КТП 3 неделя мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Госчук Юлия Сергеевна

КТП 3 неделя мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu3.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Младшая группа

Неделя 3 17.03.-21.03.2025

Воспитатели: Госчук Юлия

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Тема недели

Наш быт

День недели

Понедельник

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Прием и осмотр детей

Речевое рназвитие

Ситуативный разговор  «Для чего нужна мебель?»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Утренний круг

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Подвижная игра «Автомобили и воробушки»

Завтрак

Задачи воспитания

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Навыки культуры еды:

Учить хорошо пережёвывать пищу

Занятия

Занятие 1

Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуры

Занятие 2

Социально –коммуникативное развитие (рисование)

Рисование по замыслу        Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок

 Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се-

рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает

«чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе-

комых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше

(иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают,

сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и

походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю

вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице,

спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к

другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в

пространстве.

«Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы,

рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи,

гимнастические скамейки.

Обед

Трудовое воспитание

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Беседа «Зачем нам витамины»

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Социально-коммуникативный

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Воспитывать такие качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Полдник

Трудовое и социально-коммуникативное воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. 

Дидактическая игра «Овощной магазин»
Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов.

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.
  • насухо вытираться после умывания.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Коммуникативная деятельность

Тема: Мебель обогащать активный словарный запас детей, способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель», учить правильно употреблять предлоги «на» и «под»; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их; развивать внимание; способствовать сенсорному воспитанию.

«Мебель для куклы»

Цель:  Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Самостоятельная деятельность детей

Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.

Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой

моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

Самостоятельная деятельность детей

Познавательная и социально-коммуникативная деятельность

Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие.

Силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности.

Папка-передвижка: «Чистота-залог здоровья».

Уход детей домой

Развитие речи

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Вечерний круг. Как прошёл день? Что понравилось? Чему научились?

Подвижные игры на выбор детей

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Осмотр и встреча детей

Развитие речи, коммуникативная деятельность.

Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка».

Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Утренний круг. « Кухонная мебель» формировать знания по теме.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» − развивать мелкую моторику.

Общение со сверстниками

Самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность

Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички

Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды»

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям

Оздоровительная гимнастика для детей

Завтрак

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дикактическая игра: «Будем кашу варить, будем Сашу кормить»

Обучать детей правильно пользоваться ложкой.

Навыки культуры общения:

первыми здороваться со взрослыми;

Соблюдать порядок и чистоту.

Занятия

Занятие 1

ФЭМП

«высокий—низкий», «выше—ниже».        Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий—низкий», «выше—ниже».

Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Занятие 2

Музыка

По плану  музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая,

короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского

«Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках

относить их в яму для компоста; объяснять, что листья

за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу,

ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле

игроков (оленей); - учить быстро действовать по

сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины,

скакалки, мячи, вожжи.

Обед

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Дидактическая игра «Красивые салфеточки для трех поросят»

Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Совокупные задачи воспитания

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития

Д/И: «Назови меня ласково».

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

С\р игра «Домашние заботы»

Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку)

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Познавательная деятельность

Конструирование «Мебель для куклы» − формировать умение строить детали по образцу

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность

Д/и «Разложи мебель по группам» – формировать представления о предметах мебели, их функциях и назначении.

Работа в центре «Творчество»: «Украсим коврик для кукол» − развивать творческие способности.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Социально-коммуникативная, позновательная.

Просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино».

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

Беседа на тему «Нам всем вместе хороршо»

Подвижные игры ао выбору детей

Самостоятельная деятельность детей

Изобразительная деятельность

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Развивать художественно-творческие способности детей, создавать условия для самостоятельного художественного творчества и воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. 

Тема: «Посуда вокруг нас»

Задачисовершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная». Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: кисти, краски, стаканы, посуда

Беседа: ««Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг Что сегодня мы узнали?

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада.

Познавательная развитие , речевое развитие

Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Ут. круг: беседа «Какие предметы нам помогают дома?» − пополнить знания о бытовой технике, ее значении.

Д/и «На зарядку становись» - учить размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту» 

Самостоятельная деятельность детей

Основные задачи

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Беседа на тему «Как мы играем?» - развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам.

Подвижные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Д/и «На зарядку становись» - учить размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту»

Завтрак

Трудовое воспитание

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Чай для кукол»

Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку

Навыки личной гигиены:  Мытье рук перед едой.

Занятия

Занятие 1

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

. Игра-инсценировка   «У   матрешки — новоселье

Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

Матрёшки

Занятие 2

Физическая культура

По плану воспитателя физической культуры

.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на

улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает

всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало

и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с

ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на

потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей

желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг

на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять

направление движения.

«Попади в круг». Цели совершенствовать умение действовать с

предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Игры с выносным материалом.

Обед

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.Учить правильно и красиво накрывать на стол.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Речевое и социально-коммуникативное развитие.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать

Гимнастика после сна.

Чт. стихотворений и загадок о предметах бытовой техники − знакомить с бытовой техникой в стихотворной форме.

Беседа «На опрятного приятно смотреть»

.

П/и «Стоп» - упражнять в беге.

Полдник

Коммуникативное и трудовое развитие

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.  

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки.

Игры по желанию детей

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Художественное чтение

 «Мебель – это что такое?»

В. Васильев.

Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, рассматривание картинок.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки

Самостоятельная деятельность детей

Культурно-досуговая деятельность

Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра. «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Художественное чтение

Чтение К.И.Чуковский «Федорино тгоре»

Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

Развивать внимание.

Развивать познавательную активность, интерес к рукотворному миру.

Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

 с/р игра «Чаепитие»

 составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.

Самостоятельная деятельность детей

Трудовое воспитание

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Уборка игрушек после себя.

Уход детей домой

Развитие речи

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

Совокупные задачи воспитания

Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг: «Какое время года сейчас?» Ответы на вопросы: Что вы знаете о весне? Показ картины с изображением птиц и скворечника.Кто это? Как называется домик на дереве? Для чего люди вешают скворечники на дерево?

Дид. игра «Разрезные картинки» (весна)

Учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц.

Самостоятельная деятельность детей

Коммуникативное развитие

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур.

Трудовое поручение «Собери игрушки

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика

Подвижные игры по желанию детей

Завтрак

Трудовое воспитание

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте.

Навыки личной гигиены:  Моем руки перед едой.

Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом.

Занятия

Занятие 1

Познавательное развитие

«Одежда»        Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.

Предметы кукольной одежды (рубашка,  платье, шуба, юбка, кофта,  брюки).

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в

весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные

(медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают

свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как медведица проводит зиму?

Кто рождается в берлоге?

Чем питаются медведи весной?

Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи

Тает снег ... Пришла весна Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и

кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево». Цель: развивать память,

запоминая характерные детали любимого дерева,

чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в

колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с

горки.

Обед

Трудовое воспитание

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

помогать накрывать на стол

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Физическое. коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход».

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать

Полдник

Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Беседа «Лёд тронулся» Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Навыки самообслуживания Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Художественная деятельность.

Аппликация

Тема: «Аппликация на полоске»

Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие, интерес к художественной литературе

Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

Навести порядок в книжном уголке.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Изобразительное искусство

Тема: «Постираем полотенца» 

формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) «полотенца», учить рисовать узор – украшать полотенца;

развивать восприятие, наглядно – образное мышление;

вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на верёвочке, воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Материалы: прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки, веревка с прищепками, кукольная одежда, тазик для стирки, полотенца.

Самостоятельная деятельность детей

Культурно- досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Игровая деятельность детей

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг. Что произошло интересного за день? Что понравилось? Чему научились?

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности

Беседа на тему «К нам пришли гости.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».

Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».

Подвижные игры по желанию ждетей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное.

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности

Игры со строительным материалом.

Постройка башни с флагом

Постройки из конструктора.

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оздоровительная гимнастика для детей.

Подвижные игры по желанию детей

Завтрак

Трудовое воспитание

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте.

Навыки личной гигиены:  Моем руки перед едой.

Навыки культуры еды: Не разговаривать за столом.

Занятия

Занятие 1

Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

Занятие 2

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

«Красивая салфеточка».         Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

Два  образца  салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Трудовая, социально-коммуникативная и познавательная деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Все профессии важны».

Д/И: «Что делал (делает) дворник?». 

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Подвижные игры: «Мы — шоферы»

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Игры с выносным материалом.

Обед

Трудовая деятельность

Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Физическое развитие

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Часики». 

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

С\р игра «Домашние заботы»

Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку)

Навыки самообслуживания:

Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совокупные задачи воспитания

Развивать умение организовывать свободное время с пользой

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

П/игра  «Попади в круг» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Изобразительная деятельность . Лепка

Тема «Посуда»»

продолжать формировать  у детей интерес к действиям с пластилином, закреплять умения передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, Воспитывать любознательность у детей.

Оборудование: пластилин, досточки, салфетки, стеки.

Самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность, речевое развитие.

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Конструирование «Мебель для куклы» − формировать умение ст Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели. роить детали по образцу.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Веч. круг: д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.).

Настольные игры «Из чего мы сделаны» - продолжать формировать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Консультация для родителей Тема: «Осторожно — Весна пришла!»

Стенд для родителей «Градусник ребенка»

Тема недели:  «Наш быт» Рекомендации  родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...