Презентация для педагогов на тему: "Дошкольное образование, как базис формирования функциональной грамотности дошкольника"
презентация

Степочкина Светлана Анатольевна
›Самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;
›«Обучение в сотрудничестве» дает также положительные результаты, это интерактивный метод;
›Умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дошкольное образование , как базис формирования функциональной грамотности дошкольника» Воспитатель: Степочкина С.А.

Слайд 2

Притча «Чайная церемония» «Сегодня изучите об чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель .

Слайд 3

Выводы Самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом «Обучение в сотрудничестве» дает также положительные результаты, это интерактивный метод Умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей

Слайд 4

Задания Используя каждую букву слова «личность» подумать и назвать личностные качества Подобрать слова-синонимы к слову «функционировать» Дать определение слову «грамотность»

Слайд 5

Функционально грамотная личность Это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач

Слайд 6

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений А. А. Леонтьев Определение понятия

Слайд 7

Функциональная грамотность связана с готовностью: Добывать знания Применять знания и умения Оценивать знания и умения Осуществлять саморазвитие

Слайд 8

Термин « Функциональная грамотность» Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач.

Слайд 9

Задачи Задача 1 : Пачка чая стоит 120 рублей. В пачке 25 пакетиков чая. Сколько будет стоить 1 пакетик чая ? Математическая/финансовая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, используя математические навыки в повседневной жизни

Слайд 10

Задача 2: Вас попросили заварить чай. Не очень крепкий, ароматный, полезный. Какой чай и как Вы приготовите, используя собственный опыт? Естественнонаучная и экологическая грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни

Слайд 11

Задача 3: Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта. Продавец продал Вам не тот, который бы Вам хотелось купить. Вы возвращаетесь в магазин, чтобы обменять товар. Какая грамотность, по Вашему мнению, пригодится для обмена покупки? Формирование речевой активности , умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас – следующий компонент функциональной грамотности на уровне дошкольного образования

Слайд 12

Функциональная грамотность дошкольника Математическая/финансовая грамотность Естественно научная-научная и экологическая грамотность Р ечевая активность С оциально-коммуникативная грамотность

Слайд 13

В основе функциональной грамотности лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых в предшкольный период и ориентированных на следующие показатели : готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее

Слайд 14

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ» Формула успеха

Слайд 15

- Функционально грамотная личность - Педагогические технологии - Ключевые компетенции - Педагог

Слайд 16

Функционально грамотный педагог должен уметь 1. Мыслить критично: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, каков главный посыл. 2. Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций — своей, слушателя (читателя), автора. Не бояться выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение. 3. Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, рассматривать ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах. 4. Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или «Тотальных диктантах» по русскому языку. 5. Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.

Слайд 17

Педагогические технологии П роблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения; Т ехнология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений; Т ехнология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини- исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.); И нформационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.

Слайд 18

Функциональная грамотность детей - это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями

Слайд 19

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи » Иоганн Генрих Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкальн...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....

Методы развития креативного мышления у дошкольников - базис формирования функциональной грамотности ребёнка

В данной статье представлены методы, способствующие развитию нестандартного мышления детей дошкольного возраста, кратко показаны основные принципы и условия работы в данном направлении, определены пра...

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста» на семинаре № 1 «Формирование предпосылок фун...

30 октября 2024г. Региональный вебинар на тему: Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС"

Выступление на тему:«Формирование у старших дошкольников предпосылок функциональной грамотности через раннюю профориентацию»...

Муниципальная стажировка: "Преемственность образования как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования".

Муниципальная стажировка: "Преемственность образования как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования"...