Подвижные игры на воздухе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»
Подготовила
инструктор по ФИЗО
Капизова Л.Г.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры :
Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.
Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей.
В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья, пригорки и др.), а также природный материал (шишки, палки, каштаны, камешки).
Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, очень важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, доводя её до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать, напоминать правила и т.п.
Но так как игры очень эмоциональны и привлекательны для детей, то увлекшись игрой, они могут переутомляться. Признаком переутомления является снижение интереса к виду деятельности и чтобы у детей сохранялось бодрое состояние, необходимо следить за чередованием игр, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.
Очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры и упражнения посложнее, можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных играх, усложняя их постепенно.
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают и т.п. Однако их опыт невелик, движения недостаточно координированы, малыши не владеют еще рядом навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т.п.), побуждающих их к различным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
Дети 5-6 лет более активны и самостоятельны, чем младшие дошкольники. Их привлекают более сложные задания, но несмотря на это, дети старшего возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Дети должны научиться:
- Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;
- Быстро и четко занимать места для начала игры;
- Играть честно, без обмана;
- Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одеждой, а легко касаться рукой;
- Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увернуться;
- Не убегать далеко за границы площадки;
- Если во время игры кто-то упал – не смеяться, а наоборот, помочь подняться;
- Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Чтобы у детей не возникали споры из-за того, кто будет водящим, нужно научить ребят простым народным считалкам. Дети быстро их запоминают и могут пользоваться ими самостоятельно.
В хорошую погоду весеннюю, летнюю или осеннюю, когда одежда детей достаточно легкая и удобная, на свободной площадке можно провести разнообразные пробежки, перебежки, игры с бегом.
- Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
- Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
- Пробежать, забрасывая ноги назад.
- Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на расстоянии 1,5 – 2м.
- Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15 – 20 см .
Для детей 3 – 4 лет можно устраивать пробежки, начиная с самых простых.
- Дети по указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки.
- Бег в колонне по одному. В начале, небольшими группами, постепенно увеличивая количество детей.
- Бегать парами вокруг площадки или посередине, по длинной или широкой дорожке.
- Лошадки. Один - лошадка, другой – кучер, затем меняются ролями. Можно бегать по дорожке площадки
- Конники. 5 – 6 детей садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону, изображая конников.
- Догони мяч. Дети стоят на одной стороне площадки. Дети по очереди догоняют мяч брошенный воспитателем и кладут его в корзину.
- Догони обруч. Воспитатель сам катит обруч, а ребенок догоняет и подхватывает обруч, пока он катится.
- Пробеги и не сбей. По прямой линии расставляют несколько (4-5) кеглей на расстоянии 1м. Дети пробегают змейкой между ними, стараясь не зацепить. Вместо кеглей можно использовать кубы, пенечки и т.п.
- Принеси предмет. Дети находятся на одно стороне площадки, а на другой стороне воспитатель раскладывает предметы (погремушки, флажки, игрушки) и предлагает детям добежать и принести игрушку. Задание может усложняться, если на пути установить препятствия.
- Пробеги с вертушкой. Чем быстрее бежать, тем быстрее вертится вертушка.
- Шире шаг. Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. Дети бегут перешагивая через линии или из кружка в кружок.
- По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20см) длинной 4-5м. Дети должны пробежать по узкой дорожке не наступая на линии.
Также использовать уже знакомые игры:
- «Воробышки и кот»,
- «Не забегай в круг»,
- «Лохматый пес»,
- «Курочка – хохлатка»,
- «Солнышко и дождик»
- «Подпрыгни выше», «Дотронься до мяча», «Позвони в колокольчик», «Поймай бабочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Из кружка в кружок», «Зайка беленький сидит», и т.д.
Для детей 5 – 6 лет на прогулке играть в перебежки с усложнением:
- «Перенеси предметы». Можно играть с элементами соревнования.
- «Бег на перегонки».
- «Догони пару».
- Пробежки со скакалками. В разных вариантах.
Использовать уже знакомые игры:
- «Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу», «Ловишки с мячом» и т.п.
- «Ноги от земли»,
- «Третий лишний»,
- «Пустое место»,
- «Веселые соревнования» и т. д.
Также после оттепели появляется возможность играть в «классы» с разными вариантами, кататься на велосипедах, прыгать и бегать с различными атрибутами ит.п.
Рекомендованные игры, забавы просты, почти все доступны детям младшего дошкольного возраста, но и привлекательны для старших дошкольников. Разнообразные двигательные задания дети могут выполнять по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на воздухе в зимний период.
Уважаемые родители, предлагаю вам подвижные игры с кратким описанием, для для детей разной возрастной категории. от 3 до 7лет....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ...
Подвижные игры на воздухе в зимний период
Играть для ребенка - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие физические качества, воспитываются инициатива, самостоятельн...
Подвижные игры на воздухе
Без физического воспитания невозможно вырастить гармонично развитую личность. Ребенок с ослабленным здоровьем, с плохой физической формой будет тяжело переносить нагрузки в школе. Именно поэтому специ...
Подвижные игры на воздухе.
В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содейству...
Консультация для педагогов "Подвижные игры на воздухе"
Консультации "Подвижные игры на воздухе"...
консультация Подвижные игры на воздухе
консультация для педагогов...
Комментарии
Подвижные игры на воздухе
Подвижные игры на воздухе
Подвижные игры на воздухе