяснилось, что 80% детей знают своих любимых персонажей и могут обосновать за что именно их любят, 15% детей знают любимых персонажей, 5% детей затруднялись отвечать на вопросы.

Опрос родителей показал, что теперь 100% знают о любимых героях своих детей.

Вывод по проделанной работе: ее значимость и результаты.

19.12.23г

(вторник)

Вечер встречи всех участников проекта для обсуждения.

Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги конкурса.

Все участники проекта остались довольны проделанной работой.

Родители узнали много нового о своих детях, вместе со своими детьми приобрели новые знания, умения и навыки в создании страницы для лэпбука и получили заряд положительного настроения.

20.12.23г

(среда)

Родительское собрание по результатам проекта.

Методический совет: презентация проекта «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

Родители наблюдают за результатами проекта, получили ценный опыт.

Педагоги познакомились с опытом работы.

Проведение родительского собрания по результатам проекта «Знаю ли я своего ребенка? Мультипликация».

Презентация проекта перед коллегами.

Демонстрация презентации по проекту, представление результата опроса с помощью графического изображения.

Презентация и защита проекта «Знаете ли вы своего ребенка? Мультипликация».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Проект по экологии "Жизнь диких животных и птиц зимой"

Данный проект помогает детям закрепить и пополнить знания о жизни диких животных и птиц в зимний период....

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...

Методическое пособие для воспитателей на тему "Дикие животные"

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"...