План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия по теме
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Задачи:
- учить подбирать слова-признаки и слова действия к предмету;
- формировать навык соблюдения последовательности изложения, следуя плану;
- развивать умение отвечать полным предложением.
Ход занятия
- Отгадывание загадок.
Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,
порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с
игрушками?
Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы
они радовали нас долговое время.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.
Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А
понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?
Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.
Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,
порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с
игрушками?
Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы
они радовали нас долговое время.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.
Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А
понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?
Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу. (Медвежонок)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю. (Кубики)
- Повтори цепочку слов:
Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики.
- Назови одним словом эти предметы. (Игрушки)
- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
2.Игра «Внимательные ушки».
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево), юла, матрёшка, воробей, мячик, телевизор, кораблик, самолётик, огурец.
- Молодец, ты справился с заданием.
3.Игра «В магазине игрушек»
- Какие игрушки вы видите в магазине?
- Я предлагаю вам выбрать себе игрушку, но чтобы купить ее, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий - мишка
Круглый, мягкий, маленький, красный - мячик
Новая, твердая, синяя, скоростная - машинка
Красивая, интересная, добрая, модная - кукла
Красный, твердый, мелкий, большой, интересный - конструктор
Красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая - посудка
4.Составление рассказа описания по схеме.
5.Образец рассказа (рассказ воспитателя)
Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. На ногах у нее были красные туфельки. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
6.Составление рассказа об игрушке ребенком.
7.Итог занятия.
Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,
порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с
игрушками?
Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы
они радовали нас долговое время.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.
Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А
понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?
Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.
- Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили.
- Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?
Правильно, с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...
План дистанционного занятия по развитию речи по теме "Игрушки"
Материал предназначен учителям - логопедам и родителям, занимающимся с детьми дистанционно....
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
Фрагмент занятия по развитию речи "Рассказ-описание с использованием техники сторителлинг"
Конспект занятия «День рождения кошки»Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.Задачи:Учить детей составлять связный рассказ-описаниеРазвивать...

