методические разработки
методическая разработка по физкультуре по теме

Сотникова Елена Анатольевна

разработка внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку входят в зал три команды (красные, желтые, зеленые).

Воспитатель:       На дорогах с давних пор

   Есть хозяин- светофор.

   Перед вами все цвета,

     Вам представить их пора.

Капитан команды 1(красные):   Загорелся красный свет-

                                                                Стой! Вперед дороги нет.

Капитан команды 2 (желтые):     Желтый глаз твердит без слов:

                                               К переходу будь готов!

Капитан команды 3 (зеленые):     На зеленый свет- вперед,

                                                Путь свободен. Переход.

Воспитатель:    Перейти через дорогу

   Вам на улице всегда

   И подскажут, и помогут

   Эти яркие цвета.

- Наше соревнование будет оценивать главный судья Салькова О.А, а также судья : Сотникова Е.А.,  Платонова Ю.А.

-Итак, команды приготовились к нашему состязанию. На первом этапе мы проведем с вами разминку.

1.Разминка.

Эстафета:  первый ребенок в команде (их трое)- водитель (он надевает на себя обруч, бежит до кегли, возвращается, к нему присоединяется второй участник игры, а затем третий).

2. Игра «Чья команда быстрее соберет светофор».

Правила игры: участвуют трое детей (из каждой команды по одному)

Ребенок: Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут , и помогут

Говорящие цвета

Красный свет на скажет «Нет!»

Желтый свет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит,

-Проходите, говорит.        

3. Эстафета на самокатах (участвуют дети)

В эстафете участвуют по пять детей из разных команд. Воспитатель показывает цвета светофора(красный, желтый и на зеленый дети стартуют). Нужно прокатится на самокате до флажка и вернуться назад передав эстафету.

4. Конкурс для мам. (оказание первой медицинской помощи)

- Каждый из нас должен уметь оказать первую медицинскую помощь, поэтому сейчас наши мамы покажут свои способности. Задача этого конкурса перебинтовать ребенку голову и руку в течение 5 минут. Оценивается этот конкур не только по быстроте, но и по качеству.

5. Музыкальная пауза «Частушки»

-Ну а сейчас наступила музыкальная пауза, наши дети подготовили частушки по правилам дорожного движения.

6.Игра «Красный, желтый, зеленый»

До обозначенной линии участники команд по очереди подбивают шарик вверх и таким же образом возвращаются назад. В каждой команде цвет шарика соответствует названию.

Ребенок: Много есть различных знаков-

 Эти знаки нужно знать,

 Чтобы правил на дороге

 Никогда не нарушать.

7.Конкурс капитанов (участвуют папы).

Показываются знаки- капитаны объясняют их значение.

- движение пешеходов запрещено.

- движение на велосипедах запрещено.

-въезд запрещен

-пешеходный переход

-опасные повороты

-неровная дорога

-движение запрещено

-пешеходный переход

-дорожные работы

-скользкая дорога

-сужение дороги

-остановка автобуса

- Ну а сейчас у нас будет музыкальная пауза, в течение которой наши судья подведут итоги.

8.Музыкальная пауза «Песня»

Подведение итогов. Награждение победителей.

        

Спортивно- музыкальное развлечение по ПДД

Тема: Красный, желтый, зеленый.

Цель:  формировать у детей дошкольного возраста интерес к образовательной деятельности «физическая культура».

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасности;

2. Обучить ребенка правилам безопасности в жизни;

3. Напомнить родителям и их детям ПДД.

Оборудование:  эмблемы(красный, желтый, зеленый); обручи-3шт;  пазлы «Светофор»- на каждую команду; самокаты-3шт; кегли- 3 шт; бинты-4 шт; стул- 2шт; шары (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки.; грамоты-3 шт.

Положение о спортивно-музыкальном развлечении по ПДД.

«Правила дорожного движения- соревнования для детей подготовительной группы дошкольного учреждения. Состязания состоят из заданий развивающие интеллект детей, жизненных ситуаций, и упражнений физической направленности. В соревнованиях участвуют дети допущенные врачом дошкольного учреждения, а также их родители. соревнования носят командный характер.

Тема: Красный, желтый, зеленый.

Цель:  формировать у детей дошкольного возраста интерес к образовательной деятельности «физическая культура».

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасности;

2. Обучить ребенка правилам безопасности в жизни;

3. Напомнить родителям и их детям ПДД.

Участники: Команды состоят из 8 человек (5 детей, 2 мамы, 1 папа). Всего 3 команды.

Время проведения: 16.00-17.00. 7 октября 2011 года.

Место проведения: Спортивный зал МБДОУ №65 «Колосок». г. Старый Оскол.

Руководство соревнованием:

  1. главный судья: Салькова О.А., старший воспитатель МБДОУ № 65 «Колосок»
  2. судьи: Сотникова Е.А., инструктор по физической культуре МБДОУ №65 «Колосок»;

Платонова Ю. А., медицинская сестра МБДОУ № 65 «Колосок».

Программа соревнования:

1. Орг. момент.

2.Разминка с обручем.

3. Игра «Кто быстрее соберет светофор».

4.Конкурс для мам «Первая медицинская помощь».

5.Музыкальная пауза «Частушки».

6. Игра «Красный, Желтый, Зеленый».

7. Конкурс капитанов «Дорожные знаки»

8. Музыкальная пауза «Песни»

9. Подведение итогов. Награждение.

Порядок и условия зачета: Победитель определяется по сумме мест, завоеванных в каждом виде соревнования.

Условия и порядок награждения: Награждение производится по окончании соревнований. Команды награждаются грамотами, участники - памятными призами.

Главный судья: ____________      /О.А.Салькова/

Судьи:               ____________      / Е.А. Сотникова/

                          _____________    / Ю.А.Платонова/

Заведующий МБДОУ д/с № 65 «Колосок» _________ /И.В.Хлебникова/

М.П.

Медицинская заявка

на участие в соревнованиях по ПДД  детей подготовительной к школе группы № 9 МБДОУ д/с №65 «Колосок»

7 октября 2011 год

п/п

Фамилия, имя

Год рождения

Виза врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Допущено _______________ человек.  Врач____________  /____________/

                                      (прописью)                (подпись, печать)                  (Ф.И.О.)

Представитель команды ____________________   /____________________/

                                                                            (подпись)                                  (Ф.И.О.)

Заведующий МБДОУ д/с № 65 __________________   /________________________/

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Протокол

соревнований спортивно-музыкального развлечения по ПДД

Команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

итог

место

Команда «Красные»

Команда «Желтые»

Команда «Зеленые»

Главный судья: ________________ /О.А.Салькова/

Судьи:    ________________ /Е.А.Сотникова/

               ________________ /Ю.А. Платонова/



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровый образ жизни»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

1.Укажите, пожалуйста возраст вашего ребенка:

а. от 4 до 5

б. от 5 до 6

в. более 6

2.Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка:

а. хорошее

б. нормальное

в. плохое

3.Как вы считаете, что влияет на здоровье вашего ребенка?

_____________________________________________________________

4. Источник ваших знаний о валеологической культуре?

_______________________________________________________

5.Каким видом спорта интересуется ваш ребенок?

_______________________________________________________

6.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни у ребенка?

_______________________________________________________

7. Если соблюдаете, то каким образом?

а. с помощью бесед;

б. личным примером;

в. совместно.

8. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (перечислите):

____________________________________________________________________

9.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?

____________________________________________________________________

10. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития вашего ребенка?_____________________________________________

____________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Диагностическая анкета

для выявления уровня готовности педагогов к созданию здоровьесберегающей среды

Задание 1.

Показатель готовности

Знаю, владею свободно

Владею, знаю не всегда

Не знаю, не владею

Знание возрастных особенностей детей

Понимание задач физического образования и воспитания

Знание принципа построения предметно- развивающей среды

Знание и умения применять активные методы физического воспитания, воспитание культуры здоровья

Умение отбирать материал для реализации направления «Здоровье и физическое развитие»

Умение создавать здоровьесберегающую среду

Умение моделировать здоровьесберегающую среду

Умение привлекать детей к совместной деятельности

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями

Задание 2.

1. Как вы понимаете понятие «Здоровьесбережение»? _____________

____________________________________________________________

2. Какие виды здоровьесберегающих технологий вы применяете в своей деятельности? ________________________________________________

______________________________________________________________

3.Какие консультации Вы хотели бы получить по направлению «Здоровьесберегающие технологии»?_____________________________

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ

(подготовительная к школе группа)

Цели: поздравление мальчиков и пап с праздником; патриотическое воспитание.

Место: физкультурный зал.

Время: 30 минут.

Инвентарь: фонограмма песни «О ротном запевале», музыка «Улица разбитых фонарей»,  кубики(ориентиры)-2 шт, мячи-2 шт, мешочки с песком- 2 шт, шест (канат) - 2 шт, квадраты (маленькие), дуга- 2шт, гимнастическая скамейка- 2 шт, куб (маленький)- 2 шт, костюмы для танца «Белых голубей», грамоты-2 шт, памятные подарки по количеству участников, песня «Бравые солдаты»,  песня «Летите, голуби, летите».

Автор-составитель: Сотникова Елена Анатольевна. Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с 65 «Колосок».

Использованная литература:

1. Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы /Авт.-сост. Л.И.Гайдина, В.А.Яровенко, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО, 2009.-224 с.-(Педагогика. Психология. Управление).

2.Сценарии праздников для детского сада / Наталия Зарецкая. – 3-е изд. –М.: Айрис-пресс, 2009.- 208с.: ил.- (Детский праздник).

3. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2009.-174с.

Звучит фонограмма «Песни о ротном запевале» В зал заходят 2 отряда. Строятся в одну колонну.

В конкурсе участвуют 2 команды по шесть человек- 3папы со своими сыновьями. Дети читают стихи.

Чтец 1: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

             Змейкой мчится по земле легкая поземка.

             Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

             Это празднует февраль армии рожденье.

Чтец 2:Ночью вьюга бушевала и метелица мела,

            А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

            И сегодня над широкой белой скатертью полей

            Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Чтец 3: Папин праздник- главный праздник

             Всех мальчишек и мужчин.

             И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

             Мы желаем папам счастья, небо мирного для них!

                                                                     С. Маршак.

Чтица. Мы мальчишек наших любим,

           Уважаем от души!

           Защищать всегда нас будут,

           Хоть пока коротыши!

Ведущий: Дорогие наши мужчины- папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Дети дарят папам подарки, изготовленные собственными руками.

В исполнении детей звучит «Песенка про папу» (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).

Ведущий: В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.

Представление жюри. Звучит песня на мотив «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Ведущий: Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охраняя покой и мирное небо России. Прошу командиров доложить о готовности отрядов.

Командир (летчики):  Наш отряд!

Дети:                             Летчики!

Командир (летчики):  Наш девиз!

Дети:                              Нам на месте не сидится,

                                       Вверх летит стальная птица

                                       Выше всех мы пролетим

                                       И танкистов победим!

(Затем выступает другой отряд)

Командир (танкисты): Наш отряд!

Дети:                               Танкисты!

Командир (танкисты): Наш девиз!

Дети:                              Броня крепка

                                       И танки наши быстры

                                       Мы смелые и бравые танкисты!

                                       Поднимем гордо мы трехцветный флаг

                                       России нашей нерушимой знак.

Ведущий: Итак, отряды готовы к соревнованиям. В две колонны, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»).

1.        И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

  1. - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;
  2. -и. п.;
  3. - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;
  4. - и. п. (6 раз).

2.        И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

  1. - полуприсед, правая рука в ударе вправо;
  2. - и. п. ;
  3. - полуприсед, левая рука в ударе влево;
  4. - и. п. (6 раз).

3.        И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

  1.  - поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о ко лено    воображаемый кирпич;
  2. - и. п.

То же левой ногой (6 раз).

4.И        п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1—2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

3-4 - и. п. ;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5.        И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке впе рёд;

3-4 - и. п.;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6.        Упражнение на дыхание.

Вдох через нос - руки к себе («тянем» воздух на себя). Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («от талкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Ведущий: Вот мы провели военную подготовку. А те перь приступим к соревнованиям. На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Эстафеты.

1.«Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2.«Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3.«Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

4.«Кто дальше бросит».

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5.«Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперед, руки в сторо ны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6.«Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до фини ша, обратно- бегом.

7.«Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8.«Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а)проползти под дугой (высота - 50 см);

б)пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

в)перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - кон верт с рисунками детей на военную тему.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подводит итоги наши девочки подготовили подарок для мальчиков и пап!

 Танец белых голубей.  Песня «Летите, голуби, летите» (из к/ф «Мы за мир», муз. И. Дунаевского, сл.М. Матусовского).

В танце участвует любое количество девочек. Они одеты в костю мы белых голубок: крылья, шапочка с клювиком.

Вступление

Девочки стоят врассыпную по залу в любой танцевальной пози ции по их желанию.

1-й куплет

«Летите, голуби, летите...» — девочки выполняют танцеваль ную импровизацию. Руки-«крылья» плавно и нежно «летают». Двигаются голуби свободно по залу на носках. «... народам мира наш привет...» — девочки останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям.

«Пусть над землею ветер стонет...» — и. п. ног: поднимаются на носки.

И. п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Де вочки кружатся на месте на носках вокруг себя в правую сторону (2 раза), плавно поднимая руки через стороны вверх, чуть соеди няя их над головой внешними частями правой и левой кисти.

«В пути вас коршун не догонит...» — и. п. то же самое. Девочки кружатся на месте на носках вокруг себя в левую сторону (2 раза), плавно поднимая руки через стороны вверх, чуть соединяя их над головой внешними частями правой и левой кисти.

Проигрыш

На легком беге девочки из рассыпной перестраиваются в центре зала в «звездочку», чуть соединяясь пальцами левых рук. Пра вая рука располагается с правой стороны, плавно двигаясь по воздуху .

2-й куплет

«Во имя счастья и свободы...» — и. п. рук и ног те же. Девочки бегут в «звездочке», чуть соединяясь пальцами левых рук, влево по кругу.

«Глядят с надеждою...» — девочки останавливаются и расширя ют круг, кружась вправо .

«...народы...» — девочки останавливаются и поворачиваются ли цом к зрителям.

«На ваш...» — и. п. ног: пятки вместе, носки врозь. И. п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки выставляют пра вую ногу вперед и выполняют один прыжок вправо вперед (наи скосок), приземляясь на нее. Левая нога остается на весу. Обе руки, одновременно с ногами, выполняют плавный взмах вверх вправо.

«стремительный...» — и возвращаются в и. п.

«... полет...» — и. п. ног: пятки вместе, носки врозь. И. п. рук:прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки выставляют левую ногу вперед и выполняют один прыжок влево вперед (наи скосок), приземляясь на нее. Правая нога остается на весу. Обе руки, одновременно с ногами, выполняют плавный взмах вверх вправо. Возвращаются в и. п.

«Летите, голуби, летите...» — и. п. ног: поднимаются на носки. И. п. рук: прямые руки опущены по бокам вниз. Девочки кру жатся на месте на носках вокруг себя в правую сторону (2 раза), плавно поднимая руки через стороны вверх, чуть соединяя их над головой внешними частями правой и левой кисти.

«Зовите, голуби, зовите...» — и. п. то же. Девочки кружатся на месте на носках вокруг себя в левую сторону (2 раза), плавно поднимая руки через стороны вверх, чуть соединяя их над голо вой внешними частями правой и левой кисти.

«Летите, голуби...» — и. п. рук: прямые руки чуть отведены на зад и выполняют кистями подрагивающие движения. Девочки легко бегут на носках вперед, к зрителям. На окончание фразы останавливаются.

«В лучах зари...» — и. п. рук: прямые руки находятся перед со бой, подняты на уровне талии и выполняют волнообразные дви жения. Девочки легко бегут на носках назад на свои места (впе ред спинами). На окончание фразы останавливаются, садятся на правое колено. Руки выполняют через стороны взмах и скрещи ваются кистями над головой.

Ведущий: Итак, итоги подведены.  Предоставляется слово жюри.

(вручение грамот каждой команде, и памятных подарков каждому игроку)

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Отряды: на-пра-во, на-ле-во. Из зала шагом марш.

Под мелодию песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.) дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ

(2 класс)

Цели: поздравление мальчиков класса и пап учеников с днем защитника Отечества; укрепление дружеских отношений в классе.

Оборудование: реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; призы, подарки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

В конкурсе участвуют пять команд, каждая из двух человек-папа и сын.

Дети читают стихи.

Чтец 1.    Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

                 Змейкой мчится по земле легкая поземка.

                 Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

                 Это празднует февраль армии рожденье.

Чтец 2.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...