2 неделя КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Младшая группа |
Неделя 2 10.03-14.03.2025 | Воспитатели: Госчук Юлия |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаменательные даты | |||||
Тема недели | |||||
День недели | «Моя семья» | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных | |||||
Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого. | Беседа: «Моя семья» Дидактическая игра «Мой день» | Помочь убрать игрушки | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | «Цирк».– формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей. | Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память | ||
Завтрак | Трудовая деятельность | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ХЭР (рисование) Интеграция с другими областями Познавательное развитие Речевое развитие Социально–коммуникативное развитие | Рисование «Светит солнышко». Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Цветные карандаши, альбомные листы. | |||
Занятие 2 | Физическое воспитание | По плану воспитателя по физической культуре | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра- гра»,отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется Выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает Вода. Грач - разведчик крылатый _ Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Беседа «Моя семья» | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | ||
Обед | Трудовое воспитание |
| |||
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Гимнастика после сна | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать | |
Полдник | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. . | Беседа «Моя семья» |
насухо вытираться после умывания | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» | Беседа «Полезная и вредная пища» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельнрость | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.
| Навыки личной гигиены: научить правильно мыть руки | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игровая деятельность | Настольно- печатные игры «Профессии». Цель: Научить детей играть вместе, развивать речь | ||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Д.и. «Угадай потешку» учить детей правильно называть потешки, развивать | |
День недели | ВТОРНИК | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?» | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? Ответы на вопросы | Поручение: убрать игрушки на свои места | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности; | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | Навыки культуры общения: первыми здороваться со взрослыми; соблюдать порядок и чистоту | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ФЭМП Интеграция с областями Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. «широкий—узкий», «шире—уже». Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». | Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты. | ||
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | . | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | . | . Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; - развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал Носилки, лопатки, формочки для снега. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | ||
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Развитие речи | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» | формировать интерес к устному народному творчеству. | ||
Полдник | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Игра-зарядка «Ёжик проснулся» | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно надевать одежду. | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Досуговая деятельность театрализованное развлечение: инсценировка по мотивам сказки «Колобок» | Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе. | Труд в природе: протирание листьев у растений, которые находятся в группе | Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Лепка | «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки. | Нейрогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Чтение художественной литературы,. | Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. | Цель: знакомство детей с различными произведениями о семье, учить понимать смысл поэтических произведений. Воспитывать чувства привязанности и любви к самому близкому человеку - маме. | Подвижная игра «Крокодил плывет» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Цель: учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты. Предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания. | ||||
Уход детей домой | Речевое развитие. | «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Беседа «Какое время суток наступило?» | |
День недели | СРЕДА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | |||||
Беседа на тему «Семейные фотография» | вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Сюжетно – ролевая игра | Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | П\игра «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Дидактическая игра «Какой цвет лишний» | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | .Формирование культурно-гигиенических навыков по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | Речевое развитие | «Моя семья" Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | |||
Занятие 2 | Физическая культура | По плану воспитателя по физической культуры | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Исследовательская деятельность. При помощи зеркальца поймать и поиграть с солнечным лучиком. Беседа «Что я знаю о своих родных» Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. | Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||
Обед | Трудовая деятельность | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Речевое развитие. | Интерес к художественной литературе. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. | Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. | Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. | формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры. | ||||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Моя семья» расширять представления детей о семье и родственных связях. | Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса» | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. | Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры. | С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» -. | |||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | ||
День недели | ЧЕТВЕРГ | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | |||||
Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе. | Отвечаем на вопросы: Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть? | Поручение: помогать друг другу убирать игрушки | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Поручение: по просьбе воспитателя ребёнок прокатывает мяч двумя руками названному участнику | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Подвижная игра «Лиса и зайцы» | |
Завтрак | Трудовая деятельность | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам | Навыки самообслуживания Правильно пользоваться столовыми приборами | Дидактическая игра: «Столик, накройся!» Закрепить навыки сервировки детского стола. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | Познавательное развитие | «Папа, мама, я — семья». Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | ||
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Ход наблюдения Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить Ели на опушке - до небес макушки Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с любимыми игрушками. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания. | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Гимнастика после сна | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Развитие речи | Развивать художественно-речевые и исполнительские умения. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений. | Беседа «Моя семья» | Навыки самообслуживания: Надевать вещи самостоятельно. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ФЭМП | «Путешествие в булочную» Цель: учить детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Веселая шнуровка» | Игровая самостоятельная деятельность | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Конструктивная деятельность | Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала | Игровая ситуация: «Строим дом» | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. | Игровая деятельность детей | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей | |||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Беседа: «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?» | ||
День недели | ПЯТНИЦА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | |||||
Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого | Утренний круг: - Какое время года у нас наступило? - Что вы знаете о весне? - Куда исчезает снег? - Какое становится солнышко? | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание | Игровая ситуация «Игрушки ждут завтрак». | Закреплять навыки поведения за столом. | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Подвижная игра «Лиса и зайцы» | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Игровая ситуация «Покорми куклу Катю» | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | Физическая культ ура | По плану воспитателя физической культуры | |||
Занятие 2 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | Лепка. Пирожки для бабушки. Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | «Световой день» Цель: формировать умение замечать, что день становится все длиннее , а ночь короче; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание | Наблюдение за птицами весной Познакомить с жизнью птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | «Птички полетели». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Интерес к художественной литературе | Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого. Гимнастика после сна | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа «Праздники моей семьи» | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно - ролевая игра «Мои бабушка и дедушка». | Дидактическая играи «Покормим зверей салатом» Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим). | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | П/игра «Кролики» Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Никого роднее мамы в целом мире нет» Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Учить выражать внимание и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труде, формировать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками. | д/и «Назови нужное слово». Цель: учить подбирать антонимы д/и «Третий лишний». Цель: учить определять лиц мужского и женского пола. | Самостоятельные игры, общение, досуги (название) Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Трудовое воспитание | Поддерживать стремление соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счёт, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений | ||||
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Буклет «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» | «Индивидуальная беседа с родителями. на тему: «Какие игрушки приобретать детям» | |
Анкетирование «О здоровье всерьез» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
