В гости к ветерку.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_veterku_nod_1_mladshaya_gruppa.odt14.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»

села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области

«В гости к ветерку»

 

Подготовила

Синица В.В.

2013

Программное содержание:

  1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».
  2. Развитие звукоподражаний.
  3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  4. Развитие координации движений, формирование ритмичного глубокого дыхания.
  5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Оборудование:

  •    Султанчики по количеству детей;

   Салфетка;

   Вентилятор;

   Стаканчики с водой по количеству детей;

   Соломинки по количеству детей;

   Игрушка Собачка;

   Музыкальное оформление;

   Игрушечный руль.

Образовательные области:

             Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание,  

             коммуникация.

Ход

Восп.- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.

Д.- Здравствуйте.

Восп.- Гости пришли посмотреть,чем мы с вами будем заниматься. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?

Д.- Много.

Восп.-А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Д.- Ш-ш-ш.

Восп.-А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?

Д.-Тихо шумит.

Восп.-А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?

Д.- Сильный ветер.

Восп.-Как шумит сильный ветер?

Д.-Ш-ш-ш (громко).

Восп.-Теперь поставим султанчики в вазу.

Молодцы, ребята!

           ГУДОК

Восп.- Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за восп.)

Восп.- Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу.(дети подражают гудку поезда и стуку колес).

Восп.-Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).

Восп.-Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.

(дети повторяют – «вентилятор»).

Восп.-Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

(наблюдаем за работой вентилятора).

Восп.-Давайте поиграем в игру «Непоседа - ветер».

Знает всё на свете (машем руками над головой).

Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)                                                         Знает, как шумит ракушка:  »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)

 Знает,как кричит ворона:  »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)

 Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу)

Восп.-давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).

Восп.- Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?.

(на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)

Восп.-проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.

(воспитатель показывает все действия).

Восп.-Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

(дети дуют, воспитатель хвалит)

Восп.-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?

(в углу стоит игрушка Собака)

Восп.-Дети, посмотрите, кто это?

Д.-Собака.

Восп.-Что делает собака?

Д.-Спит.

Восп.-Давайте разбудим ее , может она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы он уткнул свой нос,

Очень тихо он сидит,

Не то дремлет, не то спит?

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).

(дети убегают от собаки).

Восп.-Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Восп.-Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

«В гостях у Ветерка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»: "В гостях у Ветерка", знакомит детей группы раннего возраста, с особенностями природы.Важное и необходимое у...

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у ветерка»

Знакомство с понятием  " ветер", развитие речевого дыхания....

Занятие по окружающему миру в ясельной группе " В гости к ветерку"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое...

Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие

занятие для детей раннего возраста было проведено и  очень понравилось детям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...