КТП 3 неделя мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Младшая группа |
Неделя 3 17.03.-21.03.2025 | Воспитатели: Госчук Юлия |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | ||||
Тема недели | Наш быт | |||
День недели | Понедельник | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прием и осмотр детей | ||||
Речевое рназвитие | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». | Утренний круг | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Оздоровительная гимнастика для детей. | Подвижная игра «Автомобили и воробушки» |
Завтрак | Задачи воспитания | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Навыки культуры еды: Учить хорошо пережёвывать пищу | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Физическая культура | По плану воспитателя по физической культуры | ||
Занятие 2 | Социально –коммуникативное развитие (рисование) | Рисование по замыслу Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се- рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе- комых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа «Зачем нам витамины» | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Социально-коммуникативный | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. Воспитывать такие качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. |
Полдник | Трудовое и социально-коммуникативное воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. | Дидактическая игра «Овощной магазин» |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Коммуникативная деятельность | Тема: Мебель обогащать активный словарный запас детей, способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель», учить правильно употреблять предлоги «на» и «под»; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их; развивать внимание; способствовать сенсорному воспитанию. | «Мебель для куклы» Цель: Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Развитие речи | Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными. | Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательная и социально-коммуникативная деятельность | Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. | Силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности. | Папка-передвижка: «Чистота-залог здоровья». | |
Уход детей домой | Развитие речи | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Вечерний круг. Как прошёл день? Что понравилось? Чему научились? | Подвижные игры на выбор детей |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Осмотр и встреча детей | ||||
Развитие речи, коммуникативная деятельность. | Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | Утренний круг. « Кухонная мебель» формировать знания по теме. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» − развивать мелкую моторику. | Общение со сверстниками | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательная деятельность | Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички | Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды» | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям | Оздоровительная гимнастика для детей | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Дикактическая игра: «Будем кашу варить, будем Сашу кормить» Обучать детей правильно пользоваться ложкой. | Навыки культуры общения: первыми здороваться со взрослыми; Соблюдать порядок и чистоту. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ФЭМП | «высокий—низкий», «выше—ниже». Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий—низкий», «выше—ниже». | Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). | |
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. | Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. | Дидактическая игра «Красивые салфеточки для трех поросят» Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Совокупные задачи воспитания | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития | Д/И: «Назови меня ласково». | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | С\р игра «Домашние заботы» Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку) | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Познавательная деятельность | Конструирование «Мебель для куклы» − формировать умение строить детали по образцу | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательная деятельность | Д/и «Разложи мебель по группам» – формировать представления о предметах мебели, их функциях и назначении. | Работа в центре «Творчество»: «Украсим коврик для кукол» − развивать творческие способности. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Социально-коммуникативная, позновательная. | Просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино». Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». | Беседа на тему «Нам всем вместе хороршо» | Подвижные игры ао выбору детей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Изобразительная деятельность | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности детей, создавать условия для самостоятельного художественного творчества и воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Тема: «Посуда вокруг нас» Задачи: совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная». Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Оборудование: кисти, краски, стаканы, посуда | Беседа: ««Приметы весны» Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | |
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг Что сегодня мы узнали? | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | ||||
Познавательная развитие , речевое развитие | Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Ут. круг: беседа «Какие предметы нам помогают дома?» − пополнить знания о бытовой технике, ее значении. | Д/и «На зарядку становись» - учить размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Беседа на тему «Как мы играем?» - развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам. | Подвижные игры по выбору детей | |
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Оздоровительная гимнастика для детей. | Д/и «На зарядку становись» - учить размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту» |
Завтрак | Трудовое воспитание | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра «Чай для кукол» Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку | Навыки личной гигиены: Мытье рук перед едой. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | . Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета. | Матрёшки | |
Занятие 2 | Физическая культура | По плану воспитателя физической культуры | . | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Игры с выносным материалом. | |
Обед | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.Учить правильно и красиво накрывать на стол. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Речевое и социально-коммуникативное развитие. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать | Гимнастика после сна. Чт. стихотворений и загадок о предметах бытовой техники − знакомить с бытовой техникой в стихотворной форме. Беседа «На опрятного приятно смотреть» . | П/и «Стоп» - упражнять в беге. |
Полдник | Коммуникативное и трудовое развитие | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки. | Игры по желанию детей |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Художественное чтение | «Мебель – это что такое?» В. Васильев. Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, рассматривание картинок. | Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Культурно-досуговая деятельность | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Сюжетно-ролевая игра. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Художественное чтение | Чтение К.И.Чуковский «Федорино тгоре» | Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда». Развивать внимание. Развивать познавательную активность, интерес к рукотворному миру. Закреплять умение рассуждать, объяснять. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. | рассматривание иллюстрации на тему «посуда». с/р игра «Чаепитие» составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Трудовое воспитание | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Уборка игрушек после себя. | ||
Уход детей домой | Развитие речи | Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события | |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
Совокупные задачи воспитания | Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: «Какое время года сейчас?» Ответы на вопросы: Что вы знаете о весне? Показ картины с изображением птиц и скворечника.Кто это? Как называется домик на дереве? Для чего люди вешают скворечники на дерево? | Дид. игра «Разрезные картинки» (весна) Учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Коммуникативное развитие | Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур. | Трудовое поручение «Собери игрушки | |
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Утренняя гимнастика | Подвижные игры по желанию детей |
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте. | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Познавательное развитие | «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. | Предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки). | |
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка | Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются? Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет - вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил - кругом вода. Заспешил медведь наружу Заливает - не до сна! Вылез он и видит лужи Тает снег ... Пришла весна Г. Ладонщиков | Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки. | ||
Обед | Трудовое воспитание | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | помогать накрывать на стол | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Физическое. коммуникативное развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход». | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать |
Полдник | Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Беседа «Лёд тронулся» Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | Навыки самообслуживания Надевать вещи самостоятельно. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Художественная деятельность. Аппликация | Тема: «Аппликация на полоске» | Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательное развитие, интерес к художественной литературе | Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями. | Навести порядок в книжном уголке. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Изобразительное искусство | Тема: «Постираем полотенца» | формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) «полотенца», учить рисовать узор – украшать полотенца; развивать восприятие, наглядно – образное мышление; вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на верёвочке, воспитывать аккуратность, чистоплотность. Материалы: прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки, веревка с прищепками, кукольная одежда, тазик для стирки, полотенца. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Культурно- досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей | ||
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг. Что произошло интересного за день? Что понравилось? Чему научились? | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности | Беседа на тему «К нам пришли гости. Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель». Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». | Подвижные игры по желанию ждетей | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Социально-коммуникативное. | Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности | Игры со строительным материалом. Постройка башни с флагом | Постройки из конструктора. | |
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Оздоровительная гимнастика для детей. | Подвижные игры по желанию детей |
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте. | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Физическая культура | По плану воспитателя по физической культуре | ||
Занятие 2 | Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). | «Красивая салфеточка». Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности. | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Трудовая, социально-коммуникативная и познавательная деятельность. | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Все профессии важны». Д/И: «Что делал (делает) дворник?». Труд: подметание веничками дорожек на участке. Подвижные игры: «Мы — шоферы» | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Игры с выносным материалом. | |
Обед | Трудовая деятельность | Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Физическое развитие | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Часики». | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | С\р игра «Домашние заботы» Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку) | Навыки самообслуживания: Надевать вещи самостоятельно. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Совокупные задачи воспитания | Развивать умение организовывать свободное время с пользой Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | П/игра «Попади в круг» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Изобразительная деятельность . Лепка | Тема «Посуда»» | продолжать формировать у детей интерес к действиям с пластилином, закреплять умения передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, Воспитывать любознательность у детей. Оборудование: пластилин, досточки, салфетки, стеки. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательная деятельность, речевое развитие. | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Конструирование «Мебель для куклы» − формировать умение ст Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели. роить детали по образцу. | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | |
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Веч. круг: д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.). | Настольные игры «Из чего мы сделаны» - продолжать формировать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Консультация для родителей Тема: «Осторожно — Весна пришла!» | ||
Стенд для родителей «Градусник ребенка» | |||
Тема недели: «Наш быт» Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
