Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики
методическая разработка (физкультура) по теме

Тимонина Ирина Викторовна

Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок»

Рекомендации

по проведению утренней гимнастики

г.Вологда

2011 год

Распоряжение – это указание, также связанное с выполнением упражнений или других действий, но оно не имеет определенной формы подачи. Распоряжение произносится четко, кратко и спокойно. Например: «Идите за мной!», «Поднимите руки вверх!»

Распоряжение чаще применяется  с детьми с детьми младшего дошкольного возраста.

Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.

Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Каждый комплекс в любой возрастной группе удобнее планировать на две недели. Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы подробно записывается весь комплекс:  названия упражнений, исходные положения, число повторений каждого упражнения.

Виды утренней гимнастики:

  1. обычная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ);
  2. из набора подвижных игр (2-3 подвижных игры)
  3. 1 раз в месяц, разновозрастные группы (старшая – подготовительная, средняя – младшая);
  1. музыкально – ритмическая гимнастика;
  2. степ – ритмика;
  3. игрового характера;
  1. мальчики – девочки;
  2. ослабленные и здоровые;
  3. по заданию модели;
  4. спонтанный танец;
  5. комплекс упражнений с тренажерами;
  6. с предметами и без предметов;
  7. сюжетная гимнастика;
  8. по показу ребенка;
  9. по схемам.

На свежем воздухе можно использовать такие виды:

  1. оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями;
  2. полоса препятствий.

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений.

Задачи:

  1. Разбудить организм ребенка и настроить организм ребенка на предстоящий день.
  2. Разносторонне, но умерено влиять на мышечное здоровье детей.
  3.  Активизировать деятельность сердечно – сосудистой и других функций организма.
  4. Способствовать формированию правильной осанки и походки.
  5. Профилактика плоскостопия.

Среди физических упражнений большое место занимают основные виды движения: ходьба, бег, прыжки.

Применяются строевые упражнения – различные построения, общеразвивающие упражнения, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

В зале до начала занятия делают влажную уборку, открывают форточку и оставляют

их открытыми до конца гимнастики. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастики поддерживается в пределах +16, +18.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому.

Рекомендуем схему приемов проведения ОРУ, применяемых на утренней гимнастике в течение двух недель:

Первая неделя

Понедельник. Показ движений и объяснение их воспитателем.

Вторник. То же.

Среда. Показ движений ребенком, объяснение воспитателя.

Четверг. То же.

Пятница. Частичный показ движений ребенком или воспитателем.

Вторая неделя (вводится музыкальное сопровождение)

Понедельник. Объяснение без показа движений.

Вторник. То же.

Среда. Указания и напоминания.

Четверг. То же.

Пятница. Дается только название упражнения и исходное положение.

При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием детей.

Команды и распоряжения во время утренней гимнастики

Команда – это краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия. Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной.

В первой части указывается, что и как надо делать, и она произносится медленно. Во второй части указывается, что и как надо делать и она произносится быстро, отрывисто. Например: «Нале – во!». Цель команды – обеспечение одновременно начало, окончание и темп выполнения движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

Семинар для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

Методика проведения утренней гимнастики в детском сАДУ...

Рекомендации для воспитателей по проведению утренней гимнастики в детском саду

Требования к проведению утренней гимнастики в детском саду...

Консультации для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики в соответствии с ФГОС ДО»

Методика проведения утренней гимнастики во всех группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду

Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками...

Консультация для воспитателей ДОУ «Проведение утренней гимнастики»

Консультация для воспитателей ДОУ "Проведение утренней гимнастики" содержит теоретический материал и методические рекомендаци и по проведению утренних гимнастик в ДОУ для детей всех возрастн...