Выступление на педсовете "LEGO-конструирование"
консультация

Галиева Ляйсан Рамилевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_robot.pptx1.69 МБ
Файл steam_obrazovanie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль «Робототехника» в системе STEAM образования в ДОУ Выполнила: воспитатель Галиева Л.Р

Слайд 2

«Если ребёнок не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих действий» Л.Н.Толстой.

Слайд 8

Этапы программы: Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Слайд 9

Два этапа Конструирование Программирование

Слайд 10

В процессе занятия робототехникой: 1. Улучшается память, так, как нужно постоянно запоминать программы, языки программирования, команды. 2. Развивается пространственное и логическое мышление. Ведь нужно при программировании соблюдать последовательность действий. 3. Занятия робототехникой обучает командной работе, в одиночку конструировать и программировать роботов гораздо дольше и сложнее. 4. Робототехника формирует усидчивость и терпение, помогает, сосредоточатся на чём – то одном, если отвлекаться ничего не получится. 5. Развивается мелкая моторика. 6. У детей формируются технические способности, так как на занятиях робототехники появляется понимание технических характеристик. 7. Развивается творческое воображение, каждый робототехник всегда обязан представлять каким должен выглядеть робот. 8. Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика, физика, информатика. 9. Робототехника учит доводить начатое дело до конца

Слайд 11

То , что я хочу познать — это яблоня , что я познаю — это ветвь яблони , то , что я передам воспитаннику — это яблоко , то , что он возьмет от меня — это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня ! Д. С. Лихачёв.



Предварительный просмотр:

Вся наша жизнь – это поиск чего-то нового. Мы взрослеем, но в душе все такие же дети, увлеченные и непосредственные. Поэтому и работа с детьми – это не ежедневный однообразный труд, это мир открытий и инноваций, мир познаний, где каждый ребенок раскрывается по-своему.

"Если ребенок  не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

так как мало таких, которые бы, научившись копировать,

умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"

                                                                                               Л.Н.Толстой. 

Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны сегодня. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывая интерес детей к современной технике. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности. О значимости основ программирования говорят нам закон об образовании и Федеральный стандарт, обозначая нам векторы для создания безопасной цифровой образовательной среды. Применение компьютерных технологий в ДОУ призваны в настоящий момент стать не дополнением, а неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей качество образования.

В нашем детском саду был разработан проект на основе программы «STEAM– образование детей дошкольного возраста», ее авторы Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А.

 Программа предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования, направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Состоит из 6 модулей :

1. Дидактическая система Ф. Фрёбеля

2. Экспериментирование с живой и неживой природой

3. LEGO-конструирование

4. Математическое развитие              

5. Робототехника

6. Мультстудия 

Одним из главных направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационного моделирования, программирования, информационных технологий.

С помощью данной программы окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы, образуя связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать основой образования и получения в будущем профессии: инженера, программиста, конструктора или учёного.

Что же такое робототехника и как мы ее применяем.

Робототехника в детском саду- это развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности. Развитие креативности через научно-техническое творчество. Повышение мотивации и целеустремленности.

Я в детском саду более 3 лет веду дополнительную услугу «Робототехника»

В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств с опорой на образец, заданные параметры или теоретический замысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчеты. Видом конструирования является моделирование.

Наборы конструктора из образовательного модуля «Робототехника» способствует освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведением экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры идр. Конструкторы, входящие в модуль, различаются по способу крепления деталей (гайки, пазы, «шипы»), классу роботов (мобильные или манипулятивные), а также по системам управления. Работа с модулем позволяет совершенствовать навыки логического и алгоритмического мышления; сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования.

И сегодня хотелось бы представить вашему вниманию конструктор  LEGO Education WeDo 2.0. В наборе 280 элементов. Базовый набор предназначен для 1-2 ребенка. Ящик для хранения деталей имеет сове определенное место в соответствии с назначением и функционалом. Подобный порядок в размещении деталей позволяет ускорить процесс сборки, так как дети спустя несколько занятий отлично ориентируются в ячейках и знают, где лежит определенная деталь.

Смартхаб – это интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства- двигатель, датчики, а смартхаб, в свою очередь, подключается к планшету для получения управляющих команд. Одним словом, смартхаб – это «сердце» любого робота. Чтобы оживить робота необходимо подключить к смартхабу еще один важный элемент – двигатель. Он выполняет привычную для себя функцию – преобразовывает электрическую энергию (получаемую от источника питания) в механическую. Датчик движения ( расстояния) позволяет роботам обнаружить объекты в диапазоне 1-15см. Датчик наклона позволяет регистрировать изменения положения робота в пространстве – наклон вперед и назад, вправо, влево, и статичное горизонтальное положение.

Этапы программы:

  1. Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструироватьвыявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.
  2. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
  3. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Занятие делится на два этапа:

Конструирование

Программирование

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятия повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

На этапе программирования, ребята должны составить программу для своего робота, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.

Курс очень интересен детям. В нём объединилась игровая и познавательная деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и узнаём о жизни животного, о среде его обитания и т.д.

В процессе занятия робототехникой:

1. Улучшается память, так, как нужно постоянно запоминать программы, языки программирования, команды.

2.  Развивается пространственное и логическое мышление. Ведь нужно при программировании соблюдать последовательность действий.

3. Занятия робототехникой обучает командной работе, в одиночку конструировать и программировать роботов гораздо дольше и сложнее.

4. Робототехника формирует усидчивость и терпение, помогает, сосредоточатся на чём – то одном, если отвлекаться ничего не получится.

5. Развивается  мелкая моторика.

6. У детей формируются  технические способности, так как на занятиях робототехники появляется понимание технических характеристик.     

7. Развивается творческое воображение, каждый робототехник всегда  обязан представлять каким должен выглядеть робот.

8. Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика, физика, информатика.

9. Робототехника учит доводить начатое дело до конца.

Использование технологии STEAM-образования в дошкольном учреждении делает возможным   развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для обеспечения качественного образования.

Спасибо за внимание.

И в заключение.

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю воспитаннику— это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

     и это будет мой вклад в будущее моей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....