"Цветы здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Патракова Татьяна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по физкультуре (валеологической направленности). Посредством двигательно-игровой деятельности раширяются представления детей о методах профилактики и лечения простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_zdorovya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии «Цветы здоровья»

с детьми старшего дошкольного возраста

инструктора по физкультуре МБДОУ №67г. Северодвинска

 Патраковой Татьяны Викторовны.

Программное содержание:

  1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
  2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.
  3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
  4. Упражнять детей в основных видах движений.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3), мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал.мячами трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).

Ход занятия:

Построение детей в зале. Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Инструктор (И:): читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы  всегда были  здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги:  Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья.      Жители страны Неболейки.»

И: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

-  боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Дети подходят за инструктором к указателю, читают надпись:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

И: какую дорогу выбираем? (ответы детей)

По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. Жители страны Неболейки»

Дети выполняют ОРУ под запись на кассете.

И: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

1. И: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.

После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.

2. И: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца)  (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

И: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

3. И: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

И: как можно лечить кашель? (ответы детей)

И: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

И: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как  можно укреплять свой организм? (ответы детей).

Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура  смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на трии команды:

  1. - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,
  2.  - будет выбирать только зеленые  - от кашля,
  3.  - будет выбирать только желтые – витамины.

Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).

И: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и  пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Три цвета здоровья"

В данной консультации раскрывается влияние цвета овощей и фруктов на состояние организма человека....

коррекция здоровья с помощью цвета пищи

Информация о том, как с помощью пищи различных цветов можно корректировать своё здоровье.Профессор Вернер Коллэт в 1964 году писал о том, что привычки питания и болезни цивилизации, от кот...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)...