Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Первая неделя марта (03.03.2025)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Преддипломная практика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.5 КБ | |
| 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: 2-я младшая группа |
Неделя 10: 2025 | Воспитатели: Умняшкина Регина Алексеевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | Начало весны 8 марта: Международный женский день. | |||
Тема недели | Весна. Приметы весны | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Труд,Познание | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных. | ||||
ПР, Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;. | Утренний круг: Весна пришла Беседа: «Маме надо помогать» Дидактическая игра «Чьи детки» | Поручение: разложить игрушки по местам | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Магазин» | Поручение: приготовить подходящие игрушки для игры | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра: «Поймай комара» |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Навыки самообслуживания Правильно пользоваться столовыми приборами Навыки культуры общения | Дидактическая игра: «Найди лишнее» |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | Познание (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «домашние животные» ( Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» с.35) | Продолжать знакомить детей с домашними животными |
Занятие 2 | ФЗ, физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. «Наблюдение за небом» Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
| П.и. «Догони самолет». Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье | Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Беседа: «Моя одежда». | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в весенний лес» | Беседа: «8 матра мамин праздник» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Сельская песня» «Весна». | Беседа: «Наблюдение за живой и не живой природой». | Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться солфеткамипри необходимости | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры с песком. | П.и. «Зайчики» | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. Беседа: «Мамин помощник». | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Что вы заметили по дороге в детский сад? Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным). Когда вы шли в детский сад, на улице было светло? Дидактическая игра «Собери подснежники» | Поручение:разложить игрушки на свои места | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | |
Завтрак | СКР, трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Навыки культуры общения Проводим пальчиковые игры: «Варим, варим мы компот», «Чижик-пыжик…» | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. Руководителя | ||
Занятие 2 | Познание ФЭМП | Тема: «две неравные группы предметов, повторение» И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.31 | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. | Дидактическая игра «Найди пару» |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи» Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Труд: Изготовление снежков из снега. | Подвижные игры: | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Посуда» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы: А.Барто «Кораблик». Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Социальные отношения | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. | Беседа « Как правильно мыть руки». Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Сюжетно-ролевая игра «Весенние цветы» | Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету. | Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Изготовление открытки для мамы на 8 марта | Беседа: «А какая моя мама?» | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Подвижная игра «Затейники» | Беседа: «Мамочка любимая» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Игровая деятельность
| Беседа: «Рассказ о маме по фотографии» | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. - Мама вернулась с работы очень уставшая – твои действия? - Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это? - К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия? | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | ||||
СКР, Социальные отношения | Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Утренний круг: Рассматривание картинок о маме, семье Как зовут твою маму? Где работает мама? Что вы делаете с мамой дома? Во что играете с мамой? Какие книги читает вам мама? | Дидактическая игра: «Кто во что одет?» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровое упражнение «Делай как я!» | Общение со сверстниками | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра «Паровози» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». | Навыки личной гигиены: моем руки перед едой. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Развитие речи | Тема: « Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»» ( В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. стр.64) | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». | Беседа по стихотворению |
Занятие 2 | Художественное творчество (Лепка, аппликация) | Тема: «Неваляшка» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.87) | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Связная речь | Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдаем за воробьями. Цель: Формировать представление детей о птицах. Труд. Украшение участка снежными куличиками. | П/ игры «Прыгуны». Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение по желанию, прослушивание колыбельной. Беседа о пользе дневного сна. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно надевать одежду. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Самостоятельная деятельность детей. Труд в природе: протирание листьев у растений, которые находятся в группе. | Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов кукольного театра | Дидактическая игра «Одень куклу Машу» | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Беседа: « Как зовут мою маму и бабушку?» | Дидактическая играм «На крась маме губы» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Уборка снега на площадке. | Предложить детям по играть в «Догонялки» | |
Уход детей домой | СКР, Совокупные задачи воспитания | Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных). | Утренний круг: Беседа «В марте начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». | Дидактическая игра «Покажем маме, как умеем одеваться» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры «Продавец Варя» | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра «Крокодил плывет» |
Завтрак | СКР, Социальные отношения | Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо». | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Красивые флажки на ниточке» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.86.) | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. | |
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение «Следы на снегу» Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | П/игры «Ворона и воробей». Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк». Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа. «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки». Чтение К.Чуковский «Айболит» Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. | Беседа «Животные в сказках» | Навыки самообслуживания: Надевать вещи самостоятельно. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.. | Беседа «Микробы» | Навыки личной гигиены: Мытье рук. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Внести атрибуты для игр, картинки. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Цветы из мозаики». | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая ситуация: «Мы по строим большой дом» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей. | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Беседа «Какое время суток наступило?» |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;. | Утренний круг: Какой, чей праздник скоро? Кому в этот день дарят подарки? П\игра «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Дидактическая игра «Какой цвет лишний» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Дидактическая игра «На корми маму» | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. руководителя | ||
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд. Расчистка территории от снега. Учить работать сообща, помогать друг другу. | П/игры «Найди нас». Цель: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Тепло, холодно». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа «Какие животные весной просыпаются?» | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно - ролевая игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | П/игра «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». | П\игра «У медведя вобору» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» -. П/и «Узнай, кто позвал» | Общение со сверстниками | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Совместный праздник к 8 марта | ||
Профилактика ОРВИ, ГРИПП | Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП у дошкольников | ||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта
(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта...

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта.
(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта....
