План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Задачи:

1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и эмоциональную отзывчивость детей.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа

Оборудование и материалы: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moya_lyubimaya_igrushka.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Задачи:

1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление и эмоциональную отзывчивость детей.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа

Оборудование и материалы: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

 

                                                       Ход занятия    

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я обнаружила у нас во дворе вот такой мешок. Что там лежит я, уже знаю, а вы хотите узнать?

-Для этого вам необходимо отгадать загадки, вы готовы? Тогда случайте внимательно.

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

В: Ребята, так что же лежало нашем мешочке? А как назвать это, одним словом?

-Правильно, это Игрушки!

2

Основной этап:

В: Сегодня мы с вами будем рассказывать об игрушках.

А сейчас мы немного поиграем:

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

(Дети смотрят на изображения на доске и по желанию рассказывают как играть с той или иной игрушкой)

Физкультминутка « Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

(Составление рассказа на примере воспитателя)

В: Ребята, а  когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

(Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки)

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

( Игрушки детей под стульчиками)

3

Заключительный этап:

В: Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Как нужно обращаться с игрушками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»...

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Задачи. Связная речь: учить детей отбирать соответствен­но теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;грамматика и словарь:...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице....