Весенние приметы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Патракова Татьяна Викторовна

Конспект тематического физкультурного развлечения для детей старшей группы. Тема  - наступление весны. Содержанием занятия являются подвижные игры, соответствующие тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_primety.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы

 «Весенние приметы»

инструктора по физическому воспитанию МБДОУ №67 «Медвежонок», г. Северодвинска Патраковой Татьяны Викторовны.

 Задачи:

  1. Обогащать игровой опыт детей.
  2. Посредством подвижных игр развивать физические качества и двигательные навыки.
  3. Создать положительную эмоциональную атмосферу, развлечься.
  4. Закреплять представления детей о приметах весны.

Оборудование: бубен, мяч- d=15 см , 2 кораблика,  искусственные цветы, корзина, шапочка орла,  мячи разного цвета и размера, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал.

Инструктор:                Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(Ответы детей).

Инструктор: Правильно, это - весна.  Заждались прихода весны и звери и птицы, и люди. В наших краях она часто запаздывает. А давайте отправимся навстречу весне.

Проводится разминка (дети выполняют движения в соответствии  с текстом):

Собирайся, детвора!                                                   построение в колонну

Лес зовет: «гулять пора».

Будем по лесу гулять, весну красную встречать.          обычная ходьба по залу

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем,        ходьба на носках

Ручейки мы перепрыгнем,        прыжки с продвижением вперед

Ну а лужи обойдем.        ходьба змейкой

Встали ели на пути                                                           остановиться, принять позу    «ели»

Их не трудно обойти.        ходьба на месте

Появляется Весна. (в роли Весны воспитатель группы)

Весна:                            Я превращаю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Всех разбудила ото сна.

А зовут меня – весна.   (здоровается с детьми).

Инструктор:   Весна, как мы рады, что ты пришла. Мы тебя так заждались. Будь нашей гостьей. Поиграй, повеселись с нами.

Весна: Я согласна. Но сначала, скажите мне, дети, вы знаете весенние приметы.

(ответы детей). А с чего начинается весна? (солнце сильнее греет).

Инструктор:  А давайте расскажем и покажем весне, как это происходит.

Динамическая пауза  «Солнце»

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Солнце спит, и небо спит

наклоны головы вправо/влево, ладони под щекой

Даже ветер не шумит

руки поднять вверх, покачаться

Рано утром солнце встало

поднять руки через стороны вверх, встать на носки

Всем лучи свои послало

присесть

Вдруг повеял ветерок

медленно подняться, плавные движения кистями рук  вверх-вниз перед собой

Небо тучей заволок

развести руки в стороны, затем обхватить себя за плечи

И деревья раскачал

поднять руки вверх, наклоны вправо-влево

Дождь по крышам застучал

ходьба на месте

Барабанит дождь по крышам

прыжки на месте

Солнце клонится все ниже

присесть, упор руками перед собой

Вот и спряталось за тучи

наклонить голову к коленям

Ни один не виден лучик

руки завести за спину

Инструктор:  Да.   Много солнышку работы!

        Много солнышку заботы!

А особенно - весной,

        Чтоб согреть весь мир земной!

Весна:    Солнце, солнце, ярче грей. Будет праздник веселей. Становитесь в хоровод.

Подвижная игра:  «Заря-заряница» 

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо; ведущий с бубном двигается за кругом в противоположном направлении; игроки произносят слова:

Заря-заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

С последними словами все останавливаются. Дети, напротив которых оказался ведущий, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым ударит в бубен. Игру начинает Весна).

Инструктор:  Как тепло стало. Как весело.

        Солнце пригревает, с ребятами играет.

                        Солнечных зайчиков на землю посылает.

Подвижная игра:  «Солнечный зайчик» 

(Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, произносят слова:

Солнечный зайчик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке, от березки до осинки,

От осинки поворот, прямо к (Поле, Лене, Коле, Мише) в огород.

Тот, у  кого оказался мяч, ударяет им об пол, считая до трех, остальные дети в это время разбегаются. По окончании счета, ведущий старается осалить кого-то из детей мячом).

Весна: Весело вы поиграли. Вот солнышко пригревает, а что дальше бывает?

(ответы детей)

Инструктор:     Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело во дворе

И раздолье детворе.

Так хочется поиграть ребятам. Кораблики пускать по ручейкам. А давайте сделаем ручейки и запустим кораблики в плавание.

Подвижная игра – эстафета: «Ручеек»

(дети делятся на две команды и каждая выстраивается в колонну; первые игроки получают по кораблику; по команде дети передают кораблик друг другу над головой, последний, приняв кораблик, встает впереди колонны; игра продолжается, пока первый игрок не окажется в начале колонны).

Весна:  Ручейки в лесу поют

 И подснежники цветут.

Инструктор:   А это -  следующая весенняя примета. Появляются первые цветы, набухают почки, распускаются листочки. Говорят: «весной пахнет».  А вы хотели бы собрать первый весенний букет?

Подвижная игра: «Весенний букет»

(дети встают в круг; на полу  по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под музыку дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы; тот, кому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель; каждый раз число цветов уменьшается; убранные цветы складывают в общий букет в центре круга;  в конце игры победитель дарит корзину с цветами Весне).

Весна: На свежий аромат весенних цветов летят пчелки. Слышите их жужжание? Они спешат собирать нектар.

Инструктор: А давайте, и мы превратимся в трудолюбивых пчелок и соберем нектар вот с этих цветов. (показывает цветы, объясняет правила игры)

Подвижная игра - эстафета: «Соберем нектар»

(дети делятся на 2 команды, каждая выстраивается шеренгой; с одной стороны шеренги – «цветок» (обруч с мячами разного размера и цвета), с другой стороны – корзина для «нектара»; по сигналу дети передают мячи – «нектар» друг другу по цепочке; выигрывает команда, которая первой передаст все мячи в корзину).

Весна: Молодцы, пчелки. На славу потрудились.

Инструктор:       Землю солнышко пригрело.

  Из-за гор, из-за морей

   Мчатся стаи журавлей.

Весна: Из теплых стран возвращаются вестники весны -  стаи перелетных птиц.

Инструктор: А мы как раз знаем игру, которая так и называется – «птичья стайка».

Давайте сыграем и тебя, Весна, приглашаем.

Подвижная игра: «Птичья стайка».

(дети образуют круг, ведущий стоит за кругом;  дети идут по кругу, произносят текст и изображают называемых птиц:

                                     Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,   (машут руками)

Эта птичка – воробей,   (прыгают на месте)

Эта птичка – совушка,  (поднять плечи, слегка наклонить голову)

Сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,  (имитация игры на дудочке)

Эта птичка – коростель,   (встать на одну ногу, руки в стороны)

Эта птичка – скворушка,  (сложить руки над головой, как «крышу»)

Серенькое перышко.

Это – зяблик,   (обнять себя за плечи)

Это – стриж,  (присесть)

Это – развеселый чиж.  (прыжки вокруг себя на месте)

Ну а это – злой орлан (ведущий надевает на одного из участников  

                                           шапочку орла)

Птички, птички, по домам!

дети разбегаются и стараются забраться на скамейку или гимнастическую стенку – спрятаться от орлана, который в свою очередь, старается поймать – коснуться рукой -  как можно больше «птичек»).

Весна: Что ж, порадовали меня. Много весенних примет вспомнили, да и  поиграли весело.  Не зря я спешила к вам навстречу.

Инструктор:   Улыбаются все люди:

Весна, Весна, Весна!

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна!

А    весенние жуки  и ароматные цветы

Еще ждут нас впереди.

А пока у нас Апрель,

И еще звенит капель.

Динамическая пауза: «Капель» (движения выполняются в соответствии с текстом):

Кап-кап-кап, капель звенит,

(хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит.

(хлопают по коленям)

Плачут от тепла сосульки

(качают головой)

И на крышах талый снег.

(складывают руки «крышей»)

Но у всех людей весною

(разводят руки в стороны)

Это  вызывает смех

(улыбаются, кружатся).

Весна:  Ребята, я к вам пришла с теплом и светом. Я дарю вам символ весны – солнышко. Но оно не простое, а с сюрпризом. (Весна дарит детям угощение -  коробку с конфетами, украшенную как солнышко, прощается с детьми, уходит).

Инструктор:  Весна вступила в свои права. Теперь солнце будет землю согревать, а мы станем  лето поджидать.



 

Комментарии