(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: 2-я младшая группа |
Неделя 12: 2025 | Воспитатели: Умняшкина Регина Алексеевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | ||||
Тема недели | Живое – неживое (О весне) | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Труд,Познание | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных. | ||||
ПР, Окружающий мир | Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | Утренний круг: «Надо, надо умываться» Беседа: «Как я провел выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. | Поручение: убирать игрушки по местам | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Игровая деятельность: «Мыши и кот» Упражнять в беге по разным направлениям. | Поручение: выполнять движение по сигналу | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 26 с. 12 | Подвижная игра: «Найди свой цвет» Развивать у детей внимание, умение различать цвета , действовать по сигналу. |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание уважительного отношения к другим людям — детям и взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Навыки культуры еды: Учить хорошо пережёвывать пищу | Дидактическая игра: «Напоим Катю чаем» Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Дерево весной» ( Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением») | Расширение и уточнение знаний детей о деревьях, об изменениях в их жизни весной. |
Занятие 2 | ФЗ, физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за одеждой детей Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? Труд. Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. | П/игры «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие. «Мы веселые ребята». Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа «Роль лекарств и витаминов» Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. Воспитывать такие качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость. | Чтение художественной литературы «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №14 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. | Игра «Умею - не умею» Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма Дидактическая игра «Овощной магазин» |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Формировать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах. | Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости к нам» Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей. Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей. По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой. | Беседа: «Почему растаял снеговик» Расширять представление детей о свойствах снега и льда. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Чтение художественной литературы | Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | Беседа по сказке «Мальчик с пальчик» | Навыки личной гигиены: научить правильно мыть руки | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Общение со сверстниками | П\игра «Трамвай» Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. Беседа «Давайте поговорим, что мы умеем делать?» (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать) | Дидактическая игра «Кто позвал?» Развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе. |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. | Утренний круг: Беседа «Птицы весной» Учить различать и называть птиц по внешним признакам. | Поручение: убрать игрушки на свои места | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 26 с. 12 | Общение со сверстниками |
Завтрак | СКР, трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Дикактическая игра: «Будем кашу варить, будем Сашу кормить» Обучать детей правильно пользоваться ложкой. | Навыки культуры общения: первыми здороваться со взрослыми; Соблюдать порядок и чистоту. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. Руководителя | ||
Занятие 2 | Познание ФЭМП | Познание ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) | Тема: « сравнение двух групп предметов» ( И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.35) | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Труд. Соберём веточки. | П/игры «Птички летают». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, согласно тексту имитировать соответствующие движения. «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить координировать речь с движением. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. | Дидактическая игра «Красивые салфеточки для трех поросят» Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития | Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №14 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | С\р игра «Домашние заботы» Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку) | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). | Конструирование «Городок для кукол» Продолжать создавать постройки по общему сюжету. | Пальчиковая гимнастика «Солнце» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности детей, создавать условия для самостоятельного художественного творчества и воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Рисование | Беседа: ««Приметы весны» Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Подвижная игра « Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Беседа: «Как мы весну встречаем» Расширять знания о сезонных видах труда. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Общение со сверстниками | Дидактическая игра «Найди домик игрушке» Закрепить умение убирать игрушки на место. | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг «Что сегодня мы узнали?» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | ||||
СКР, Социальные отношения | Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Утренний круг: Беседа «Как вы сегодня добирались в детский сад?» (пешком, на автобусе, машине) Ответы на вопросы: Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? Кто может быть пассажиром? Куда помогает доехать нам пассажирский транспорт? | Дидактическая игра: «Почини машину» Учить подбирать детали к машине (геом. Фигуры) в соответствии с формой, цветом, размером. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Подвижная игра «Самолёты» Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Общение со сверстниками | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 26 с. 12 | Подвижная игра «Пузырь» Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра «Чай для кукол» Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку. | Навыки личной гигиены: Мытье рук перед едой. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Развитие речи | Тема: « Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)» ( В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. стр.69) | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. | «Весна» |
Занятие 2 | Художественное творчество (Лепка, аппликация) | Тема: «Скворечник» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.93) | Развивать мелкую моторику рук и цветовое восприятие. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Связная речь | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за проезжающим транспортом Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Труд.Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу. | П/игры «Мы — шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Лошадки». Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. Дидактическая игра «Мы готовимся к обеду» Учить правильно и красиво накрывать на стол. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №14 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Игровая ситуация «Напоим Катю чаем». | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Игровоя ситуация «Убери посуду за куклой Катей» Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде. | Дидактическая игра «У куклы Кати день рождения» (накрываем стол для обеда и кормим кукол.) Обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игровая деятельность: С\р игра «Добрый доктор Айболит» Развивать коммуникативные навыки, учить понимать воображаемую ситуацию, распределять и действовать согласно ей | Общение со сверстниками | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Труд в природе: Предложить детям навести порядок на веранде. | П\и: «Мыши в кладовой» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Основы безопасного поведения | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет. | Беседа «Спички детям не игрушк»!» Закрепить понятие, что спички — не игрушка и воспитать осторожное обращение с огнём. | Дидактическая игра «Пожарная машина» Познакомить детей с причинами пожара, значением огня в жизни человека, его потенциальной опасностью, средствами пожаротушения, устройством специальной машины МЧС, правилами поведения при пожаре. | |
Уход детей домой | СКР, Совокупные задачи воспитания | Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Беседа «Кто Я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: «Какое время года сейчас?» Ответы на вопросы: Что вы знаете о весне? Показ картины с изображением птиц и скворечника. Кто это? Как называется домик на дереве? Для чего люди вешают скворечники на дерево? Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека. | Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы) Учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Сюжетно-ролевая игра: «Воробушки и автомобиль». Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.» | Общение со сверстниками | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 26 с. 12 | Подвижная игра Подвижная игра «Поезд» Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Д/и «Научим куклу мыть посуду» Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте. | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Художественное творчество (Рисование) | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.91.) | Учить применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. | Дидактическая игра «Найди домик» |
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Приметы ранней весны. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | П/ игры «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Пустое место». Развить внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа. «Прыгнем мы до облаков». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания. | Чтение художественной литературы «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №14 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Беседа «Весной на водоемах» Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | Навыки самообслуживания: Надевать вещи самостоятельно. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.. | Беседа «Микробы» | Навыки личной гигиены: Мытье рук. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
РР, Интерес к художественной литературе | Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями. | Дидактическая игра «Книга» Познакомить детей с творчеством детских писателей, сформировать понятия о жанрах (сказки, стихи, рассказы). | Игровая деятельность детей | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая ситуация: «Разложи детали по местам» Закреплять названия деталей лего-конструктора. | Пальчиковая гимнастика «Наступила весна» Вот уж две недели Капают капели. Снег на солнце тает И ручьём стекает. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Беседа: «Что произошло с нами за прошедший день в детском саду?» - ответы детей | Подвижная игра «Зайцы и волк» Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | ||||
ПР, Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого | Утренний круг: Показ картины «Весна» Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе) Что появилось на земле там, где растаял снег? Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко. | Дидактическая игра «Парные картинки» (цветы) Развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Трудовое воспитание | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра "Что чем едят" Карточки с изображением различных продуктов и блюд, Дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками, что едят ложкой, что едят вилкой. . | Закреплять навыки поведения за столом. | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 26 с. 12 | Подвижная игра «Лохматый пёс» Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Сюжетно - ролевая игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем» Знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. руководителя | ||
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за кормушкой. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Труд. Постройка снежного вала. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | П/игры «Ворона и воробей». Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. «Кто, дальше?» Закреплять навыки метания предметов на дальность. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании.. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №14 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа «Профессии» Расширить и обогатить знания и представления о профессиях, о труде, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей. | Сюжетно - ролевая игра «Медвежата» Развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Игры со счётными палочками Выкладывание геометрических фигур. Составление узоров. Выкладывание предметов. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Развивать умение организовывать свободное время с пользой Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | П/игра «Попади в круг» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Общение со сверстниками | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Поддерживать стремление соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счёт, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Упражнение «Танец медвежат» Способствовать укреплению мышц ног . | Подвижная игра «Найди свое место» Развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Общение со сверстниками | Собрать игрушки перед уходом домой | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. | Игра на развитие мелкой моторики «Макароны, горох, фасоль» «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Рекомендации для родителей «Элементарные правила безопасности детей в весенний период на улице» | ||
Консультация для родителей «Весенние заботы о здоровье ребёнка» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Первая неделя марта (03.03.2025)
Преддипломная практика...

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта.
(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта....
