Встреча со сказкой.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Елена Яковлевна Кибец

Развлечение,в котором дети и зрители,и участники,доставит много радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_so_skazkoy.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

       Встреча  со  сказкой.

       Спортивное  развлечение  для  детей  ст. и подг. групп.

Дети заходят в зал и рассаживаются на места зрителей.  Звучит плавная музыка, заходит  Настенька  с ведерком, подходит к пеньку, поливает его, приговаривая:  «Подрастай, пенек, расцветай, цветок». (заходит Иванушка)

Иванушка.    Здравствуй, красная девица. Что ты делаешь, никак не пойму?

Настенька.  Здравствуй, добрый молодец. Что я делаю?  Пенек поливаю. Велела мне мачеха это делать до тех пор, пока он не зацветет.

Иванушка.  Да разве такое возможно?

Настенька. Наверное, нет. Да что поделаешь?

           (Иван берет у нее ведерко)

Иванушка. Может речка нам поможет, если я ей ленточку подарю.

                                       Танец  с  лентами.

(Пока девочки танцуют,  воспитатели  незаметно украшают  украшают  пенек цветами).

Иванушка  и  Настенька (вместе)   Цветет!

Настя. Спасибо тебе, добрый молодец!  Прости, что от дела тебя оторвала.  Ведь ты в лесу не просто так гуляешь.

Иванушка.  Пришел я в лес грибов набрать, да на базар отнести.

Настенька. А давай, Иванушка, ребят попросим тебе помочь. Ребята, поможете? Только под деревьями в лесу темно, не испугаетесь?

              Веселое соревнование «кто больше наберет  грибов».

По 2 ребенка от каждой группы с завязанными глазами собирают  разбросанные по залу грибы в корзинки.

Настенька. Вот, Иванушка, как ребята тебе помогли, сколько грибов набрали.

Появляется Колобок:

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Ой! Ребята! А вы меня не съедите?

Настя с Иванушкой. Конечно нет!

Колобок.  Вот и хорошо! Колобок я не простой! Поиграйте – ка со мной! А чтоб было веселей, приглашайте поиграть и ребят.

                       Эстафета  «КОЛОБОК».

По  5 – 7 человек от группы.  Прокатить мяч между предметами (пеньками) до ориентира, обратно бегом, передать мяч (колобок) следующему игроку.

Колобок.  Каких спортсменов ловких увидел я сейчас. Молодцы!

Настенька. Ой! Заигралась я, пора мне домой. Мачеха ругаться будет.

Иванушка.  А где искать тебя, Настенька?

Настенька. Не знаю, куда меня мачеха еще пошлет.

Иванушка.  Вот возьми колечко, коли беда придет, брось его на землю и крикни:

С  Настенькой беда приключилась,

С пальчика колечко скатилось.

К другу ты найди дорогу,

К Насте он придет на подмогу.

Настя и Иванушка уходят.

Звучат голоса птиц.  Выходит Настенька.

Настенька.  Некому меня пожалеть, нет у меня родной матушки. Устала я. Весь день пенек поливала, а теперь вот в лес за огнем послала мачеха. Страшно! Лес все  непроходимее.

( Настенька присаживается на пенек и плачет)

Появляется Кот в Сапогах.

Кот.  Кто это тут плачет? Что с тобой, Настенька?

Настенька.  Меня мачеха за огнем отправила. Без огня я домой не могу вернуться.

Кот.  Огня у меня нет. Но я научу тебя быстро бегать. Может, тогда ты  найдешь огонек. Да и ребята тебе помогут.

                        Эстафета  «Кот  в  Сапогах»

По 10 – 11 человек. Бег в сапогах, на голове – шляпа. Добежав до ориентира, обежать его, вернуться к команде. Передать сапоги и шляпу следующему игроку.

Пока дети рассаживаются по местам, в углу на кочке устраивается  Лягушка – Царевна.

Настя.  Ой! Куда это я прибежала?

Лягушка – Царевна.  Ты прибежала на болото. Я здесь Ивана – Царевича поджидаю.

                          Танец  лягушки.

          Песня  Лидии Раздобариной. (диск «Сказочная дискотека).

Настенька. Лягушка – Царевна, ты не знаешь , где можно огонек найти?

Лягушка.  Я не знаю. Но если переберетесь на другую сторону болота, там увидите  яблоньку. Может она знает. Ребята, помогите Настеньке.

                          Эстафета  «Перейди  болото».

Каждая группа идет по своей дорожке из мягких пуфиков. Перейдя на другую сторону зала, дети останавливаются возле дерева, на котором прикреплены  яблоки.

Настенька.  Яблонька, ты не знаешь, где можно огонек найти?

Яблонька (фонограмма). Сначала съешьте моих яблочек.

              Конкурс  «Кто быстрее съест яблоко».

Яблоки  срывают с дерева и раздают детям. Каждый старается как можно быстрее съесть яблоко.

Яблонька.  Ну, молодцы! Съели мои лесные яблочки! А тебе, Настенька, надо идти к  Баба  Яге. Но  одной идти опасно. Брось колечко, позови Иванушку. Он тебе поможет.

Настенька бросает колечко и говорит слова.

С Настенькой беда приключилась,

С пальчика колечко скатилось.

К другу ты найди дорогу,

К Настеньке он придет на подмогу.

Появляется Иван.

Иванушка.  Звала меня, Настенька?

Настенька.  Звала. Мне надо идти к Бабе Яге, а одной страшно.

Иванушка.  Вместе пойдем!

Подходят к домику. Выходит Баба Яга (играет взрослый).

Баба Яга.  Фу-фу, русским духом пахнет!  Что вам здесь надо?

Настенька.  Послала меня, бабушка, за огнем мачеха. Нет ли у тебя огня?

Баба Яга.  Дам. Отчего же не дать? Только поработайте сначала у меня. Вот тут стоят два мешка: В одном -греча, в другом – рис. Какой – то озорник все перемешал, разбирать теперь надо. Срок вам даю до вечера. А я отдохну пока. (Уходит).

Настенька.  (устало) не могу больше, устала. Перебирали – перебирали, а работы не убавилось. Хоть бы мышки помогли.

Иванушка.  Гляди, Настенька, они тут как тут. (Выбегают мышки).

                     Танец  «Мышки – плутишки».

               Лидия Раздобарина. ( диск «Сказочная дискотека»).

Мышки зовут детей помочь насте и Ивану.

                    Аттракцион  «Рассортируй  зерна».

Баба Яга высыпает на пол из мешка «зерна» (нарезанные  из плотного   картона круглой и овальной формы). Дети вместе с мышками пролезают под дугами, берут зернышко, бегут к мешкам, положив зернышко в мешок: рис к рису, гречу к гречихе, возвращаются к дугам.

Настенька.  (зовет Бабу Ягу)  Мы все сделали, бабушка.

Баба Яга. (рассеянно) Хорошо.

Иванушка.  Что с вами, бабушка?

Баба Яга.  Внуки замучили. Никак не уснут.

Иванушка.  Веди их сюда, бабушка. Через пять минут сами спать захотят.

Баба Яга зовет своих старшеньких (детей подг. группы). Они танцуют вместе с Настенькой и Иваном.

           Музыкально – ритмическая композиция.

Дети выполняют движения и «засыпают».

Баба Яга.  Спасибо, Ваня!  Я в долгу не останусь. Мишки, сюда! Выходят дети старшей группы.

      Муз.- ритм. композиция «Плюшевый  медведь»           (Буренина).

Баба Яга.  Ишь, разошлись!  Сундук мне несите. Два ребенка несут сундук.

Баба Яга. Вот вам ,Настенька и Иванушка, угощение. Тут и для ребят хватит. А твою мачеху, Настенька, я прогоню. Так что ты ее больше не бойся.

Настенька и Иванушка (кланяются) Спасибо, бабушка!

Баба Яга уходит. Настенька и Иванушка раздают сладости.

                                   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.

Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества, научить детей элементам психогимнастики....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Лето нас встречает, в сказку приглащает

Развлечение для детей старшего возраста...

Театрализованное представление "Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать" (по сказке "Теремок") в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Драматизация сказок развивает память, речь детей, расширяет и активизирует...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»

Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...