Главные вкладки

    Технологическая карта занятия логоритмики
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Представляет собой разработку тематического занятия в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_1.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

     занятия по логопедической ритмике

    в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи

    Тема «Чудесный поход»

    инструктор по физкультуре

    Двоеглазова Татьяна Алексеевна

    МКДОУ №11

    г. Кирово-Чепецка

    Дидактическая цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

    Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слова и движения при выполнении упражнений.

    Развивающая задача: развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма, мелкую моторику, мимику, пластику, умение перевоплощаться. Способствовать развитию внимания, мышления, речи, долгосрочной памяти и творческой активности.

    Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений,  коммуникативные навыки.

    Тип занятия: занятие по совершенствованию двигательных и речевых навыков.

    Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

    Формы организации: групповая, фронтальная.

    Средства обучения: «живая» музыка (игра музыкального руководителя на фортепиано); фонограммы детских песен («музыкальные диски», «аудиокассеты»), корзинка с грецкими орехами, фонарик, спортивный инвентарь («степ-скамейки»).


    №, этапы занятия

    Содержание задания

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Средства, формы организации

    Результат

    1.Орг.мо мент

     

    обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать и подарить им частичку своего тепла

     

    дети стоят в кругу

    собрать внимание детей

    2. Мотива ция

    Заинтересовывает детей возможно стью оказаться в сказочном лесу

    Описывает, какие высокие, величественные деревья растут в лесу;

    предлагает поход в лес

     предлагают варианты, на чём можно отправиться в путешествие

    .дети сидят в кругу, звучит музыка леса (аудиокассета с записью шумов леса, магнитофон)

    приняли решение, на чём отправятся в путешествие

    3. Основная часть занятия

    а) игроритмика «Машина»

    вовлекает в путешествие и даёт эмоциональный настрой

    выполняют движение в соответствии с текстом

    дети выполняют упражнение стоя в кругу под музыкальное сопровожде ние

    эмоционально – ритмическое выполнение движений

    б) игрогимнастика «Поход»

    показ и совместное выполнение упражнений

    двигаются под музыкальное сопровождение и выполняют гимнастические упражнения

    ходьба по залу в разных направлениях с выполнением заданий под музыкальное сопровождение

    передвигаются по залу в разных направлениях, выполняя упражнения по показу

    в) дыхательно – артикуляционный тренинг «Лес». Пропеть звуки леса с соответствующей интонацией [у]-тревожно, [о]- удивлённо, [а]- радостно

    привлекает внимание к звукам леса, пропевает звуки с разной интонацией. Предлагает детям повторить

    пропевают звуки с соответствующей интонацией

    дети стоят свободно перед зеркалом. исполняют  роль эхо

    формирование правильного дыхания, артикуляции, интонационной выразительности

    г) эмоционально – мимический тренинг «Паучок мешает спать»

    читает текст  тренинга и следит за правильно стью выполнения мимических упражнений

    выполняют упражнение в соответствии с текстом

    Сидят перед зеркалом  и   выполняют упражнение с музыкальным сопровождением

    Саморегуля ция, снятие мышечного напряжения

    д) ритмическое упражнение «Белка»

    Показывает ритмический рисунок упражнения

    Поют песню и отстукивают ритм грецкими орехами

    Сидят в кругу

    (лукошки с грецкими орехами, музыкальное сопровождение)

    Развитие чувства ритма голосового диапазона

    е) пальчиковая гимнастика «Зайка»

    Показывает и выполняет вместе с детьми

    Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

    Сидят перед зеркалом

    Развитие мелкой моторики

    ж) самомассаж  «Лиса»

    Показывает и выполняет вместе с детьми

    Выполняют самомассаж под слова

    Стоя перед зеркалом (аудиокассета с музыкой леса , магнитофон)

    снятие мышечного напряжения, развитие воображения

    4. Степ - аэробика

    Показывает и выполняет вместе с детьми, следит за правильной осанкой. дыханием, поддерживает их

    Выполняют упражнения на степах под музыку

    Стоя перед зеркалом на степ – скамейках  врассыпную (аудиокассета с иностранной    

    положительные эмоции

    музыкой, муз. центр)

    развитие координации движений, чувства темпа и ритма

    5. Подведе ние итогов

    Что понравилось? Какое упражнение показалось трудным

    Вспоминают, что понравилось на занятии, какое упражнение показалось трудным

    Сидят в кругу

    Делятся впечатлениями


    II. Игроритмика  «Поход»

    Цель: развитие координации, пространственной ориентировки;  регуляция мышечного тонуса; осознание собственного тела.

       Педагог. Эй, веселый народ!

                     ( Шаг марша)

                        Отправляемся в поход!

                       Мостик в стороны качался

                       (Ходьба на носках, руки в стороны).

                       А под ним ручей смеялся.

                       На носочках мы пойдем,

                       На тот берег попадем

                       Дальше глубже в лес зашли,

                       Налетели комары

                     Раз - хлопок над головой,

                     Два - внизу хлопок другой.

                      (И.П.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

                         Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши;

                                Опустить вниз, хлопнуть в ладоши внизу).

                        Комаров всех перебьем

                     ( Подскоки)

                       И к болоту подойдем.

                       Перейдем преграду вмиг

                       И по кочкам прыг, прыг, прыг.

                       Под кустом пролезть не страшно

                       (Ходьба в полуприседе).

                       И под ёлкой не опасно.

                       Друг за другом успевайте,

                       Только ветки не сломайте

                       Вдруг мы видим: у куста

                       Выпал птенчик из гнезда.

                      Тихо птенчика берем

    ( И.П.- стоя, ноги на ширине плеч наклон вниз,

     ладони соединены «лодочкой»;

                       Выпрямиться, поднимая руки вверх).

                       И назад в гнездо кладем.

                       Лес дремучий, ниже ветки,

                      (Ходьба в полуприсяде).

                        Не боятся наши детки.

                       Ты в присядке поскорей

                       Трудный путь преодолей.

                       Светит солнце – посмотри,

                       В лес волшебный мы пришли!

                       

    III. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Лес».

    Цель: активизация восприятия, артикуляционной моторики; формирование дыхания для  артикуляционной базы звуков.

    Педагог. Прислушайтесь: лес с нами разговаривает:

    «У-у-у»- встревожился лес,

    «О-о-о»- удивился лес,

    «А-а-а»- обрадовался лес (гости пришли).

    IV. Музыкально-игровое упражнение.

    Педагог. Ребята, кого мы можем встретить в лесу?

    Дети под музыку передают по кругу шишку. По сигналу музыка останавливается, тот ребёнок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного.

    Педагог. Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза, пряча нос. (Медведь)

    V. Музыкальная игрогимнастика «Про медведя» (слова К. Некрасовой, муз. Д.Кабалевского).

    Цель: развитие чувства ритма и двигательных способностей; согласование движений со словом и музыкой.

    Педагог.

    Ходит по лесу медведь,

    Хочет сесть и посидеть.

    Где ж такое место есть,

    Чтобы мог медведь присесть?

    То высок пенёк,

    То торчит сучок,

    То мокрый мох,

    То мох пересох! Ох!

    То низкий пень,

    То густая тень,

    То узкий ров,

    То гнездо муравьёв,

    То кричит сорока,

    То колючки сбоку,

    То кустарники, то речка –

    Нет свободного местечка.

    Это сказка о медведе,

    О медведе- привереде.

    Дети изображают, как ходит медведь.

    Спрашивают, разводя руками;

    Высматривают из-под руки место;

    Показывают высокий пень-

    на уровне груди;

    Показывают сучок: правую руку

    Сжимают в кулак и поднимают

    Указательный палец;

    Разводят руками, тяжело вздыхают

    Показывают низкий пень, нагнувшись;

    Разводят руки в стороны и смотрят вверх;

    Держат руки параллельно друг другу, как тянется длинный и узкий ров;

    Показывают руками холмик – муравейник:

    поднимают ладони параллельно полу так, чтобы большие пальцы соприкоснулись, затем разводят руки в стороны;

    прыгают в правую (левую) сторону;

    показывают колючки: руки сгибают в локтях;

    поворачивают ладони в левую сторону, пальцы растопыривают; отпрыгивают вправо;

    качают головой, обхватив её руками;

    показывают, как ходит медведь.

    VI.Эмоционально-мимический тренинг

    «Паучок мешает спать».

    Цель: развитие мимических мышц; саморегуляция;

    Снятие мышечного напряжения.

    Педагог. Ребята, давайте представим, что мы медвежата.

    В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому- нибудь на лоб. Медвежата наморщили лоб, паучок перебежал на нос, медвежата подвигали носом, паучок перебрался на левую щёку, медвежата надули её, паучок – направую, медвежата надули правую щёку. Решил паучок сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны.

     Пришла мама медведица и включила свет (включить фонарик), медвежата зажмурились. Паучок испугался и уполз. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет (выключить фонарик).

     Медвежата перестали жмуриться и спокойно заснули.

     Педагог. Как интересно путешествовать по сказочному лесу!

    А вот ещё одна загадка:

    Пушистый  маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок,

    Мелькнёт меж ветвей-

    Всех проворней и быстрей. (Белочка).

    VII. Комплекс общеразвивающих упражнений «Белочка».

    Цель: развитие координации движений и речи, чувства ритма, воображения.

    Педагог. Вместе с белочкой в дупле (Руки вверху соединить).

    Бельчата жили на сосне. (Руки вверх в стороны, ладони вперёд, пальцы раскрыты).

    Жили дружно, не тужили (Руки вверху сцеплены в замок, повороты головы вправо, влево).

                    И с зарядкою дружили. (Руки к плечам, вверх).

                    Вставали рано поутру, (Потягивания).

                    Изображали кенгуру. (Прыжки на двух ногах).

                    За ушки лапками хватались.

                    И вправо- влево наклонялись. (Наклоны).

                    Дружно хлопали в ладошки

                    (Повороты вправо-влево с хлопками).

                           Потягивались, словно кошки.

            (Наклоны вперед, прогибая спину).

                            Ножками топали,

                           (Выпады вперед).

                    Глазками хлопали,

                   (Помигать глазами).

                         Головками крутили

                    (Круговое вращение головы вправо и влево).

            И друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).

             На полянке у дорожки

                 Стоит полное лукошко.                        

                 Как бельчата постарались,

            И орешков нам набрали.

    VIII. Ритмическое упражнение «Белка»

    Цель: развитие чувства ритма, голосового диапазона        

    Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

    По деревьям скок, скок,                                       Та-та-та-та – та-та

    Да орешки щелк, щелк                                         Та-та-та-та – та-та

    Кто же это? Отгадай                                             Та-та-та-та-та-та - та

    Это белка, так и знай!                                           Та-та-та-та-та-та -  та

    Педагог. Дети, мы с вами оказались в музыкальном лесу.

    IX. Музыкально-динамическое упражнение «Деревья»

    Цель: раэвитие музыкально – слуховых представлений, воображения, внимания.

    Детям предлагается вспомнить и показать, какие деревья растут в лесу. Каждому дереву соответствует определенное положение рук и подбирается музыка, соответствующая каждому дереву.

    «Дуб»- руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

    «Осина» - пальцы растопырены, руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.

    «Береза» - руки подняты вверх, кисти рук наклонены в стороны.

    «Ёлка» - руки опущены вниз, вдоль бёдер кисти приподняты.

    Педагог. Посмотрите, там вдалеке:

                    Хитрая плутовка,

                    Рыжая головка,

                    Хвост пушистый - краса!

                    А зовут ее…(лиса).

    Украшать собой леса,

    Видно, создана лиса:

    Рыжая красавица

    Всякому понравится!

    А вы знаете, почему лиса такая красивая?

     Оказывается она каждый день массаж делает.

    X. Самомассаж «Лиса»

    Цель: снятие излишнего мышечного напряжения, утомления.

    Утром Лисонька проснулась,

     Лапкой вправо потянулась,          

     Лапкой влево потянулась,        

      Солнцу нежно улыбнулась

    (Движения выполняются соответственно тексту).

                             В кулачок все пальцы сжала,

                             Растирать все лапки стала –

                             Ручки, ножки и бока.

                             Вот такая красота!

    (Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

                             А потом ладошкой

                             Пошлепала немножко.

                             Стала гладить ручки, ножки

                             И бока совсем немножко.

                             Ну, красавица-Лиса!

                            До чего же хороша!

    (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

    Педагог.  Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы. (Заяц).

    XI. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

    Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью; развитие воображения.

    Зайка по лесу скакал,

    (пальцы здороваются от указательного к мизинцу)

    Зайка корм себе искал.

    (То же самое от указательного к мизинцу)

    Вдруг у зайки на макушке

    (Выставить пальцы парами от мизинца до     указательного)

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    (Выставить большие пальцы, опускать и поднимать их)

    Шорох тихий раздаётся:

    (Потереть ладони друг о друга)

    Кто-то по лесу крадётся,

    (Сжимать и разжимать пальцы в замок)

    Зайка путает следы,

    (Колечки с большим пальцем от указательного к мизинцу)

    Убегает от беды.

    (Перекрёстное касание больших и указательных пальцев)

    Прыгнул вбок и обернулся

    (Хлопок сжатой в кулак правой рукой

     в ладонь левой руки и так попеременно)

    И под кустиком свернулся,

    (круговое вращение кистями рук)

    Словно  беленький клубок,

    (пальцы – в замок)

    Чтоб найти никто не мог.

    (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)

    опустить руки и встряхнуть пальцы.

    XII. Степ- аэробика.

    Цель: развитие координации движений, чувства темпа и ритма, положительных эмоций.

    1.И.п: основная стойка. Ходьба на степе.

    2.И.п: о.с. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

    3. И.п: о.с. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

    4. И.п: основная стойка на степе. Взмахивать согнутой в колене ногой вперёд, делать под ногой хлопок.

    5. И.п: сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперёд, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в колене, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и.п. (5-6 раз).

    6.И.п: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

    7. И.п: о.с. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой.

    XIII. Подвижная ритмическая игра «Зайцы и лиса»

    Цель: развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма; умение действовать по сигналу.

    Описание игры. Все играющие («зайцы») стоят по кругу на степах («пеньках»).В центре круга -  водящий («лиса»). Под музыку «зайцы» прыгают по кругу друг за другом. «Лиса» в это время стоит в центре. По сигналу «зайцы»  занимают место на степах, а «лиса» в это время их ловит. Тот, кому не хватило «пенька», выбывает из игры.

    Правила игры. Занимать место на пеньке можно только по сигналу.

    Педагог. А сейчас мы возвращаемся в детский сад на машине.

    (Цель: развитие слухового восприятия, музыкально – двигательной памяти, ориентировки в пространстве, пластичности движений.

    Едем, едем на машине,

    (дробный шаг)

    Нажимаем на педаль.

    (поочерёдное выставление ног вперёд)

    Газ включаем, выключаем

    (Поочерёдно руки вперёд - назад)

    Смотрим пристально мы вдаль.

    (поочерёдно приставляем руки к голове «козырьком»)

    Дворники сбивают капли

    (упражнение «Часики»)

    Влево, вправо - чистота.

    (круговое вращение рук перед собой)

    Волосы ерошит ветер

    (движение ладонями вверх - вниз)

    Мы шофёры хоть куда!

    (показывать большие пальцы).

    Педагог. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! А что вам больше всего понравилось в нём?

    Ответы детей.

    Педагог. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

    целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

    конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

    Технологическая карта занятий

    технологическая карта занятий...

    Технологическая карта занятия "Графический редактор" кружка «Мультидетки» в логопедической группе

    Знакомство с графическим редактором, панелью инструментов и задач....