Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4014550.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: составление рассказа на темы из личного опыта. Упражнение в образовании слов-антонимов.

Задачи:

1 Образовательная: рассказать о своей любимой игрушке, чтобы все смогли ее представить.

2 Развивающая: закрепить умение составлять рассказ.

3 Воспитательная: не перебивать друг друга во время обсуждения.

Приветствие

Давайте поиграем в «Эхо».

Собирайся, детвора! (дети говорят конец последнего слова: ра-ра-ра)

Начинается игра! ….)

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Вы устали отвечать?

Попрошу вас помолчать.

-Хорошее эхо! Правильное! Ни разу не ошиблось, всё правильно повторяло! все слова!

-А вокруг слов видимо-невидимо!

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде!

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в «слово»!

«Ребята, вы внимательно слушаете строчки из стихотворения и мне помогаете». Пример стихотворения:

Есть сладкое слово — конфета, (А ещё какие вкусные слова вы знаете?)

Есть быстрое слово — ракета, (А здесь кто поможет?)

Есть кислое слово — лимон, (Что кислое вы ели?)

Есть слово с окошком — вагон, (Что подходит?)

Есть книжное слово — страница, (А к книжкам какие слова относятся?)

Есть слово лесное — синица, (Таких слов вы наверняка знаете много!)

Есть слово пушистое — снег, (Здесь тоже легко догадаться)

Есть слово весёлое — смех. (А тут кто придумал?)

В конце похвалите детей: «Какие мы молодцы. Сколько слов вспомнили».

- Проблемная задача

Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Сможете ли вы рассказать о них так же хорошо, как девочка Ира

Посадить на стулья, напомнить об осанке.

 А вы любите получать в подарок игрушки- Кто вам дарит игрушки? - В каком магазине можно, увидеть много игрушек? 

- А у вас дома есть любимые игрушки- Из каких материалов делают игрушки? - Какие бывают игрушки? (Игрушки, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за корточки в уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка. Как давно у вас эта игрушка? Откуда она появилась.

(Ребёнок выходит и рассказывает об игрушке 4-5рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

 Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению, слова-неприятели

 Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный. Чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

«Катины игрушки».

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят( стучат кулаками).

 Два медведя, Буратино (загибают поочерёдно все пальцы.)

 И весёлый Чипполино, И котёнок и слонёнок. Раз, два, три четыре, пять.(разгибают поочерёдно все пальцы.)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши.) Мы игрушки собирать.( стучат кулаками.)

 

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Вы замечательно играли, вы внимательно меня слушали, не перебивали друг друга во время обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице....

Конспект занятия Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка. Дидактические упражнения"

Речевое развитие «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка. Дидактические упражнения» старшая группа...