Игра "Зов Джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Команда детей соперничает с командой родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_zov_dzhungley_03.11.11.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1818

К О Н С П Е К Т

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Подготовительная группа

(совместно с родителями)

Проводит воспитатель по физической культуре

Черникова Е.В.

Москва

2011г.

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия;
  2. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности. ответственности;
  3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег. Прыжки. Лазанье и т.д.;
  4. Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах;
  5. Развивать физические и волевые качества;
  6. Двигательную активность;
  7. Любовь к спорту.

Оборудование:

  1. эмблемы с изображением травоядных и хищных животных;
  2.  бананы и кости из картона;
  3. Рюкзаки с (компас, карта, кружка, телефон, веревка)
  4. Кочки;
  5. Конусы;
  6. Подушки;
  7. Веревки;
  8. Дуги;
  9. Скамейки;
  10. Обручи;
  11. Маленькие мячи;
  12. Корзины;
  13. Канат.
  14. Муляжи фруктов
  15. 2 Дорожки с изображением ладоней , стоп и ромашек.
  16. 2 тазика с водой и фруктами и 2 пустых тазика.
  17. Аудио запись песни из телепередачи «Зов джунглей», голоса птиц.
  18. Грамоты, подарки.

Звучит песня из популярной телепередачи «Зов джунглей».

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.

В роли хищников – дети подготовительной группы, а в роли травоядных – их родители.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Хищники:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам от побед.

Травоядные:

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну а шансы на победу

У нас очень велики.

Перед началом соревнований давайте разомнемся. Разминка проводится под песенку о зарядке (муз.Гладкова, слова Г.Остера)

Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.

Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»

Дети: зовут!

Проводятся конкурсы.

1.«Собери рюкзак»

Ведущий: в джунгли нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак.

У каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда которая быстрее соберет рюкзак.

Звучат голоса птиц.

2.«Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

 Пачкать ноги неохота.

 С кочки – прыг, на кочку – скок

 Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

3.«Крокодилы»

Ведущий: болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем  в крокодилов.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, потом меняются ролями.

В джунглях нужно быть очень внимательными. Давайте проверим насколько внимательны наши участники.

4.«Будь внимателен»

Для каждой команды стелется дорожка с изображением стоп, ладоней и ромашек.

Первые два участника бегут по следам ног, вторые два по следам рук, остальные по ромашкам.

Затем дорожки переворачиваются лицом вниз и участникам задаётся вопрос: Сколько ромашек было нарисовано на дорожке?

5.«  Плавающая добыча.»

        Добыча плавает в реке,

        А надо, чтоб была в руке,

        Надо ловким, смелым стать,

        Из реки ее достать.

В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Каждый участник по одному фрукту. (груши конференция).

6. « Охота»

Ох, трудна у нас работа:

 На зверей пошла охота.

 Как бы нам не опоздать –

 От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

 Ёе охотник догоняет.

 Кто кого тут победит?

 Быстрый будет впереди!

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

7. «Соберем урожай»

Небывалый урожай!

 Ну-ка, быстро собирай!

 Фрукты, овощи ищи –

 Сварим мы компот и щи!

На гимнастической стенке развешаны муляжи фруктов и овощей. Капитаны команд забираются на стенку, срывают по одному фрукту и передают по цепочке остальных участников в корзинку.

8.«Змея»

 

Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают.

На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.

9.«Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

10.«Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

11.«Кто сильнее?»

А сейчас проверим,

Кто из вас сильнее?

Перетягивание каната.

Ведущий. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали. Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах вросли настоящие бананы.

Конкурс болельщиков Занимательные вопросы.

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2. Кого считают царем зверей? (лев)

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел)

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

8. Кого в шутку называют косым? (заяц)

9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)

10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Конкурс болельщиков. Верни зверей в зоопарк.

В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте загадки и звери вернутся на свои места.

 1. Он высокий и пятнистый,

 С длинной- длинной шеей,

 И питается он листьями –

 Листьями деревьев. (Жираф)

 2. На мне люди ездят и возят поклажу.

 В пустыне безводной

 Могу идти даже. (Верблюд)

 3. Я – лучший сторож дома,

 И с детства всем знакома. (Собака)

 4. Какая коняшка

 ходит в тельняшке? (Зебра)

 5. Что за чудо! Вот так чудо!

 Сверху блюдо, снизу блюдо!

 Ходит чудо по дороге,

 Голова торчит да ноги. (Черепаха)

 6. Он огромен, полосат,

 А вообще-то кошке брат. (Тигр)

7. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёж)

8. Я похож на зайца очень,

Но не заяц, между прочим. (Кролик)

10. У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет –

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 11. У меня такой обычай:

 Всюду бегать за добычей.

 Бегать я умею ловко,

 Но нужна мне тренировка. (Волк)

 12. Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы? (Белка)

Подведение итогов.

Итак, наша игра подошла к концу.

 Мы сегодня с вами не скучали,

 А с удовольствием играли.

 И пусть была остра борьба,

 Сильней соревнования.

 Успех решила не судьба,

 А только наши знания.

 1.Определение победителей по числу бананов или костей.

 2. Награждения грамотами и призами.

 3.Поздравления команд.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...


 

Комментарии

Елена Яковлевна Кибец

Спасибо за очень интересные разработки. Впервые попала на Вашу страничку. Здесь так много интересного Когда познакомлюсь со всем материалом,напишу Вам еще благодарность.