В гости к ветерку.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»
села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области
«В гости к ветерку»
Подготовила
Синица В.В.
2013
Программное содержание:
- Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».
- Развитие звукоподражаний.
- Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
- Развитие координации движений, формирование ритмичного глубокого дыхания.
- Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
- Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
- Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Оборудование:
- Султанчики по количеству детей;
Салфетка;
Вентилятор;
Стаканчики с водой по количеству детей;
Соломинки по количеству детей;
Игрушка Собачка;
Музыкальное оформление;
Игрушечный руль.
Образовательные области:
Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание,
коммуникация.
Ход
Восп.- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.
Д.- Здравствуйте.
Восп.- Гости пришли посмотреть,чем мы с вами будем заниматься. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?
Д.- Много.
Восп.-А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Д.- Ш-ш-ш.
Восп.-А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?
Д.-Тихо шумит.
Восп.-А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?
Д.- Сильный ветер.
Восп.-Как шумит сильный ветер?
Д.-Ш-ш-ш (громко).
Восп.-Теперь поставим султанчики в вазу.
Молодцы, ребята!
ГУДОК
Восп.- Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за восп.)
Восп.- Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.(дети подражают гудку поезда и стуку колес).
Восп.-Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).
Восп.-Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.
(дети повторяют – «вентилятор»).
Восп.-Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
(наблюдаем за работой вентилятора).
Восп.-Давайте поиграем в игру «Непоседа - ветер».
Знает всё на свете (машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она) Знает, как шумит ракушка: »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает,как кричит ворона: »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу)
Восп.-давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).
Восп.- Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?.
(на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)
Восп.-проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.
(воспитатель показывает все действия).
Восп.-Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
(дети дуют, воспитатель хвалит)
Восп.-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?
(в углу стоит игрушка Собака)
Восп.-Дети, посмотрите, кто это?
Д.-Собака.
Восп.-Что делает собака?
Д.-Спит.
Восп.-Давайте разбудим ее , может она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы он уткнул свой нос,
Очень тихо он сидит,
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет.
Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).
(дети убегают от собаки).
Восп.-Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ.
Восп.-Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
«В гостях у Ветерка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»: "В гостях у Ветерка", знакомит детей группы раннего возраста, с особенностями природы.Важное и необходимое у...
Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у ветерка»
Знакомство с понятием " ветер", развитие речевого дыхания....
Занятие по окружающему миру в ясельной группе " В гости к ветерку"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое...
Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие
занятие для детей раннего возраста было проведено и очень понравилось детям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...