Конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия
Конспекты занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.48 МБ | |
| 813.57 КБ | |
| 839.43 КБ | |
| 562.92 КБ | |
| 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Развитие речи в подготовительной группе
ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Нравственное развитие».
Тема занятия: Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик-годовик»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Создание условий для закрепления временных понятий через знакомство с произведением В. Даль «Старик-годовик».
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять знания о последовательной смене времен года, дни недели; продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.
Дополнительные задачи: Дидактическая игра «Закончи предложение».
Планируемый результат занятия: закрепление знаний о последовательной смене времен года, дни недели.
Подготовительная работа: рассматривание картинок о временах года, пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Словарная работа: знойный, жать рожь.
Материалы и оборудование: портрет В.И. Даля, книга «Старик-годовик», календарь.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог просит помощь в разгадывании загадки. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на время года за окном. | Педагог предлагает детям посмотреть в окно, сказать, какое сейчас время года и описать его признаки. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети отвечают на вопросы. | Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании вида за окном. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через упражнения «Закончи предложение». | Педагог читает сказку «Старик-годовик». | Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная. | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы. | Дети расширяют свои знания о временах года, дни недели. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия в ходе рассматривания календаря. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о временах года, дни недели. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Обучение грамоте в подготовительной группе
ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Знакомство с буквой Е».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Познакомить детей с новым гласным звуком «Е».
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с буквой «Е» и звуками, которые она обозначает; учить читать слоги и слова с буквой «Е»; учить определять положение звука в начале, в середине и в конце слова.
Развивающие: Упражнять детей в умении подбирать слова на заданный звук; закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
Дополнительные задачи: Выполнение графических диктантов, определение положения звука в словах.
Словарная работа: Активизировать в словаре детей слова – гласный звук.
Планируемый результат занятия: Закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Демонстрационный материал: Буква «Е», лист в клетку с примером написания буквы.
Материалы и оборудование: Развивающие тетради для детей, ручка, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог говорит, что сегодня дети познакомятся с новой буквой. Педагог читает стихотворение про букву. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на положение губ, языка и нижней челюсти при произношении звука. | Педагог указывает акустические признаки при произношении гласного звука. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети проявляют умение поддержать беседу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний при проведении упражнения «Найди место звука в слове». | Педагог предлагает определить место звука в слове и выделить нужным цветом. | Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная, изобразительная деятельность. | Дети находят звуковое окошко буквы и выделяют необходимым цветом. | Дети расширяют свои знания о гласных буквах, звуках. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия и предлагает назвать слова, которые начинаются на букву «Е». | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о гласных и согласных букв, звуков. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Рисование в подготовительной группе
ФИО студента: Окотэтто Светлана Андреевна
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Учить детей рисовать героев сказки.
Задачи занятия:
Образовательные: Учить рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунков.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Дополнительные задачи: Учить передавать особенности внешнего вида сказочного героя.
Планируемый результат занятия: Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам. Стараются достигнуть качественного результата, выполнять работу аккуратно.
Предварительная работа: Чтение художественной литературной сказки Шарль Перро «Мальчик с пальчик».
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Мальчик с пальчик».
Материалы и оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог читает стихотворение и спрашивает о каком сказочном герое идет речь. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на иллюстрации, которые находятся на доске. | Педагог уточняет, кто является главным героем в сказке. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети проявляют умение поддержать беседу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний при проведении упражнения «Кто это?» | Педагог предлагает вспомнить содержание сказки и обдумать, какой эпизод сказки дети будут рисовать. | Метод – словесный, прием – беседа, прием – игровой, коллективная, изобразительная деятельность. | Дети пересказывают содержание сказки, выбирают эпизод и приступают к рисованию. | Дети расширяют свои знания о сказке. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия, рассматривая, какие рисунки нарисовали дети и хвалит. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о сказке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...













