Спартакиада "Старты надежд"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Физкультурно-спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spartakiada_starty_nadezhd_-_kopiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спартакиада «Старты надежд»

Возрастная группа: 5-7 лет

Цели:

  1. приобщить детей к традициям большого спорта;
  2. продолжать укреплять здоровье детей;
  3. выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  4. развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  5. воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Ход спартакиады:

Под спортивный марш в зал входит ведущий.

Ведущий.  Добрый день, уважаемые гости и болельщики спартакиады «Старты надежд»

Приветствуем всех, кто время нашел,
На праздник спортивный сегодня  пришел!
Пусть ветер стучится снегом в окно,
Но в зале у нас и тепло, и светло!

Маршем спортивным,

Спортивным парадом

Мы начинаем Спартакиаду!

Итак, аплодисментами встречайте юных спортсменов!

(Звучит музыка, участники входят в зал под, совершают круг почета, строятся в две колоны)

Ведущий. Юных спортсменов приветствуют болельщики

Болельщики. На спортивную площадку вышли дети по порядку

Маршем по кругу прошли друг за другом!

Спартакиаде нашей рада детвора!

Юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура!

Ведущий.  Что такое Спартакиада?

Это честной спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий. Команды! Равняйсь! Смирно!

Внимание, внимание! Спартакиаду «Старты надежд» объявляю открытой!

Фанфары!!!

Ведущий. Команды, прошу вас представиться и поприветствовать друг друга.

1 команда:  «Крепыши»

2 команда: «Неболейки»

Ведущий. Участники, болельщики, минуточку внимания!

Судейская коллегия у нас на соревнованиях!

За нами наблюдает, оценки выставляет!

Давайте же с ними познакомимся!

Представление судейской коллегии. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий. По традиции в начале наших соревнований спортсмены и судьи дают торжественную клятву. От имени всех спортсменов ее произносит ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенок. Честно будем мы играть,

Честно будем побеждать.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Ведущий. От имени судей клятву произносит ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Судья. Мы торжественно обещаем судить соревнования….

                                        Вместе: Честно!

Судить соревнования…….

                                         Вместе: Справедливо!

Ведущий. Мы познакомились с участниками Спартакиады, познакомились с судейской коллегией. Позвольте огласить программу Спартакиады:

  1. Эстафета «Бегуны»
  2. метание мешочка с песком на дальность («Метатели»)
  3. Комбинированная эстафета «Веселый поезд»
  4. метание мешочка с песком в корзину («Сбор урожая»)
  5. прыжки в длину с места («Кузнечики»)

Приветствие команд болельщиками

  1. 2)

Звучит веселая музыка, в зал вбегают два мальчишки

1 мальчишка. Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Хором. Мы веселые мальчишки!

Мы мальчишки – шалунишки!

2 мальчишка. Мы прибежали к вам из удивительной страны, которая называется Спортландия. Все жители этой страны очень любят заниматься спортом: делать зарядку, бегать, прыгать, играть в мяч, закаляться. Поэтому они никогда не болеют.

Ведущий. Послушайте, мальчишки – шалунишки, наши ребята тоже занимаются спортом! И я думаю, что бегают они не хуже жителей страны «Спортландия», они также как и вы закаляются и очень редко болеют. Правда, ребята?

1 мальчишка.  А вот это мы сейчас и проверим. Скажите-ка, ребята, с чего должно начинаться утро здорового человека? (С зарядки)

А вы умеете зарядку делать?

2 мальчишка. Ну тогда, юные спортсмены, прошу вас встать в круг! Зарядку начинай!

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальную композицию «Звееробика»

Мальчишка 1. Молодцы! Зарядку делать умеете! А кто с утра зарядку сделал – будет бодрым и веселым целый день!

Ведущий: Конечно! Вы только посмотрите, как наши ребята бегать умеют! 

В беге мы побьем рекорды,

Всех на свете обойдем!

Перегоним даже ветер,

Место первое займем!

Итак, первый вид нашей программы – легкоатлетическая эстафета «Бегуны».

Ведущий объясняет правила, Мальчишки показывают

По сигналу «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до фишки, обегают ее, возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику и встают в конец колонны. Побеждает команда, пробежавшая быстрее.

Болельщики болеют, после эстафеты Мальчишки хвалят ребят.

Ведущий. Следующий конкурс  будет не простой!

Вдаль мешочек кинуть! Да одной рукой!

Далеко его метайте, свою силу проявляйте!

Следующий вид нашей Спартакиады – метание мешочка с песком одной рукой от плеча на дальность.

Ведущий объясняет правила, Мальчишки показывают.

Далее выходят по одному участнику от каждой команды. Метают мешочек по очереди. Предоставляется по 3 броска.

Судьи заносят результаты в протоколы.

Мальчишка 1. Ой, молодцы! Ой, какие быстрые да ловкие ребята собрались в этом зале!

Мальчишка 2. Что-то болельщики наши засиделись! А, ну-ка становитесь все в круг! Посмотрим теперь, какие вы внимательные!

Проводится игра на внимание

Красный цвет – дети поднимают руки вверх, хлопают в ладоши и кричат ура!

Желтый цвет – просто хлопки в ладоши

Синий цвет – стоят на месте

Зеленый цвет – ходьба на месте.

После игры все занимают свои места. Мальчишки хвалят детей за внимание.

Ведущий. А вот еще одно задание

На силу, ловкость и внимание!

Преодолеть препятствий ряд

И быстрей бежать назад!

Итак, следующий вид нашей программы – комбинированная эстафета «Веселый поезд»

Ведущий объясняет, мальчишки показывают.

Задача наших спортсменов в этой эстафете – добежать до тоннеля, пройти тоннель, пробежать змейкой между предметами и вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны.

Ведущий. Внимание! Команды! Приготовится к четвертому виду программы «Сбор урожая»

Есть у нас цветной мешочек,

Он волшебный, между прочем,

В руки вы его берите,

Да в корзину попадите!

Мальчишки, а ну-ка, покажите нам свою меткость!

Мальчишки объясняют задание.

Метание выполняется по 1 человеку от каждой команды. По 3 броска.

Мальчишка 1. Есть у меня одна игра!

Вам понравится она!

Ну-ка в круг скорей вставайте,

И со мною поиграйте!

Игра «Ровным кругом, друг за другом»

Все дети идут друг за другом по кругу со словами:

«Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!»

Один ребенок выполняет движение, другие  повторяют за ним.

Мальчишка 2. Бегать вы умеете, метаете тоже отлично! А вот прыгать в длину, как мы, наверное, не умеете! (показывает прыжок)

Ведущий. Что значит, не умеете! Ребята, вы умеете прыть в длину? Конечно, умеют! И сейчас они свои умения продемонстрируют!

От каждой команды приглашаются по одному человеку. Предоставляется по три попытки.

Мальчишка 1. Молодцы! Спортсменов здесь много, только не пойму я что-то, кого здесь больше, мальчиков или девочек?

Мальчишка 2. Так мы это сейчас проверим! А ну, ребята, становись в круг! За нами повторяй! Движения выполняй!

Два притопа. (Топают ногами.)
Два прихлопа. (Хлопают в ладоши.)
    Ежики, ежики. (Руками изображают шар, но руки
    не смыкают.)
    Наковальня, наковальня. (Стучат кулаком одной
    руки по кулаку другой руки.)
    Ножницы, ножницы. (Средним и указательным
    пальцами правой руки изображают ножницы.)
    Бег на месте, бег на месте. (Имитируют бег на
    месте.)
    Зайчики, зайчики. (На голову ставят ладони рук,
    изображая заячьи уши.)
    Ну-ка вместе, Ну-ка дружно,
    Девочки, (Кричат только девочки.)
    Мальчики. (Кричат только мальчики.)
    Кто громче: девочки или мальчики?

Ведущий. Вот и подошла к концу наша Спартакиада «Старты надежд». Прошу многоуважаемое жюри подвести итоги.

Вот и все! И закончился праздник!

Отзвенел, отгремел, отшумел…

Каждый спортсмен  сегодня

Показать свою ловкость сумел!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало,

Первый год, первый раз, первый шаг!

Мальчишка 1. Каких спортсменов ловких увидели мы сейчас!

Что значат тренировки –

Ну просто высший класс!!!

Ведущий. А высший класс наши спортсмены показывают не только потому, что они каждый день занимаются физкультурой в детском саду, но еще и тренируются дома, вместе со своими мамами и папами! Ведь у наших ребят настоящие спортивные семьи!

И об этом сейчас они споют для всех наших гостей и болельщиков песню «Спортивная семья»

Песня «Спортивная семья»

Ведущий. Итак! Наше строгое жюри готово огласить результат соревнований.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Жюри оглашает результат. Мальчишки вручают подарки.

Прощаются, говорят, что им пора возвращаться в Спортландию.

Под спортивный марш дети совершают круг почета и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"

Дурова  Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Ольга Анатольевна, спасибо!