Маленькие театралы
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий досуга "Маленькие театралы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрального досуга

«Маленькие театралы»

Цель:  Выявление и поддержка одарённых детей. Развитие артистических способностей, творческих возможностей средствами театрального искусства.

Задачи: 

1.Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

2.Развивать речевые навыки, связную и выразительную речь детей;

3.Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;

4.Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

5.Развивать творческие способности, память, мышление.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, исполняют задорную песенку (для хорошего настроения).

Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель(завершив разговор по телефону):Ребята, нам звонили с телевидения.  Включаем новости.

На экране появляется диктор новостей с информацией

Диктор новостей:Здравствуйте! С вами утренние новости. Дорогиедети иих  родители, бабушки и дедушки. Сегодня! И только сегодня! Спешим пригласитьвас  принять участие в конкурсе «Маленькие театралы». Для этого вам придется превратиться в настоящих артистов и героев из произведений легендарного, талантливого и неповторимого писателя С.В.Михалкова. Итак, каждой группе юных артистов предстоит расколдовать волшебный сундучок, который недавно доставили из сказочной страны С.Михалкова. Предметы, которые находятся в этом сундучке, покажут вам дорогув сказку. Все, кто справится с заданием, получат приз – ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ! Желаем удачи!

Новостной выпуск завершается, экран гаснет

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей) Там было сказано, что мы должны превратиться в настоящих артистов! А мы с вами и есть артисты театральной студии «МАСКА». Наш девиз (дети):

Мы -  театралы, дружный народ!

Стремимся двигаться вперед!

Преграды все преодолеть! И в жизни многое успеть!

        А наши шутки, песни, смех

Разделим поровну на всех!

ТЕАТР – это радость!

ТЕАТР – это сила!

ТЕАТР – это праздник!

ТЕАТР – это счастья мотивы!

ТЕАТР – это молодость навсегда!

ТЕАТР – это чудо на все времена!

Раздается стук в дверь. В зал заносят сундучок, в котором находятся следующие предметы: соска, овечка, стетоскоп, клубок ниток, кастрюля, поросенок.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий ставит сундучок на  стол. Ключ привязан к сундучку. Пытается открыть замок. Не получается.

К сундучку привязан бумажный свиток. Воспитатель открепляет свиток и читает сообщение.

Воспитатель:Посмотрите,ключом сундучок не открывается. А вот свиток, на нем что-то написано. Прочтем первое сообщение: «Чтоб открылсясундучок, выполни задание, дружок!». Дети, готовы выполнять задания? (ответы детей)Тогда я буду читать задания, а вы отвечать.

  1. Назовите фамилию, имя и отчество писателя и поэта, который написал слова  главной песни страны(Сергей Михалков)
  2. Узнайте произведения по отрывку.

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

(стихотворение С.Михалкова «Про мимозу», «…это просто мальчик Витя…»)

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке…

(стихотворение С.Михалкова «Фома»)

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок…

                                (стихотворение С.Михалкова«Трезор»)

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны…

                                (стихотворение С.Михалкова«А что у вас?»)

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…      

                                (стихотворение С.Михалкова«Мой щенок»)

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу…

                                (стихотворение С.Михалкова«Прививка»)

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины…

(стихотворение С.Михалкова«Дядя Степа»)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями - попробуем теперь открыть сундук!

Подходит к сундуку, пробует открыть - замок открывается

(звучит фонограмма звука)

Воспитатель: Вот мы и открыли наш сундук, а здесь еще одна записка, прочтем «Ты талант свой прояви и звезду свою зажги!». Посмотрим, что же в сундуке?

Воспитатель достает первый предмет – соску.

Воспитатель: Соска! Интересно, из какого это произведения С.Михалкова?(«Пальчики»).Правильно,и мы знаем такое стихотворение. И не просто знаем, но и подготовили инсценировку.Кто нам покажет инсценировку к этому стихотворению?

Дети показывают пальчиковый театр  «Как у нашей внучки…»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне  зажглась первая звездочка!Первый талант! Значит мы на правильном пути!

Воспитательдостаёт  следующий предмет   -  носки шерстяные.

Воспитатель: Какое это произведение С.В.Михалкова? («Бараны»). А кто нам покажет сценку по данному стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Бараны».

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась еще одна звездочка! Достаем следующий предмет – это стетоскоп, им пользуются врачи. Из какого стихотворения С.Михалкова может быть этот предмет?(ответы детей)Конечно, «Про девочку, которая плохо кушала»! Именно к ней приходил врач – Глеб Сергеевич Пугач. Есть у нас сценка к этому стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Замечательно, и еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это клубочек ниток. Из какого стихотворения С.Михалкова может быть этот предмет?  (ответы детей)Конечно, «Котята», ведь они так любят играть с клубками? Кто покажет инсценировку к стихотворению?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Котята»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель:Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это кастрюля. Из какого стихотворения С.Михалкова?(ответы детей)Конечно, «Овощи». Покажем всем инсценировку стихотворения. Выходите, артисты.

Дети показывают инсценировку стихотворения «Овощи»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это поросенок. Из какого стихотворения?(ответы детей)Конечно, «Анна Ванна бригадир». Покажем инсценировку стихотворения?

Дети показывают инсценировку стихотворения «Анна Ванна бригадир»

По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем небосклоне зажглись новые звезды – целое созвездие звезд!Сосчитаем? (вместе считают)

Звонит телефон.

Голос в телефоне (громкая связь): «Ребята вы выиграли конкурс, вы победители! Вы – настоящие звезды! Вы очень хорошо знаете произведения великого писателя и поэта Сергея Михалкова! Поздравляю вас! Ура!»

Входит член жюри. Приносит золотые медали. Вручает артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театраль уеннар аша ата-аналар белән эш"(семинарда чыгыш)

Күңел ачулар – каплау (компенсация) характерын йөртә: көндәлек һәм бертөрле тормыш хәлен каплый. Ул баланың тормышында матур момент булырга, аның тәэсирен баетырга һәм иҗади активлыгын үстерергә...

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

"Путишествие в страну"Театралию".

Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...

Театраль эшчәнлек буенча перспектив план

Гильманова Эльмира Хайдаровна  воспитатель МБДОУ№130  Казань 19.07.2014.Театраль эшчәнлек буенча перспектив план...

Отчет "Весенняя театралия - 2013"

Отчет об участии в региональном фестивале детских театральных коллективов...

Балаларны социаль тормышка әзерләүдә театраль эшчәнлекнең роле.

Балалар бакчалары тәрбиячеләре һәм театр түгәрәкләрен җитәкләүче педагоглар өчен...