Главные вкладки

    Использование Су-Джоку как элемента оздоровительной гимнастики
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Метод самоисцеления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sudzhoku.doc214 КБ

    Предварительный просмотр:


       Что такое «Су-Джоку»?


      В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор Сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» - кисть, а «джок» - стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

      «Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Перекатывайте его между ладонями или массируйте стопы по 5 - 10 минут, два раза в день.

      Занятия с пружинными массажерами очень полезны для детей. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у дошкольников и младших школьников.

      Целители Древнего Востока знали на поверхности человека несколько сотен биологически активных точек и зон.

    С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. Помимо своего общеизвестного назначения, кисти и стопы наделены особой функцией - они регулируют работу внутренних органов.


     Основные системы соответствия:
    Основными называются системы соответствия, в которых все тело целиком проецируется на кисть или стопу. При этом большой палец соответствует голове, ладонь и подошва туловищу, III и IV пальцы кистей и стоп соответствуют ногам, а II и IV пальцы кистей и стоп - рукам.

      При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствует правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота.

      Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и основная система соответствия кисти.
    Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна телу. Поскольку стопа при движении подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.
     И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

    Массируются пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем с  мизинца на правой руке.

      Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а, кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.

    Лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца» рекомендован для лечебного и профилактического массажа в клинических и домашних условиях. Рекомендации рассчитаны, прежде всего, на непрофессиональных пользователей, людей заботящихся о своём здоровье, внешнем виде и осознающих необходимость массажа как ежедневной гигиенической процедуры. Лечебный комплект является универсальным лечебно-профилактическим средством для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики заболеваний, реабилитации организма во время выздоровления.

      Применение массажных колец – это наиболее простой способ стимуляции, так как не требуется точного поиска точек и массаж регулярно или по мере необходимости производится в любое время им самим. Массажные кольца изготовлены из нержавеющей стали; не обладают местно-раздражающим действием, соответствуют требованиям нормативной документации.

    Итак, каждое занятие у нас начинается с пальчикового массажа, с гимнастики.

      Делаем массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:

    колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. Надеваем колечко на пальчик и катаем туда-сюда.

    «Пальцы-Братцы»

    Начинаем с мизинца

    Мой мизинчик, где ты был?  

    С этим братцем в лес ходил.  
    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем песни пел.

    Ну а этого встречал,

    И конфеткой угощал.

       Такой же массаж  делаем и с другой рукой.

      «Моя семья»

    Начинаем с большого пальца.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - я!

    Вот и вся моя семья!

    Затем мы переходим к массажу ладоней, проводим игру-массаж:

    «Мячик-ежик».

     Я по кругу мяч катаю,

    Взад-вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошки,

    Будто я сметаю крошки.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапку кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк…

    Мяч летает между рук.

    Будьте здоровы!

    Управление образования администрации городского округа Коломны МБДОУ детский сад № 15 « Светлячок »

    Использование Су-Джоку

    как элемента оздоровительной

    гимнастики

                                                       Воспитатель: Лысякова М.С.

    Коломна 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

    Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...


     

    Комментарии

    Елена Яковлевна Кибец

    Очень интересный материал. Занятия по физкультуре я начинаю с коротеньких гимнастик для ушек, лица, рук. Поэтому Ваш материал мне очень понравился. Спасибо.