Конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия

Окотэтто Светлана Андреевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx1.48 МБ
Файл razvitie_rechi.docx813.57 КБ
Файл obuchenie_gramote.docx839.43 КБ
Файл risovanie.docx562.92 КБ
Файл fktsm.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Развитие речи в подготовительной группе

ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна

Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Нравственное развитие».

Тема занятия: Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик-годовик»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Создание условий для закрепления временных понятий через знакомство с произведением В. Даль «Старик-годовик».

Задачи занятия:

Образовательные: Закреплять знания о последовательной смене времен года, дни недели; продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль.

 Развивающие: Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.

Дополнительные задачи: Дидактическая игра «Закончи предложение».

Планируемый результат занятия: закрепление знаний о последовательной смене времен года, дни недели.

Подготовительная работа: рассматривание картинок о временах года, пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Словарная работа: знойный, жать рожь.

Материалы и оборудование: портрет В.И. Даля, книга «Старик-годовик», календарь.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  Педагог просит помощь в разгадывании загадки.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на время года за окном.

Педагог предлагает детям посмотреть в окно, сказать, какое сейчас время года и описать его признаки.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании вида за окном.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через упражнения «Закончи предложение».

Педагог читает сказку «Старик-годовик».

Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы.

Дети расширяют свои знания о временах года, дни недели.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия в ходе рассматривания календаря.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о временах года, дни недели.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Обучение грамоте в подготовительной группе

ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна

Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Знакомство с буквой Е».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Познакомить детей с новым гласным звуком «Е».

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить с буквой «Е» и звуками, которые она обозначает; учить читать слоги и слова с буквой «Е»; учить определять положение звука в начале, в середине и в конце слова.

Развивающие: Упражнять детей в умении подбирать слова на заданный звук; закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Дополнительные задачи: Выполнение графических диктантов, определение положения звука в словах.

Словарная работа: Активизировать в словаре детей слова – гласный звук.

Планируемый результат занятия: Закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Демонстрационный материал: Буква «Е», лист в клетку с примером написания буквы.

Материалы и оборудование: Развивающие тетради для детей, ручка, цветные карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  Педагог говорит, что сегодня дети познакомятся с новой буквой. Педагог читает стихотворение про букву.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на положение губ, языка и нижней челюсти при произношении звука.

Педагог указывает акустические признаки при произношении гласного звука.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение поддержать беседу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний при проведении упражнения «Найди место звука в слове».

Педагог предлагает определить место звука в слове и выделить нужным цветом.

Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная, изобразительная деятельность.

Дети находят звуковое окошко буквы и выделяют необходимым цветом.

Дети расширяют свои знания о гласных буквах, звуках.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия и предлагает назвать слова, которые начинаются на букву «Е».

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о гласных и согласных букв, звуков.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Рисование в подготовительной группе

ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна

Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Учить детей рисовать героев сказки.

Задачи занятия:

Образовательные: Учить рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунков.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Дополнительные задачи: Учить передавать особенности внешнего вида сказочного героя.

Планируемый результат занятия: Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам. Стараются достигнуть качественного результата, выполнять работу аккуратно.

Предварительная работа: Чтение художественной литературной сказки Шарль Перро «Мальчик с пальчик».

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Мальчик с пальчик».

Материалы и оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  Педагог читает стихотворение и спрашивает о каком сказочном герое идет речь.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на иллюстрации, которые находятся на доске.

Педагог уточняет, кто является главным героем в сказке.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение поддержать беседу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний при проведении упражнения «Кто это?»

Педагог предлагает вспомнить содержание сказки и обдумать, какой эпизод сказки дети будут рисовать.

Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная, изобразительная деятельность.

Дети пересказывают содержание сказки, выбирают эпизод и приступают к рисованию.

Дети расширяют свои знания о сказке.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия, рассматривая, какие рисунки нарисовали дети и хвалит.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о сказке.


        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...