Интегрированное занятие "Игры с ветерком"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

МАДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г.Перми

 

 

 

 

 

Совместная деятельность

на тему «Игры с ветерком»

(физическая культура, познание, коммуникация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: инструктор по физической

                                                                                                                                                                                                                культуре Игнатова Т.Н.

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г. г.Пермь

Цель:

Формирование у детей представления о природном явлении – ветер через разные виды деятельности (физкультура, познание, коммуникация).

Задачи:

1.     Совершенствовать умение детей лазать шагом по гимнастической лестнице, добиваясь точного хвата и постановки ступни.

2.     Продолжить обучение детей ходьбе по скамейке с предметом в руках.

3.     Активизировать координацию речи с движением, развивать общую и мелкую моторики, двигательную подражательность у детей среднего дошкольного возраста.

4.     Способствовать развитию артикуляционной моторики и формированию фонематического слуха.

5.     Развивать у дошкольников интерес к окружающей действительности через различные виды игр.

 

 

Предварительная работа:

·        Наблюдение за ветром на улице

·        Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

·        Игры с ветром на улице с использованием игрушек: вертушки, султанчиков и т.д.

Оборудование:

·       Ленточки на всех детей

·       Бабочки из бумаги на всех детей

·       Физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка

·       Костюм ветра

·       Проектор

·       Ориентиры на полу: цветная полоска, цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 часть.

 В зал вбегает Воздушный змей (физинструктор) и обращается к ребятам:

- Здравствуйте!

Я, воздушный змей, ребята!

Был во многих странах я,

Чтобы к вам быстрей добраться,

Взял помощника в путь я!

Мой помощник – невидимка!

Он гуляет на просторе,

Поднимает волны в море.

Он играет со цветком,

С тёпленьким речным песком

Он и к вам принёс меня.

Вы догадались, ребята, кто меня к вам принес?

- Это ветер! Ой, где же он? Вы его видите?

-Увидеть ветерок помогут мои ленточки, берите их и идите за мной по кругу.

(Дети идут по кругу маршем, держа ленточки)

- Маршируем, высоко поднимаем ноги. Работаем руками, спина прямая!

- Руки в стороны, бегите за мной! Ай да ветер-озорник, дует нам в лицо, развевает наши ленточки. Посмотрите, как ветерок играет с нашими  красивыми  ленточками!

- Ветер утихает, бежим медленно, ленточки чуть-чуть колышутся. Руки опускаем, идём шагом. Дышим спокойно. Ветер совсем утих и больше не играет с нашими ленточками. (Педагог собирает ленты) Где же он?

2 часть.  Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, может здесь он спрятался?  Как вы догадались? (Педагог обращает внимание детей на экран)

Трава, цветы наклонились, это ветер играет с ними.

- Давайте и мы поиграем с ветерком! Подуем на цветы! Найдите для себя цветок и встаньте около него.

(Дыхательная гимнастика)

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть слышен, (вдох – выдох) лепестки колышет. (2 раза)

Воздушный змей:

- Вы так сильно дули на цветы, что разбудили всех насекомых! Сейчас мы вместе с ними поиграем на лугу.

Общеразвивающие упражнения:

(на экране появляются один за другим изображения насекомых)

·        И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч

«Поднимаем и опускаем плечи»

Целый день жужжит на ухо надоедливая … муха - 4 раза

·        И.п.: руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

«Поднимаем и опускаем руки через стороны»

Мед в свой улей принесла  полосатая … пчела – 4 раза

·        И.п.: лёжа на спине

«Поднимаем руки и ноги вверх, одновременно ими двигаем»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на полянке я лежу (жук) 10 сек

·        И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч

«Наклоны туловища вправо, влево»

Гудит мохнатенький, летит за сладеньким  (шмель) – 4 раза

·        И.п. руки вперёд, кисти рук сжаты в кулаки, ноги на ширине стопы

«Приседаем»

Глядит на нас во все глаза, яркая, большая … стрекоза – 4 раза

·        И.П.: руки на пояс, ноги вместе

 « Прыгаем высоко, мягко»

Посмотрите-ка, кузнечик, прыгает как человечек,

Раз, два, три, четыре, пять, он опять начнет шагать – 10 прыжков в чередовании с ходьбой (2 раза)

Воздушный змей:

-Быстрый ветерок так замечательно играл с нами. Он  поможет нам  научиться произносить звуки, как насекомые. Потренируем наш язычок. (Артикуляционная гимнастика, сидя на полу).

- Садитесь удобно на полянку.

- Рот – это дом языка. Губы, зубы – это двери. Открыли рот, закрыли. Непоседа язычок выбежал из домика (высунуть язык), подул лёгкий ветерок, в домик спрятался язычок (убрать язык в рот) повторить 2-3 раза. Подул сильный ветер, застучал дождь. Язык стучит по верхним зубам – д-д-д.

Сильно подули на кончик языка -   з-з-з. Поднесите ладошку ко рту, проверьте, чтобы дул холодный ветер. А теперь позвените как муха, комар, пчела: д-з-з-з.

- Молодцы, у вас очень хорошо получается! Научились произносить звуки насекомых!

- Теперь можно и поиграть. Встаньте в круг!

(Речь с движением)

Мы на луг пойдём гулять.                                                (хлопают в ладоши)

Посмотри, среди цветов бабочки порхают,                (разводят руки в стороны)

Разноцветные вокруг крылышки мелькают   

                                                                           (размахивают руками, как крыльями)

Только роза расцвела,                                 (складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела.        (выставляют указательный палец и вращают им)

Описав над полем круг        (указательным пальцем рисуют над головой круг)

Сел на травку майский жук      

                     (выставляют вперед указательный и средний пальцы правой руки)

Заиграл в траве скрипач             (изображают игру на скрипке)

А потом помчался вскачь,

Мы его узнали

Кузнечиком назвали.                  (дети прыгают на месте)

 

- А теперь присели, встали и опять детьми мы стали!

Основные движения:

Воздушный змей: (педагог удивленно смотрит вокруг, делает вид, что потерял что-то)

-  Ребята, посмотрите, куда ветер-озорник поднял и зацепил мой красивый хвост с бабочками! Помогите их достать!

 (Педагог комментирует, как правильно переступать ногами и делать хват руками).

1.Дети поднимаются по лестнице, отцепляют бабочку, спускаются вниз.

Движение выполняется поточным способом. После того, как дети спускаются  с лесенки, идут на «полянку» и перепрыгивают через цветы.

Воздушный змей:

- Ветер утих, посадите бабочек на голову, как будто на цветок, и постарайтесь пройти так, чтоб её не уронить.

 (Дети вместе с педагогом помещают бабочек на голову и идут осторожно, не спеша по кругу, чтоб бабочка не упала с головы).

- А теперь пройдём по мостику, а бабочку будем держать в руках перед собой.

2.  Ходьба по гимнастической скамейке с бабочкой в руках.

П\и: «Ветер» (под музыкальное сопровождение дети бегают по залу свободно, как музыка останавливается, дети приседают)

- Молодцы, никто не уронил бабочку! Посадите её на ладошку!

Опять поднялся сильный ветер, посмотрите, как далеко улетела моя бабочка, а ваша?

Игра «Ветер и бабочка». Дети сдувают бабочку с ладони

Ребята, возьмите бабочек себе, это мой вам подарок. Пусть они напоминают вам о наших весёлых играх с ветерком. Научите и своих друзей играть в эти игры.

Воздушный змей:

Вам понравилось играть с ветерком? Как вы с ним играли? Какой сегодня был ветерок?

Воздушный змей:

- Мне было очень интересно с ветерком побывать у вас в гостях.

Но пришла пора прощаться, полечу дальше, куда ветер меня помчит! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....


 

Комментарии

Молодец! Занятие понравилось.Еще выкладывай.