Маленькие театралы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального досуга
«Маленькие театралы»
Цель: Выявление и поддержка одарённых детей. Развитие артистических способностей, творческих возможностей средствами театрального искусства.
Задачи:
1.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
2.Развивать речевые навыки, связную и выразительную речь детей;
3.Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
4.Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
5.Развивать творческие способности, память, мышление.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, исполняют задорную песенку (для хорошего настроения).
Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель(завершив разговор по телефону):Ребята, нам звонили с телевидения. Включаем новости.
На экране появляется диктор новостей с информацией
Диктор новостей:Здравствуйте! С вами утренние новости. Дорогиедети иих родители, бабушки и дедушки. Сегодня! И только сегодня! Спешим пригласитьвас принять участие в конкурсе «Маленькие театралы». Для этого вам придется превратиться в настоящих артистов и героев из произведений легендарного, талантливого и неповторимого писателя С.В.Михалкова. Итак, каждой группе юных артистов предстоит расколдовать волшебный сундучок, который недавно доставили из сказочной страны С.Михалкова. Предметы, которые находятся в этом сундучке, покажут вам дорогув сказку. Все, кто справится с заданием, получат приз – ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ! Желаем удачи!
Новостной выпуск завершается, экран гаснет
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей) Там было сказано, что мы должны превратиться в настоящих артистов! А мы с вами и есть артисты театральной студии «МАСКА». Наш девиз (дети):
Мы - театралы, дружный народ!
Стремимся двигаться вперед!
Преграды все преодолеть! И в жизни многое успеть!
А наши шутки, песни, смех
Разделим поровну на всех!
ТЕАТР – это радость!
ТЕАТР – это сила!
ТЕАТР – это праздник!
ТЕАТР – это счастья мотивы!
ТЕАТР – это молодость навсегда!
ТЕАТР – это чудо на все времена!
Раздается стук в дверь. В зал заносят сундучок, в котором находятся следующие предметы: соска, овечка, стетоскоп, клубок ниток, кастрюля, поросенок.
Дети сидят на стульчиках. Ведущий ставит сундучок на стол. Ключ привязан к сундучку. Пытается открыть замок. Не получается.
К сундучку привязан бумажный свиток. Воспитатель открепляет свиток и читает сообщение.
Воспитатель:Посмотрите,ключом сундучок не открывается. А вот свиток, на нем что-то написано. Прочтем первое сообщение: «Чтоб открылсясундучок, выполни задание, дружок!». Дети, готовы выполнять задания? (ответы детей)Тогда я буду читать задания, а вы отвечать.
- Назовите фамилию, имя и отчество писателя и поэта, который написал слова главной песни страны(Сергей Михалков)
- Узнайте произведения по отрывку.
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
(стихотворение С.Михалкова «Про мимозу», «…это просто мальчик Витя…»)
Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке…
(стихотворение С.Михалкова «Фома»)
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок…
(стихотворение С.Михалкова«Трезор»)
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны…
(стихотворение С.Михалкова«А что у вас?»)
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
(стихотворение С.Михалкова«Мой щенок»)
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу…
(стихотворение С.Михалкова«Прививка»)
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины…
(стихотворение С.Михалкова«Дядя Степа»)
Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями - попробуем теперь открыть сундук!
Подходит к сундуку, пробует открыть - замок открывается
(звучит фонограмма звука)
Воспитатель: Вот мы и открыли наш сундук, а здесь еще одна записка, прочтем «Ты талант свой прояви и звезду свою зажги!». Посмотрим, что же в сундуке?
Воспитатель достает первый предмет – соску.
Воспитатель: Соска! Интересно, из какого это произведения С.Михалкова?(«Пальчики»).Правильно,и мы знаем такое стихотворение. И не просто знаем, но и подготовили инсценировку.Кто нам покажет инсценировку к этому стихотворению?
Дети показывают пальчиковый театр «Как у нашей внучки…»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась первая звездочка!Первый талант! Значит мы на правильном пути!
Воспитательдостаёт следующий предмет - носки шерстяные.
Воспитатель: Какое это произведение С.В.Михалкова? («Бараны»). А кто нам покажет сценку по данному стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Бараны».
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась еще одна звездочка! Достаем следующий предмет – это стетоскоп, им пользуются врачи. Из какого стихотворения С.Михалкова может быть этот предмет?(ответы детей)Конечно, «Про девочку, которая плохо кушала»! Именно к ней приходил врач – Глеб Сергеевич Пугач. Есть у нас сценка к этому стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Замечательно, и еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это клубочек ниток. Из какого стихотворения С.Михалкова может быть этот предмет? (ответы детей)Конечно, «Котята», ведь они так любят играть с клубками? Кто покажет инсценировку к стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Котята»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель:Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это кастрюля. Из какого стихотворения С.Михалкова?(ответы детей)Конечно, «Овощи». Покажем всем инсценировку стихотворения. Выходите, артисты.
Дети показывают инсценировку стихотворения «Овощи»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это поросенок. Из какого стихотворения?(ответы детей)Конечно, «Анна Ванна бригадир». Покажем инсценировку стихотворения?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Анна Ванна бригадир»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем небосклоне зажглись новые звезды – целое созвездие звезд!Сосчитаем? (вместе считают)
Звонит телефон.
Голос в телефоне (громкая связь): «Ребята вы выиграли конкурс, вы победители! Вы – настоящие звезды! Вы очень хорошо знаете произведения великого писателя и поэта Сергея Михалкова! Поздравляю вас! Ура!»
Входит член жюри. Приносит золотые медали. Вручает артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театраль уеннар аша ата-аналар белән эш"(семинарда чыгыш)
Күңел ачулар – каплау (компенсация) характерын йөртә: көндәлек һәм бертөрле тормыш хәлен каплый. Ул баланың тормышында матур момент булырга, аның тәэсирен баетырга һәм иҗади активлыгын үстерергә...

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"
Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

"Путишествие в страну"Театралию".
Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...
Театраль эшчәнлек буенча перспектив план
Гильманова Эльмира Хайдаровна воспитатель МБДОУ№130 Казань 19.07.2014.Театраль эшчәнлек буенча перспектив план...

Отчет "Весенняя театралия - 2013"
Отчет об участии в региональном фестивале детских театральных коллективов...
Балаларны социаль тормышка әзерләүдә театраль эшчәнлекнең роле.
Балалар бакчалары тәрбиячеләре һәм театр түгәрәкләрен җитәкләүче педагоглар өчен...