4 неделя КТП мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Младшая группа |
Неделя 4 24.03.-28.03 2025 | Воспитатели: Госчук Юлия |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | ||||
Тема недели | Мой дом. Моё село. | |||
День недели | Понедельник | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встреча и осмотр детей | ||||
Познавательная, социально-коммуникативная деятельность | Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | Утренний круг. Беседа с детьми на тему «Кто живет в моем селе?». Цель: воспитывать уважение к жителям родного села, напомнить о профессиях родителей | Работа в календаре погоды. Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны: тепло, тает снег, солнце светит ярче. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Основные задачи | Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Игровая деятельность | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Оздоровительная гимнастика для детей. | Подвижные игры по желанию детей |
Завтрак | Основные задачи воспитания | Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Учить хорошо пережёвывать пищу. | Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Физическая культура | По плану воспитателя физической культуры | ||
Занятие 2 | Социально –коммуникативное развитие. Рисование | «Дом, в котором я живу» Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы. Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. * «Наблюдение за птицами весной» *П\и «Весёлый клоун» Цель: Побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Развивать двигательную активность детей | Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. . | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |
Обед | Трудовое воспитание | Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа «Роль витаминов» | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Физическое, познавательное и социально-коммуникативное воспитание. | Просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь». Цель: доставить детям радость, учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Кто позвал?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать |
Полдник | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Игра «Умею - не умею» Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Чтение художественной литературы | Н. Носов « Как Незнайка был художником» Цель: Познакомить детей с юмористическим произведением, учить видеть смешные моменты, создать радостное настроение. | П/игры «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Окружающий мир | Плакаты: Герб Республики Алтай, Флаг Республики Алтай, фотографии «Наше село Карагай» Альбом «Растительный и животный мир Республики Алтай». Фотоальбом «Природа родного края» Стихи, рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае. Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | «Моя малая Родина, мое родное село» формировать понятие «село»; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу в котором живет ребенок; пополнять словарный запас; | Беседа по теме «Моя малая Родина, моё село» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Основные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Уход детей домой | Речевое развитие | Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, | Вечерний круг «Моя малая Родина, моё село» | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?» | ||||
Речевое развитие. | Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: Познакомить детей с названием республики, в которой они живут, с областным центром, с символикой Республики Алтай, основными достопримечательностями нашей республики. *Д/И «Собери герб, флаг родного города». Цель: Закреплять знания детей о символике родной республике * Рассматривание фотоальбома «Наша удивительная республика» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Основные задачи | Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Игровая деятельность | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Оздоровительная гимнастика для детей. | |
Завтрак | Трудовое развитие | . Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Учить хорошо пережёвывать пищу. | Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ФЭМП | «Больше—меньше», «столько —сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше —меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник). | |
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | «Наблюдение за тополем весной» *П/И «Последняя снежинка» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание. | И/у «Пройди – не упади» Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |
Обед | Трудовое воспитание | Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Беседа «Овощи и фрукты» Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Чтение художественной литературы | Т. Бокова «Родина — слово большое-большое» | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать |
Полдник | Основные задачи воспитания | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Дидактическая игра «Овощной магазин» |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия на фотовыставку «Мой родной город» Цель: Закрепить знания детей о названии нашего города, познакомить с его достопримечательностями. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Д/И «Собери флаг» (кубики Никитина) Цель: Закрепить представление детей о флаге своей страны. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, внимание, закреплять сформированность сенсорных эталонов. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательная деятельность | Строительная игра «Строим город» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое направление. | «Моё село» развивать познавательную активность детей, зрительное восприятие внимание, память, воображение, творческие способности, интерес к родному селу, его достопримечательностям, азвивать умение согласовывать движения со словами. - учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, активизировать в речи детей слова – определения, обогащать и активизировать словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Уход детей домой | Речевое развитие | Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. | Подвижные игры «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | ||||
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание фото начальной школы. Цель: формировать представления детей о школе и ее назначении, воспитывать уважение к профессии учителя | Утренний круг: Беседа «Как вы сегодня добирались в детский сад?» (пешком, на автобусе, машине) | Подвижные игры по желанию детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое направление. | Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Игровая деятельность. | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Оздоровительная гимнастика для детей | Подвижные игры по желанию детей. |
Завтрак | Трудовое развитие | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку. | Навыки личной гигиены: Мытье рук перед едой. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Речевое развитие | Дидактическое упражнение «не уходи от нас, киска!» Объяснять детям, как п0- разному можно играть с игрушками и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке. | Игрушка кошка. №51 | |
Занятие 2 | Физическая культура | По плану воспитателя физической культуры | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Физическое развитие, коммуникативное развитие. | Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. «Наблюдение за ёлочкой» П/И «Самолёты» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.
| С группой детей поупражняться в выполнении танцевального движения - «пружинки» с поворотом. Цель: Упражнять детей в выполнении танцевального движения, учить выполнять движение одновременно под счёт. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |
Обед | Трудовая деятельность | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. Учить правильно и красиво накрывать на стол | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Основные задачи воспитания | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Мишка - торопыжка» | Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид. |
Полдник | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками | Игровоя ситуация «Убери посуду за куклой Катей». Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде. | Дидактическая игра «У куклы Кати день рождения» (накрываем стол для обеда и кормим кукол.) Обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего села. Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего села. | Игровая деятельность детей | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Основные задачи воспитания | Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Карагаю». Цель: Закрепить знания детей о нашем селе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. | Хороводная игра «Во поле берёзка стояла» Цель: Познакомить детей с текстом песни, учить выполнять движения в соответствии с текстом.. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Основы безопасного поведения | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет | Беседа «Спички детям не игрушка»!» Закрепить понятие, что спички — не игрушка и воспитать осторожное обращение с огнём. | Дидактическая игра «Пожарная машина» Познакомить детей с причинами пожара, значением огня в жизни человека, его потенциальной опасностью, средствами пожаротушения, устройством специальной машины МЧС, правилами поведения при пожаре. | |
Уход детей домой | Речевое развитие | Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
Развитие речи | Беседа «Животный мир нашей республики». Цель: Познакомить детей с животными нашей республики, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашей республики. Рассматривание картинок «Дикие животные Республики Алтай Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашей республики. Учить узнавать их в загадках. | Конструирование из строительного материала: «Наш город». Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей. | Игровая деятельность | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Развитие речи | Дидактическая игра «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края» Цель: Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия. | Игровая деятельность детей | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Оздоровительная гимнастика для детей. | Подвижные игры по желанию детей |
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Познавательное развитие | «Мое село» Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному селу. | Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин. | |
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | . Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» П/И «Догони пару» Цель: Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания. | Д/И «Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |
Обед | Трудовое воспитание | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание, | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания. | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | Трудовое воспитание | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений | Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола | Навыки самообслуживания.Надевать вещи самостоятельно. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Развитие речи | Сюжетно - ролевая игра «Встречаем иностранных гостей». Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. | Д\И «Сложи герб из фрагментов» Цель: Закрепить знания детей о Гербе Республики Алтай. Упражнять в составлении изображения из отдельных частей. | Игровая деятельность детей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Художественно-эстетическое. Лепка | Творческая мастерская «Сувениры для иностранных гостей» Цель: Упражнять детей в лепке из солёного теста по замыслу. Учить лепить из теста небольшие сувениры с символикой нашей республики. | Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Игровая деятельность детей | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Художественно-эстетическое. Рисование | Тема: Берёзка – символ России. Цель: Закреплять умение детей рисовать берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей.. | П/и «Лохматый пес» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Художественно-эстетическое. | Рассматривание детских книг. Цель: способствовать проявлению интереса к просмотру книг, воспитывать бережное отношение | Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то тихо, то громко | Игровая деятельность детей | |
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Беседа: Что произошло с нами за прошедший день в детском саду? | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | ||||
Социально-коммуникативное. | Рассматривание фото здания библиотеки Цель: формировать представления детей о библиотеке и ее назначении. Воспитывать бережное отношение к книгам | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Нос, умойся» | Игровая деятельность детей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Трудовое развитие | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Навести порядок в книжном уголке | Игровая деятельность детей | |
Утренняя гимнастика | Физическое воспитание | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности | Оздоровительная гимнастика для детей. | Подвижные игры по желанию детей |
Завтрак | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Физическая культура | По плану воспитателя физической культуры | ||
Занятие 2 | Художественно – эстетическое развитие Лепка | «Неваляшка». Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Игрушка неваляшка. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка. | Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Игра – соревнование «Весёлые старты» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | |
Обед | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Физическое развитие | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать | |
Полдник | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа «Наше село» | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Речевое развитие, окружающий мир, социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?» Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе. | деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Социально-коммуникативное | Развивать умение организовывать свободное время с пользой Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Художественно-эстетическое направлние. | Творческая мастерская «С чего начинается Родина?» Цель: Обобщать и закреплять представление детей о республики Алтай. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему. | Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. | Игровая деятельность детей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Социально-коммуникативное направление | Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. | ||
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Игровая деятельность детей |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Рекомендации для родителей по теме: «Родной край». | ||
Рекомендации родителям совместно с детьми прогуляться по центральной улице села, рассказать что расположено на главной улице | |||
Рекомендации родителям побеседовать с ребёнком о своем доме. Рассказать на какой улице находится их дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
