Ушки на макушке.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

Елена Яковлевна Кибец

Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushki_na_makushke.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Ушки  на  макушке.

Спортивно – познавательная  программа для детей           подготовительной группы.

Ребята, сейчас мы с вами будем играть. Прижмите ладошки к ушам крепко-крепко.  Я буду с вами разговаривать, а вы мне потом скажете, хорошо ли вам было слышно. Выясняют, что когда уши зажали ладонями, слышно намного хуже.  Представьте, как плохо быть глухим. Не слышно, как разговаривает с вами мама, как зовут играть товарищи, как поют птицы. Делают вывод, что слух нам просто необходим.

А как вы думаете: животным  слух нужен так же, как и людям? Делают вывод: животным без слуха и вовсе не выжить.

 - А знаете ли вы, у кого самые большие уши?

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.  (слон).

Рассматривают иллюстрацию с изображением слонов. У слона уши – полтора метра. Разведите руки в стороны. А уши у слона ещё больше. Вот такие большие. В Индии слоны – первые помощники людей, потому что они очень сильные и могут перевозить тяжёлые грузы на большие расстояния.  Мы сейчас поиграем с вами в слонов.

                 ЭСТАФЕТА  «КТО  БЫСТРЕЕ  ПЕРЕКАТИТ  МЯЧИ».

Две команды по 5-6 человек. Дети встают на колени и поочерёдно двигаются к обручу, подталкивая мяч лбом. Оставив мяч в обруче, возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему игроку.

Зимой бегала шубейка белая.

В цвет серый лето ту шубу перекрасило.  (заяц).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайцев: беляка и русака.

Вот у нас два друга, два зайца: беляк и русак. Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно на их уши. Если загнуть уши зайца-русака вперёд, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка они даже до носа не дотянуться.

                              ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПРЫГАЕТ».

две команды: зайцы-беляки и зайцы-русаки.

Дети поочерёдно прыгают на двух ногах до ориентира и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

                                  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА  «ЗАЙЦЫ».

Движения выполняют в соответствии с текстом.

Зайцы, соберитесь, весело кружитесь:

Скоком, боком, в ямку – бух!

Тихо посидите, зорко поглядите:

Злого волка нет ли здесь?

Зайцы, поднимитесь, весело кружитесь:

Скоком, боком, в ямку – бух!

Спасаться от опасности зайцам помогают быстрые ноги и, конечно, же хорошие уши.

У зайцев есть родственники.

Ушки длинные у зверя,

Он на зайчика похож.

И красивей, мягче шубки

В целом мире не найдёшь.

В клетке он у нас живёт

И морковку всё жуёт.

У кроликов уши тоже длинные. Но есть очень необычный кролик. У этих кроликов уши собраны в клубочки по бокам головы и напоминают бараньи рога. (рассматривают иллюстрации). За это сходство эту породу кроликов назвали – брюссельский баран. Если расправить уши этого кролика, то они окажутся длиной 3метра. (сантиметром отмеряют на полу три метра)

                             ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА  «КРОЛИК».

Маленький кролик с большими ушами,   Кисти прижать к голове,

                                                                                как уши.

Розовым носом                                                   Указательным пальцем

                                                                                 дотронуться до носа.

Смешными усами.                                              Ук. палец прижать  к губам.

Норку глубокую роет себе                               Роем норку между коленями.

Сильными лапами в мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе, или спит,                 «Чистим шёрстку», складываем

                                                                                   руки, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит.                               Шевелим ушами.

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.                              Сжимаемся в комочек.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой.  (ёж).

Рассматривают иллюстрации с изображением ежей. Кажется и нет ушек у ежа, но и ёжику ушки очень нужны. Чтобы выследить добычу, а самому не попасть на обед к лисичке. Ёжики любят поохотиться и за жучками, и за мышками.

                                        ИГРА  «ЁЖ И МЫШКА».

Дети стоят по кругу. В центре – мышка. Ёж – за кругом. Дети идут вокруг мышки и поют:

Эй, весёлый народ! Становись в хоровод!

Таня – мышка, Коля – ёж.

От ежа мышь не уйдёшь.

Будем весело играть,

Нашу мышку выручать.

Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают мышка и, старающийся поймать её ёж, не пропуская ни одного «воротца».

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Рассматривают иллюстрации с изображением бабочек. Обращают внимание на то, какие они прекрасные. Но где же уши у бабочки?

Оказывается, барабанные перепонки у бабочки находятся между грудью и брюшком.

Давайте побудем прекрасными бабочками, которые прилетели на цветы полакомиться нектаром.

   

                                           ИГРА  «ЗАЙМИ ЦВЕТОК».

По полу разбросаны цветы по количеству детей. Под весёлую музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки стараются занять цветок, которых  каждый раз становится на один меньше. Те, кому цветочка не хватило, выбывают из игры.

-А знаете, у кого ещё уши необычные?

Рассматривают иллюстрации рыб.

Рыбы предпочитают держать свой орган слуха в животе. Наружным ухом у них служат чувствительные клетки на боку, а барабанной перепонкой – плавательный пузырь.

 

                                       ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  «РЫБКИ».

Пять маленьких рыбок играли в реке,      Выполняют волнообразные

                                                                             движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,            Руки прижаты друг к другу.

                                                                              Переворачиваем их с боку на бок

                                                                                   (бревно).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты, чуть округлены.

                                                                              Выполняем ими ныряющее движен.

Вторая сказала: «ведь здесь глубоко».    Качаем сомкнутыми ладонями

                                                                                 (отрицательный жест).

А третья сказала: «мне хочется спать!»      Ладони кладём под щёчку

                                                                                 (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.             Дрожим.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!             Запястья соединены, ладони

                                                                                  раскрываются и соединяются

                                                                                    (пасть).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»             Дети прячут руки за спину,

                                                                                   педагог старается их поймать.

Ну и, наконец, остались птицы. (рассматривают иллюстрации, пытаются определить, где же у них уши. А ведь птицы прекрасно слышат. Оказывается, роль наружного уха у них выполняют особым образом расположенные перья.

 - А каких птиц вы знаете? Выслушав детей, воспитатель предлагает поиграть в птичью игру.

               РУССКАЯ   НАРОДНАЯ  ИГРА  «ВОРОНУШКА».

Играющие располагаются  подгруппами в четырёх углах зала. Педагог стоит в центре зала. Сначала он идёт  к одному из углов и, взяв участников за руки, образует кружок. Последний в кружке становится воронушкой и встаёт в середину кружка. Так водящий подходит к каждой подгруппе с повторением слов:

Утром пряжи напряду,

К реке-реченьке пойду.

На сухой сосёнушке

Сплету гнездо воронушке.

При этом каждый раз гнездо плетётся другой птице: совушке, соловушке, скворушке. Под звуки музыки «птицы» разбегаются по залу, с окончанием звучания собираются вокруг своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая соберётся первой.

 - Мы сегодня узнали, какие интересные бывают уши, и как они важны для нас. Чтобы ваши ушки не болели, их надо беречь: в холод прятать под тёплую шапочку, а во время купания не допускать попадания воды в уши. И ещё запомните одно важное правило: громкий шум очень вреден для ваших ушек.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".

Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....

"Держи ушки на макушке"

Досуг во 2 младшей группе по ПДД....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".

Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме....

Проект по безопасности дошкольников «Держим ушки на макушке»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. ...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....


 

Комментарии