2 неделя КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Госчук Юлия Сергеевна

2 неделя КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu2.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Младшая группа

Неделя 2 10.03-14.03.2025

Воспитатели: Госчук Юлия

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Тема недели

День недели

«Моя семья»

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных

Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

Беседа: «Моя семья»

Дидактическая игра «Мой день»

Помочь убрать игрушки

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

«Цирк».– формирование двигательной активности; развитие физических качеств и способностей детей.

Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Завтрак

Трудовая деятельность

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола  

Занятия

Занятие 1

ХЭР (рисование)

Интеграция с другими областями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально–коммуникативное развитие

Рисование «Светит солнышко».        

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Цветные карандаши, альбомные листы.

Занятие 2

Физическое воспитание

По плану воспитателя по физической культуре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички,

остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача.

Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-

гра»,отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется Выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает Вода.

Грач - разведчик крылатый _

Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное

отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Беседа «Моя семья»

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать

Полдник

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Беседа «Моя семья»

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; 

насухо вытираться после умывания

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья»

Беседа «Полезная и вредная пища»

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельнрость

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

 

Навыки личной гигиены: научить правильно мыть руки

Самостоятельная деятельность детей

Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игровая деятельность

Настольно- печатные игры «Профессии».  

 Цель:  Научить детей играть вместе, развивать речь

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Д.и. «Угадай потешку»  учить детей правильно называть потешки, развивать

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?»

Самостоятельная деятельность детей

Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? Ответы на вопросы

Поручение: убрать игрушки на свои места

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирк». С.35-36. – формирование двигательной активности;

Рассматривание иллюстраций   к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Завтрак

Трудовое воспитание

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Навыки культуры общения: первыми здороваться со взрослыми; соблюдать порядок и чистоту

Занятия

Занятие 1

ФЭМП

Интеграция с областями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. «широкий—узкий», «шире—уже».

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько».

Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые,

весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими

усилиями поставленной цели.

.

. Подвижные игры

«Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;

- развивать выдержку, организованность в коллективной

деятельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Развитие речи

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду»

формировать интерес к устному народному творчеству.

Полдник

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.  Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Игра-зарядка «Ёжик проснулся»

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Досуговая деятельность

театрализованное развлечение: инсценировка по мотивам сказки «Колобок» 

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям  настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.

Труд в природе: протирание листьев у растений, которые находятся в группе

Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей

Лепка

«Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки.

Нейрогимнастика «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы,.

Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Цель: знакомство детей с различными произведениями о семье, учить понимать смысл поэтических произведений. Воспитывать чувства привязанности и любви к самому близкому человеку - маме.

Подвижная игра «Крокодил плывет»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: учить детей творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать атрибуты. Предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания.

Уход детей домой

Речевое развитие.

«Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Беседа «Какое время суток наступило?»

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

Беседа на тему «Семейные фотография»

вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевая игра

Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

П\игра «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Дидактическая игра

«Какой цвет лишний»

Завтрак

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

.Формирование культурно-гигиенических навыков по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Речевое развитие

«Моя семья"        Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Занятие 2

Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуры

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Исследовательская деятельность. При помощи зеркальца поймать и поиграть с солнечным лучиком.

Беседа «Что я знаю о своих родных» Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Обед

Трудовая деятельность

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Речевое развитие.

Интерес к художественной литературе. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно-ролевая игра

        «Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

 формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

«Моя семья» расширять представления детей о семье и родственных связях.

Подвижные игры

 «Мышеловка»,  «Хитрая лиса»

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры.

С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» -.

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе.

Отвечаем на вопросы:

Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Поручение: помогать друг другу убирать игрушки

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Поручение: по просьбе воспитателя ребёнок прокатывает мяч двумя руками названному участнику

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Завтрак

Трудовая деятельность

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам

Навыки самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами

Дидактическая игра: «Столик, накройся!»

Закрепить навыки сервировки детского стола. 

Занятия

Занятие 1

Познавательное развитие

«Папа, мама, я — семья».        Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать

данное дерево; учить выделять дерево из группы

других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей

добрую песенку, прочитать стихи, поводить

Ели на опушке - до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в

определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

- развивать двигательную активность.

«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с

увертыванием.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с любимыми игрушками.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания.

Чтение  русской  народной сказки «Лиса и журавель»

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Развитие речи

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения.

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений.

Беседа «Моя семья»

Навыки самообслуживания:

Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФЭМП

«Путешествие в булочную»

Цель: учить детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Веселая шнуровка»

Игровая самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Конструктивная деятельность

Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Игровая ситуация: «Строим дом»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей.

Игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Игровая деятельность детей

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг:

Беседа: «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?»

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого

Утренний круг:

- Какое время года у нас наступило?

- Что вы знаете о весне?

- Куда исчезает снег?

- Какое становится солнышко?

Самостоятельная деятельность детей

 Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание

Игровая ситуация «Игрушки ждут завтрак».

Закреплять навыки поведения за столом.

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые медвежата». С.33-34. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Завтрак

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Игровая ситуация «Покорми куклу Катю»

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Физическая культ ура

По плану воспитателя физической культуры

Занятие 2

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Лепка. Пирожки для бабушки.        

Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

«Световой день» Цель: формировать умение замечать, что день становится все длиннее , а ночь короче; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание

Наблюдение за птицами весной

Познакомить с жизнью птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

«Птички полетели».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Интерес к художественной литературе

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Беседа «Праздники моей семьи»

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно -   ролевая игра «Мои бабушка и дедушка».

Дидактическая играи «Покормим зверей салатом»

Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим).

Самостоятельная деятельность детей

Задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

П/игра  «Кролики»

Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Учить выражать внимание и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труде, формировать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

д/и «Назови нужное слово».

Цель: учить подбирать антонимы

д/и «Третий лишний».

Цель: учить определять лиц мужского и женского пола.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Самостоятельная деятельность детей

Трудовое воспитание

Поддерживать стремление соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счёт, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры.

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Буклет  «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

«Индивидуальная беседа с родителями.  на тему: «Какие игрушки приобретать детям»

Анкетирование «О здоровье всерьез»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...