Занятие с родителями в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Носикова Оксана Фёдоровна

Это занятие входит в раздел работа с родителями. Задачи занятия: 

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

 - установить эмоционально-тактильный контакт;

 - способствовать развитию межличностных отношений;

 - настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.

-  развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

 - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

 - установить эмоционально-тактильный контакт;

 - способствовать развитию межличностных отношений;

 - настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность.

-  развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятие физкультурой и спортом очень важно и нужно, полезно. Я пригласила вас на необычное занятие, вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Наша задача: помочь почувствовать ребёнку вашу заинтересованность, любовь и желание быть с ним вместе, рядом, тогда нашим детям любые горы по плечу.

 Хочу сообщить правила поведения на занятии:

 - на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера;

 - контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнения с другими детьми;

 - принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей;

 - быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Вводная часть:

Дети заходят в зал и встают напротив родителей.

 - Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит.

Раз, два, три к родителям беги.(бег к родителям на противоположную сторону зала).

Покажите  как вы любите друг друга, обнимите друг друга, погладьте по спинке.

А теперь повернулись друг за другом и по залу в парах шагом марш.

Мы шагаем, мы шагаем,-                   Ходьба маршем.

Выше ноги поднимаем,

 Кверху руки поднимаем,                    Ходьба на носках.

На носках мы все пойдем.

 Руки в стороны расставим                  Ходьба на пятках.

И на пятках мы идём.

 Мы шагаем по сугробам,                     Ходьба - высоко поднимая колени.

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи себе дорогу.

 На коньках мы заскользим,                 Ходьба скользящим шагом.                  

 Друг за другом побежим.

 Мы шагаем, мы шагаем,                       Ходьба обычная- с заданием для рук.

 Кверху руки поднимаем,

 В стороны их разведем,

 Вниз опустим и пойдем.

А теперь скорей за дело –                       Прыжки с продвижением вперед.

 Будем прыгать мы умело!                  

А теперь бегом, бегом.                             Бег обычный.                        

Побежали мы кругом.

А теперь всё тише, тише.

Шагом  ножки зашагали.

Носиком сейчас вздохните                      дыхательное упражнение  на

 И дыханье задержите.                             Восстановление дыхания.

 Выдыхаем воздух ртом,

 «Пых!» мы говорим потом.

Основная часть:

А сейчас разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

 «Мы растём» - поднимаем руки вверх.

 «Мы сильные» - сгибание рук.

«Проверяем спинку»- наклоны вперёд, назад, сидя спиной друг к другу.

 «Мы ловкие» - стоя на коленях, наклоны вправо, влево.

 «У нас дружные ножки» - сгибание и разгибание ног в упоре сидя.

 «Мы играем» - приседания попеременно.

 «Мы веселимся» - прыжки ноги вместе, ноги врозь.

 Игра на внимание «Котята и щенята».  (Котята- дети (подлезают под щенят), Щенята- взрослые (перепрыгивают через котят).

Молодцы! Какие вы внимательные, особенно дети.

Чтобы сильным быть и ловким

Выходи на тренировку!

В основной части занятия использование группового и поточного способа организации детско-родительских пар. Родители следят за осанкой детей при выполнении заданий, за правильным и точным выполнением упражнения, помогают добиться нужного результата и почувствовать мышечное напряжение и силу.

ОВД: (родители и дети по очереди выполняют роль тренера).

  1. Катание обруча друг другу в парах.
  2. Прыжки на батуте.
  3. «Уголки» на гимнастической стенке.
  4. Забрось мяч в корзину.

Молодцы! Тренировка я надеюсь, прошла для вас, плодотворно. А сейчас  предлагаю отдохнуть.

П/и «Самолёты».  (Первый раз играют дети, второй - взрослые, третий - вместе, взрослый берет ребенка за руки).

 Руки в стороны, - в полёт отправляем самолет

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Заключительная часть:

Мы играли, занимались и немножечко  устали.

Носиком сейчас вдохните                   упр-ие на вост. дыхания.

И дыханье задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых»! Мы говорим потом.

Пары вы свои найдите.

А теперь игра другая.

Она называется «Дрозд».

Повторяйте все за мной.

Я- дрозд, ты – дрозд,( показывать на себя,затем на соседа),

У меня гладкие, у  тебя гладкие,( гладить по щекам себя,затем соседа),

У меня сладкие, у тебя сладкие, (гладить по губам себе,затем соседу),

Я – твой друг, ты мой друг( показывать на себя, затем на соседа),

 Мы любим друг друга ( обнятся и погладить друг другу спинки).

На этом наше занятие заканчивается.

Спасибо, что согласились прийти к нам.

И постарайтесь по чаще заниматься

Вместе со своими детьми.

Давайте из зала не просто выйдем,

А маршам.                                                                               Ходьба по залу.

Повернулись друг за другом по залу шагом марш.



Предварительный просмотр:

«Мамины помощники»

(Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для детей старшей группы и их мам).

Задачи:

  1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  2. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
  3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
  4. Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: Воздушные шары, медальки и конфеты шоколадные, 2 фломастера, 2 веника, 2 тазика, 2 мольберта, одежда, 10 прощепок.

Ход праздника:

Зал украшен празднично. На стене музыкального зала на ватмане помещено игровое поле из девяти клеток. В каждой клетке название конкурса, который участники будут выбирать для очередного этапа игры.

Веникобол

Модницы

Постирушки

Рисовальщики

Разминка

        Участники игры делятся на две команды «Солнышко»  - команда родителей и «Лучинки» - команда детей. Перед игрой родители по жребию выбирают себе номер. В каждом конкурсе играют родители с определенными номерами, в детской команде играют их дети.

Для команды родителей задания в конкурсах  необходимо усложнить.

        

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая.       Мама- первое слово,

                             Главное слово в нашей судьбе!

                             Мама жизнь подарила,

                             Мир подарила мне и тебе!

Под музыку команда мам заходят в зал.

Ведущая. А проводим мы сегодня веселую спортивную игру «Мамины помощники». В ней принимают участие две команды. Команда детей- «Лучики» будет играть против команды родителей - «Солнышко».

        Слово «мама» горит, как добрая звезда,

        Из тысяч слов особенное слово

        Его не старят, не мельчат года.

        Оно всегда и трепетно, и ново.

Какой мы видим нашу маму сегодня? Доброй, энергичной, находчивой, современной…. А ещё какой? ( ответ детей.)

Вот сейчас и посмотрим, как наши мамы справятся  с заданиями, которые мы для них приготовили. Но сначала послушайте правила нашей игры.

Ведущий (объясняет правила игры):

        У нас есть игровое поле, состоящее из 6 клеток. В каждой клетке название конкурса.

        Игра начинётся с конкурса «Разминка». Участники команды, победившие в нем, ставят в клетке с названием игры или эстафеты на игровом поле свой знак: «Солнышко» или «Лучики». Далее команды разыгрываю по очереди все конкурсные задания.

         Цель игры: поставить на игровом поле в клетках больше своих знаков. Команда, сделавшая это побеждает.

        Выполнение заданий игры будет оценивать жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий:

Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».

        Каждая команда выполняет ритмические упражнения под музыку, по показу ведущего. Команда родителей под (Los Del Rio – Macarena). Команда детей - под песню (« За Розовым  морем» исп. Т. Овсиенко)

С детьми комплекс упражнений лучше разучить заранее.

Жюри определяет, кто четче и слаженнее выполнил упражнения, и объявляет победителя.

Ведущий:

Представьте  вот такую ситуацию вы вернулись вечером домой, а дома «кавардак». Что, вы в первую очередь будете делать? Правильно уборку.

И следующий конкурс, так и называется «Веникобол».

(Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей. Дети просто гонят шарик до фишки .Для родителей ставятся 4 кегли..Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри объявляет победителя и эта клеточка закрывается этим знаком.)

Ведущий:  Уборку с вами  сделали, зашли в ванную комнату, а там куча белья, и стирка началась. Следующий конкурс «Постирушки».

(Вам нужно постирать бельё и развешать его на верёвку, прицепить прищепкой. Мамы выполняют задание одной рукой.)

 Жюри объявляет победителя в этом конкурсе.

Ведущий:

Каждый маленький ребенок,

Только вылез из пеленок,

Видит мамочку свою,

Нарядную.

И следующий конкурс называется «Модницы и модники».

(На стульях лежит одежда, нужно по очереди подбежать к своему стулу одеть одежду и вернуться в команду и т.д., пока все не оденуться, но у родителей будет одежда лежать на одном стуле, её надо выбирать. Чья команда быстре и красивее оденется оценит жюри.)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:  Весело играли, немного устали. В нашей веселой игре мы сделаем музыкальную паузу. Но музыкальная пауза необычная. Болельщики каждой команды должны исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…»

Как бы спели:   - Кошачий табор;

                             - Группа маленьких поросят;

                             - Ансамбль бродячих собак;

                             - Капелла коров;

                             - Куриная вокальная группа;

                             - Гусиный хор.

(Конкурс оценивает жюри.)

Ведущий:  Продолжаем  наши соревнования.

                      Сколько мам на этом свете?

И все они очень любимые!

На нашей огромной планете,

Единственные и неповторимые.

Сейчас мы посмотрим сможете ли ,вы изобразить своих мам единственных и неповторимых. Конкурс «Рисовальщики». (Нужно нарисовать  портрет Мамочки, родители рисуют завязанными глазами.)

Ведущий: Дадим жюри время для подведения итогов.

От чистого сердца

                    Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Выходят дети на середину залу, врассыпную  читая стихотворение по одной строчке.

Дети.

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

   Песню я тебе дарю!

Исполняют песню «Мама».

Ведущий:  Предоставляется слово жюри. ( жюри объявляет победителей и награждает всех).

 С праздником вас, дорогие мамы!

                      Спасибо вам, родные.

И пусть каждой  из вас почаще

Говорят теплые слова

Ваши любимые дети!

Пусть на ваших лицах

Светится улыбка

И радостные искорки

Сверкают в глазах

Когда вы вместе!

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе

Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"

Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»

Цель: закрепление знаний  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)

Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти; 2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры....