План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по теме

Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:

- учить подбирать слова-признаки и слова действия к предмету;

- формировать навык соблюдения последовательности изложения, следуя плану;

- развивать умение отвечать полным предложением.

Ход занятия

  1. Отгадывание загадок.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?        (Машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу.                (Медвежонок)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.               (Кукла)

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!    (Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.                     (Кубики)

- Повтори цепочку слов:

Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики.

- Назови одним словом эти предметы.  (Игрушки)

- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.  

2.Игра  «Внимательные ушки».

 Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево),  юла, матрёшка, воробей,     мячик, телевизор, кораблик, самолётик, огурец.  

- Молодец, ты справился  с заданием.

3.Игра «В магазине игрушек»

- Какие игрушки вы видите в магазине?

- Я предлагаю вам выбрать  себе игрушку, но чтобы купить ее, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий  - мишка

Круглый, мягкий, маленький, красный - мячик

Новая, твердая, синяя, скоростная - машинка

Красивая, интересная, добрая, модная - кукла

Красный, твердый, мелкий, большой, интересный  -  конструктор

Красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая - посудка

4.Составление рассказа описания по схеме.

C:\Users\Домашний\Downloads\slide-14.jpg

5.Образец рассказа (рассказ воспитателя)

Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. На ногах у нее были красные туфельки. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

6.Составление рассказа об игрушке ребенком.

7.Итог занятия.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

- Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили.

- Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Правильно,   с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они  радовали нас  долговое время.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...

План дистанционного занятия по развитию речи по теме "Игрушки"

Материал предназначен учителям - логопедам и родителям, занимающимся с детьми дистанционно....

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания транспорта по плану-схеме"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

Фрагмент занятия по развитию речи "Рассказ-описание с использованием техники сторителлинг"

Конспект занятия «День рождения кошки»Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на наглядные материалы.Задачи:Учить детей составлять связный рассказ-описаниеРазвивать...