Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Первая неделя марта (03.03.2025)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Умняшкина Регина Алексеевна

Преддипломная практика

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Неделя 10: 2025

Воспитатели: Умняшкина Регина Алексеевна

(№ недели, даты начала и конца недели)

(ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Начало весны 8 марта: Международный женский день.

Тема недели

Весна. Приметы весны

Приобщение детей к ценности

Природа,Труд,Познание

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных.

ПР, Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;.

Утренний круг: Весна пришла

Беседа: «Маме надо помогать»

Дидактическая игра «Чьи детки»

Поручение: разложить игрушки по местам

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Магазин»

Поручение: приготовить подходящие игрушки для игры

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра: «Поймай комара»

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Навыки самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами

Навыки культуры общения

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Занятия

Занятие 1

ПР, Окружающий мир

Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

Познание (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «домашние животные»

( Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» с.35)

Продолжать знакомить детей с домашними животными

Занятие 2

ФЗ, физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

«Наблюдение за небом»

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П.и. «Догони самолет».

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Беседа: «Моя одежда».

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Беседа: «8 матра мамин праздник»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Сельская песня» «Весна».

Беседа: «Наблюдение за живой и не живой природой».

Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться солфеткамипри необходимости

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры с песком.

П.и. «Зайчики»

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Беседа: «Мамин помощник».

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Что вы заметили по дороге в детский сад? Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным). Когда вы шли в детский сад, на улице было светло?

Дидактическая игра «Собери подснежники»

Поручение:разложить игрушки на свои места

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Завтрак

СКР, трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Навыки культуры общения

Проводим пальчиковые игры: «Варим, варим мы компот», «Чижик-пыжик…»

Занятия

Занятие 1

Музыка

По плану муз. Руководителя

Занятие 2

Познание ФЭМП

Тема: «две неравные группы предметов, повторение»

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений» с.31

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.

Дидактическая игра «Найди пару»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

«Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»

Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.

Труд: Изготовление снежков из снега.

Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Посуда»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Кораблик».

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Социальные отношения

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Беседа « Как правильно мыть руки».

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно-ролевая игра «Весенние цветы»

Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Изобразительная деятельность

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Изготовление открытки для мамы на 8 марта

Picture background

Беседа: «А какая моя мама?»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Подвижная игра «Затейники»

Беседа: «Мамочка любимая»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Игровая деятельность

Беседа: «Рассказ о маме по фотографии»

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

- Мама вернулась с работы очень уставшая – твои действия?

- Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это?

- К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия?

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада.

СКР, Социальные отношения

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Утренний круг:

Рассматривание картинок о маме, семье

Как зовут твою маму?

Где работает мама?

Что вы делаете с мамой дома?

Во что играете с мамой?

Какие книги читает вам мама?

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра «Паровози»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

Навыки личной гигиены: моем руки перед едой.

Занятия

Занятие 1

Развитие речи

Тема: « Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»»

( В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. стр.64)

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Беседа по стихотворению

Занятие 2

Художественное творчество (Лепка, аппликация)

Тема: «Неваляшка» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.87)

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Связная речь

Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдаем за воробьями.

Цель: Формировать представление детей о птицах.

Труд. Украшение участка снежными куличиками.

П/ игры «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение по желанию, прослушивание колыбельной. Беседа о пользе дневного сна.

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Самостоятельная деятельность детей.

Труд в природе: протирание листьев у растений, которые находятся в группе.

Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов кукольного театра

Дидактическая игра «Одень куклу Машу»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Беседа: « Как зовут мою маму и бабушку?»

Дидактическая играм «На крась маме губы»

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Окружающий мир

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Уборка снега на площадке.

Предложить детям по играть в «Догонялки»

Уход детей домой

СКР, Совокупные задачи воспитания

Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных).

Утренний круг: Беседа «В марте начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна».

Дидактическая игра «Покажем маме, как умеем одеваться»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры «Продавец Варя»

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра «Крокодил плывет»

Завтрак

СКР, Социальные отношения

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Красивые флажки на ниточке» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.86.)

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Занятие 2

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдение «Следы на снегу»

Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Труд. Украшение участка снежными куличиками.

Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/игры «Ворона и воробей».

Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Зайцы и волк».

Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять

прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа. «Найди, где спрятано».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки».

Чтение К.Чуковский «Айболит»

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Беседа «Животные в сказках»

Навыки самообслуживания:

Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни..

Беседа «Микробы»

Навыки личной гигиены: Мытье рук.

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Внести атрибуты для игр, картинки. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Цветы из мозаики».

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Игровая ситуация: «Мы по строим большой дом»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Игровая деятельность детей.

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Беседа «Какое время суток наступило?»

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;.

Утренний круг: Какой, чей праздник скоро?

Кому в этот день дарят подарки?

П\игра «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Дидактическая игра

«Какой цвет лишний»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Дидактическая игра «На корми маму»

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Музыка

По плану муз. руководителя

Занятие 2

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд. Расчистка территории от снега. Учить работать сообща, помогать друг другу.

П/игры «Найди нас».

Цель: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Тепло, холодно».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Беседа «Какие животные весной просыпаются?»

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно - ролевая игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

П/игра «Зайцы»

цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону».

П\игра «У медведя вобору»

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» -.

П/и «Узнай, кто позвал»

Общение со сверстниками

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Совместный праздник к 8 марта

Профилактика ОРВИ, ГРИПП

Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП у дошкольников


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта...

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта.

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта....