нод по развитию речи на тему:"Весенние приметы", с использованием информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие эмоциональной сферы детей, развитие общего представления детей о весне, воспитание бережного отношения к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vesna_ikt.zip13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД по развитию речи на тему: «Весенние приметы», с использованием информационно-коммуникативной технологии

                                                                                         Ражева Алёна Сергеевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей;

Развитие общего представления детей о весне, ее признаках;

Развитие речи.

Задачи: Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.);

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со  временем года – весной.

Ход Нод:

Дети заходят в группу и в группу и видят солнышко в окошке. Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что это светит нам в окошко?»

Ответ: «Солнышко»

Воспитатель: «Молодцы.  А теперь угадайте загадку:

 Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   »

               Ответ: «Весна»

Воспитатель: «Давайте вспомним и посмотрим какие изменения происходят в природе весной?»

- Что тает весной? (Снег)

- А что капает с крыш? (Сосульки). Ребята, сосульки капают потому что их солнышко нагревает и они тают.

 - Что светит гораздо ярче весной? (Солнышко)

 - Каким становится небо весной? (Голубым) (Показ 2-5 слайдов)

 - Ребята помимо всех этих признаков весны есть еще один. Из снега выглядывают первые подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Каких цветов они бывают?  (Белые, желтые, фиолетовые).     (Показ 6-7 слайдов)

- Послушайте стихотворение про подснежник:

Первый вылез из-под снега

На лесной проталинке,

Он мороза не боится

Хоть цветочек маленький.

- Давайте расскажем, что есть у цветка:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

- Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

- А какие еще бывают весенние цветы? Это Мимоза, Тюльпаны, Мать-и-мачеха, Ландыши, Одуванчики. (Показ слайдов 8-10)

- А еще весной расцветают деревья. Это еще один признак наступающей весны.

- Что появляется на деревьях? (Почки). А потом из почек – листочки (Показ 11 слайда)

Лепка на тему: «Первые листочки»

- Посмотрите, как красива весной природа. Вот яблоня в цвету, вот сирень распустилась (Показ 13 слайда)

- А еще весной прилетают кто? (Птицы)

- Какие птицы? (грачи, ласточки) (Показ 14 слайда)

Итог:

- Молодцы, ребята! А теперь давайте еще раз вспомним признаки весны

(греет солнышко, тает снег, капают сосульки, расцветают деревья, цветы, прилетают птицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

«Создание системы работы по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством использования информационно коммуникативных технологий».

Описаны возможности использования ИКТ с детьми ОВЗ,направления коррекционно-развивающей работы с детьми....

Тема:Консультация для воспитателей «Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе реализации ФГОС ДО»

Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получени...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...