4 неделя КТП мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Госчук Юлия Сергеевна

4 неделя КТП мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu4.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Младшая группа

Неделя 4 24.03.-28.03 2025

Воспитатели: Госчук Юлия

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Тема недели

Мой дом. Моё село.

День недели

Понедельник

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встреча и осмотр детей

Познавательная, социально-коммуникативная деятельность

Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

Утренний круг. Беседа с детьми на тему «Кто живет в моем селе?». Цель: воспитывать уважение к жителям родного села, напомнить о профессиях родителей

Работа в календаре погоды. Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны: тепло, тает  снег, солнце светит ярче.

Самостоятельная деятельность детей

Основные задачи

Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Подвижные игры по желанию детей

Завтрак

Основные задачи воспитания

Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Учить хорошо пережёвывать пищу.

Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом

Занятия

Занятие 1

Физическая культура

По плану воспитателя физической культуры

Занятие 2

Социально –коммуникативное развитие.

Рисование

«Дом, в котором я живу»

Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно).

 Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы.

Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

* «Наблюдение за птицами весной»

*П\и  «Весёлый клоун»

 Цель: Побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Развивать двигательную активность детей

Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

        .

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка.

Обед

Трудовое воспитание

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Беседа «Роль витаминов»

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Физическое, познавательное и социально-коммуникативное воспитание.

Просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь». Цель:  доставить детям радость, учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Д/и «Кто позвал?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать

Полдник

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Игра «Умею - не умею»

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.
  • насухо вытираться после умывания.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы

Н. Носов « Как Незнайка был художником»

Цель: Познакомить детей с юмористическим произведением, учить видеть смешные моменты, создать радостное настроение.

П/игры «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

Самостоятельная деятельность детей

Окружающий мир

Плакаты: Герб Республики Алтай, Флаг Республики Алтай, фотографии «Наше село Карагай»

Альбом «Растительный и   животный мир    Республики Алтай».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Моя малая Родина, мое родное село» формировать понятие «село»; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу в котором живет ребенок; пополнять словарный запас;

Беседа по теме «Моя малая Родина, моё село»

Самостоятельная деятельность детей

Основные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Уход детей домой

Речевое развитие

Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом,

Вечерний круг «Моя малая Родина, моё село»

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?»

Речевое развитие.

Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

Беседа «Край, в котором мы живём»

Цель: Познакомить детей с названием республики, в которой они живут, с областным центром, с символикой Республики Алтай, основными достопримечательностями нашей республики.

*Д/И «Собери герб, флаг родного города».

Цель: Закреплять знания детей о символике родной республике

* Рассматривание фотоальбома «Наша удивительная республика»

Самостоятельная деятельность детей

Основные задачи

Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Завтрак

Трудовое развитие

. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Учить хорошо пережёвывать пищу.

Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Занятия

Занятие 1

ФЭМП

«Больше—меньше», «столько —сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.        Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше —меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

«Наблюдение за тополем весной»

*П/И «Последняя снежинка»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание.

И/у «Пройди – не упади»

Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Обед

Трудовое воспитание

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Беседа «Овощи и фрукты»

Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Чтение художественной литературы

Т. Бокова  «Родина — слово большое-большое»

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать

Полдник

Основные задачи воспитания

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Дидактическая игра «Овощной магазин»
Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов.

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.
  • насухо вытираться после умывания.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Сюжетно - ролевая игра  «Экскурсия на фотовыставку «Мой родной город»

Цель: Закрепить знания детей о названии нашего города, познакомить с его достопримечательностями. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Д/И «Собери флаг» (кубики Никитина)

Цель: Закрепить представление детей о флаге своей страны. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, внимание, закреплять сформированность сенсорных эталонов.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность

Строительная игра «Строим город»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в  создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое направление.

«Моё село»  развивать познавательную активность детей, зрительное восприятие внимание, память, воображение, творческие способности, интерес к родному селу, его достопримечательностям, азвивать умение согласовывать движения со словами. - учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения,  активизировать в речи детей слова – определения, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей

Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Уход детей домой

Речевое развитие

Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Подвижные игры «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание фото начальной школы. Цель: формировать представления детей о школе и ее назначении, воспитывать уважение к профессии учителя

Утренний круг: Беседа «Как вы сегодня добирались в детский сад?» (пешком, на автобусе, машине)

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое направление.

Д/И  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровая деятельность.

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оздоровительная гимнастика для детей

Подвижные игры по желанию детей.

Завтрак

Трудовое развитие

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку.

Навыки личной гигиены:  Мытье рук перед едой.

Занятия

Занятие 1

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «не уходи от нас, киска!»         Объяснять детям, как п0- разному можно играть с игрушками и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке.

Игрушка кошка.

№51

Занятие 2

Физическая культура 

По плану воспитателя физической культуры

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Физическое развитие, коммуникативное развитие.

Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

 «Наблюдение за ёлочкой»

П/И «Самолёты»

 Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

 

 С группой детей поупражняться в выполнении танцевального движения - «пружинки» с поворотом.

Цель: Упражнять детей в выполнении танцевального движения, учить выполнять движение одновременно под счёт.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Обед

Трудовая деятельность

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. Учить правильно и красиво накрывать на стол

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Основные задачи воспитания

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Мишка - торопыжка»

Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид.

Полдник

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.  

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Трудовое воспитание

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Игровоя ситуация «Убери посуду за куклой Катей». Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

Дидактическая игра «У куклы Кати день рождения» (накрываем стол для обеда и кормим кукол.)

Обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное  развитие.

Д/И «Игра в слова»        

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего села.

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего  села.

Игровая деятельность детей

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Основные задачи воспитания

Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Карагаю».

Цель: Закрепить знания детей о нашем селе  и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Хороводная игра «Во поле берёзка стояла»

Цель: Познакомить детей с текстом песни, учить выполнять движения в соответствии с текстом..

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Самостоятельная деятельность детей

Основы безопасного поведения

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет

Беседа «Спички детям не игрушка»!»

Закрепить понятие, что спички — не игрушка и воспитать осторожное обращение с огнём.

Дидактическая игра «Пожарная машина»

Познакомить детей с причинами пожара, значением огня в жизни человека, его потенциальной опасностью, средствами пожаротушения, устройством специальной машины МЧС, правилами поведения при пожаре.

Уход детей домой

Речевое развитие

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

Развитие речи

 Беседа «Животный мир нашей республики».

Цель: Познакомить детей с животными нашей республики, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашей республики.

 Рассматривание картинок «Дикие животные Республики Алтай

  Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашей республики. Учить узнавать их в загадках.

Конструирование из строительного материала: «Наш  город».

 Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей.

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Развитие речи

Дидактическая игра «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края»

Цель:  Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия.

Игровая деятельность детей

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Подвижные игры по желанию детей

Завтрак

Трудовое воспитание

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте

Навыки личной гигиены:  Моем руки перед едой. Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом.

Занятия

Занятие 1

Познавательное развитие

«Мое село»        Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном  (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному селу.

Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин.

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

П/И «Догони пару» Цель: Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания.

Д/И «Назови ласково» (по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать  слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Обед

Трудовое воспитание

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание,

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений

Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола

Навыки самообслуживания.Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Развитие речи

Сюжетно - ролевая игра «Встречаем иностранных гостей».

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

Д\И «Сложи герб из фрагментов»

Цель: Закрепить знания детей о Гербе Республики Алтай. Упражнять в составлении изображения из отдельных частей.

Игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое. Лепка

Творческая мастерская «Сувениры для иностранных гостей»

Цель: Упражнять детей в лепке из солёного теста по замыслу. Учить лепить из теста небольшие  сувениры с символикой нашей республики.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность детей

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Художественно-эстетическое. Рисование

Тема: Берёзка – символ России.

Цель:  Закреплять умение детей рисовать берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей..

П/и «Лохматый пес» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое.

Рассматривание детских книг. Цель: способствовать проявлению интереса к просмотру книг, воспитывать бережное отношение

Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то тихо, то громко

Игровая деятельность детей

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг:

Беседа: Что произошло с нами за прошедший день в детском саду?

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

Социально-коммуникативное.

Рассматривание фото здания библиотеки

Цель: формировать представления детей о библиотеке и ее назначении. Воспитывать бережное отношение к книгам

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Нос, умойся»

Игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Трудовое развитие

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Навести порядок в книжном уголке

Игровая деятельность детей

Утренняя гимнастика

Физическое воспитание

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности

Оздоровительная гимнастика для детей.

Подвижные игры по желанию детей

Завтрак

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Физическая культура

По плану воспитателя физической культуры

Занятие 2

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Неваляшка». Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

Игрушка неваляшка.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Игра – соревнование  «Весёлые старты»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать

Полдник

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Беседа «Наше село»

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Речевое развитие, окружающий мир, социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?»

Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе.

деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное

Развивать умение организовывать свободное время с пользой

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Художественно-эстетическое направлние.

Творческая мастерская «С чего начинается Родина?»

Цель: Обобщать и закреплять  представление детей о  республики Алтай. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему.

Д/И «Загадалки» (по теме недели)

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.  

Игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное направление

Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Игровая деятельность детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Рекомендации для родителей по теме:       «Родной край».

Рекомендации родителям совместно с детьми прогуляться по центральной улице села, рассказать что расположено на главной улице

Рекомендации  родителям побеседовать с ребёнком о своем доме. Рассказать на какой улице находится их дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...