КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ БЫЛИ СОВРЕМЕННЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия Имя ребенка__________________________________
Год рождения_________________________________________
Поступил в ДОУ______________________________________
Группа рождения______________________________________
Физическое развитие
№ п/п | Изучаемые показатели | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | ВЕС | ||||||
2 | РОСТ | ||||||
3 | ОБЪЕМ ГРУДИ |
Показатели физической подготовленности
1 | БЫСТРОТА БЕГ 30 М | ||||||
2 | СИЛА прыжок в длину метание в даль:
метание набивного мяча | ||||||
3 | ГИБКОСТЬ | ||||||
4 | ВЫНОСЛИ- ВОСТЬ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 3 – 6 ЛЕТ
Показатели физического развития | Возраст | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Девочки | ||||
Масса тела, кг | 13,8 – 17,1 | 16,8 – 19,8 | 17,5 - 22 | 19,9 – 25,9 |
Длина тела, см | 96 - 104 | 103 – 110 | 109 - 116 | 115 – 123 |
Окружность грудной клетки, см | 52 - 54 | 54 - 56 | 56 - 58 | 58 - 61 |
Мальчики | ||||
Масса тела, кг | 14,7 – 17,5 | 16 – 20,1 | 18 – 22,9 | 20 – 25 |
Длина тела, см | 99 - 106 | 105 - 111 | 109 - 118 | 115 – 125 |
Окружность грудной клетки, см | 53 - 54 | 54 - 57 | 57 - 58 | 58 - 60 |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.
Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.
Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных процессов, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.
Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнения, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющиеся условиях, выполнять движения точно и рационально.
Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.
Предварительный просмотр:
Результаты бега
Результаты прыжков
Результаты метания
По результатам диагностики определяется уровень физической подготовленности каждого ребенка, а затем группы в целом.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх - активен.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Низкий уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
Условные обозначения:
* - вновь поступившие дети
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.
Условные обозначения:
* - вновь поступившие дети
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СТАРШАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
Условные обозначения:
* - вновь поступившие дети
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.
СРЕДНИЙ: Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).
ВЫСОКИЙ: Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.
Условные обозначения:
* - вновь поступившие дети
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Оценка уровня физической подготовленности дошкольников
В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...
Оценка уровня физического развития мышечного корсета детей 5-6 лет.
Оценка уровня физического развития мышечного корсета детей 5-6 лет....
Комментарии
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ