Подборка п/и для детей с функциональными нарушениями ОДА
методическая разработка по физкультуре по теме

Приложение к авторской план-программе "Школа здоровья". Подборка подвижных игр для детей с функциональными инарушениями опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_s_narusheniya_oda.docx155.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбей чурку»

Цель: воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь: две чурки, две палки, мел.

Инструкция. На расстоянии 2 метров проводят две параллельные черты. Внутри образовавшегося коридора, ближе к одной и другой черте, кладут по чурке. Вокруг каждой из них очерчивают круг. Двое детей стоят каждый за чертой коридора лицом друг к другу, в руках у них палки. Им нужно постараться выбить чурку из круга противника и не позволить выбить свою. Выигрывает тот, кому это удалось.

«Переложим мяч ногами»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата сводов стопы.

Дети сидят на полу, руки за туловищем кистями опираются о коврик.  Между широко расставленными ногами лежит палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой со словами: «Переложу платок налево» (не задев палки). Правую ногу затем привести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и тоже со словами перенести  его вправо от палки. Для усложнения игры можно предложить переносить обе ноги с платком вправо и влево.

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

«Серсо»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей, воспитание чувства партнерства.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь: кольца, палки.

Инструкция. Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 метров. Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

Вариант: разделившись на пары, дети становятся друг против друга на расстоянии 3—4 метров. У одного из них в руках палка, у другого — палка и несколько колец (2—4). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца па палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

 «В кругу»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, умения концентрировать и переключать внимание, согласованности действий.

Количество игроков — 4 и более.

Инвентарь: мячи.

Инструкция. Детей делят на две команды (два круга). По сигналу ведущего в каждой команде начинается переброска мяча друг другу. На сигнал «хлопок в ладоши» следует менять направление, на сигнал «раз» — подбрасывать мяч вверх, на сигнал «два» — бросать через круг, то есть команды меняются местами. Выигрывает команда, которая, перебрасывая мяч, не уронила его и закончила задание быстрее другой команды.

Методические указания. Ведущий может давать до 10 сигналов.

 «Точные броски»

Цель: развитие глазомера, меткости, координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: пластмассовые тарелочки, обручи (веревки).

Инструкция. На земле проводят линию, а от нее на расстоянии 6 и 14 метров чертят три квадрата размером 1x1 метр. Вместо квадратов можно положить обручи или сделать мишени из веревок. Игроки по очереди подносят к линии и бросают одну за другой три тарелки в цель. За каждое попадание начисляются очки:  в дальний квадрат — 3 очка, в средний — 2 очка, в ближний — 1 очко. Побеждает самый меткий участник игры, набравший наибольшее количество очков.

Методические указания. Попадание от земли не засчитывается. Если брошенная тарелка осталась в квадрате, то добавляется еще одно очко.

 «Кто перетянет»

Цель: укрепление мышечного корсета, развитие равновесия, умения координировать движения; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кегли.

Инструкция. Детей делят попарно. На полу (площадке) чертят две параллельные линии на расстоянии четырех шагов одна от другой, в середине играющие — соревнующаяся пара—держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу и лицом к кеглям, помещенным за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить кеглю. Если соревнуются команды, то подсчитывают количество победивших игроков в каждой команде.

Вариант: игрок, проигравший поединок, выбывает, а победитель соревнуется с победителем из другой пары. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится самый сильный игрок.

«Сбить кеглю»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений.

Количество игроков — любое.

Инвентарь: кегли, маленькие мячи.

Инструкция. Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле), стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.

Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее число раз пройдут ворота и мост и не разрушат их.

Методические указания. Мяч можно бросать одной или двумя руками. Ведущему следует обратить внимание на осанку детей.

«Разведчики и часовые»

Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, выдержки, внимания, инициативы, формирование мотивов двигательной активности

Количество игроков — 4 и более.

Инвентарь: кольцо или небольшая палка.

Инструкция. Играющие делятся на две команды — разведчиков и часовых — и выстраиваются вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 14—16 метров одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный круг кладется кольцо. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды разведчиков — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому.

Ведущий громко называет номер, и игроки, имеющие этот номер, подбегают к кольцу. Если часовой зазевался, разведчик хватает кольцо и убегает с ним в свой «дом», а часовой идет в «плен», становясь за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте, повороты и т.п.), отвлечь внимание часового (он должен повторять вслед за разведчиком эти движения) и унести кольцо. Если разведчик схватил кольцо, но часовой настиг его и запятнал рукой, пленным становится разведчик, в противном случае он выигрывает поединок. Игра повторяется до тех пор, пока все номера не примут в ней участие. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды, игроки при этом меняются ролями. В итоге победа засчитывается команде, сумевшей взять больше пленных.

Методические указания

Правила игры обязывают часового повторять все движения разведчика, иначе он проиграет. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его «дома». Игрок, уронивший кольцо, считается пойманным. Каждый раз кольцо на место кладет разведчик.

Пары игроков следует подбирать с учетом возраста и двигательных возможностей детей. В колясках играть не рекомендуется.

 «Двенадцать палочек»

Цель: активизация «вялых» детей, формирование мотивов двигательной активности развитие внимания, быстроты реакции, подвижности, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — не более 10.

Инвентарь: камень (бревно), дощечка, 12 палочек.

Инструкция. Небольшая дощечка кладется на камень так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На нижний конец дощечки укладывают 12 палочек. Одного из играющих выбирают водящим. Водящий ударяет ногой по свободному концу дощечки. Палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает собирать палочки. За это время все играющие убегают и прячутся. Когда палочки собраны и снова уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Каждый найденный игрок выбывает из игры и садится в стороне.

Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке и со словами: «Двенадцать палочек летят!» — ударить ногой по дощечке. Водящий в этом случае должен снова собрать палочки, а все играющие, в том числе и пойманные, перепрятываются. Игра идет до тех пор, пока водящий не найдет всех. Игрок, найденный последним, становится водящим. Прятаться можно только после того, как водящий ударит ногой по дощечке.

 «Метание мешочков»

Цель: тренировка равновесия,  координации, укрепление мышц туловища и  конечностей.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка).

Инструкция. Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как ведущий произносит: «Бросай!» — все дети бросают свои мешочки. Ведущий отмечает, чей мешочек попал точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.

Вариант: каждый из играющих (поочередно) становится па линию, прочерченную на расстоянии 3—4 метров от стула, и бросает на пего один за другим три мешочка так, чтобы все они остались лежать па стуле. Затем он передает мешочки следующему, который так же бросает их, и т.д. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.

 Методические указания. Мешочки можно бросать из любого положения (сидя, стоя), одной или двумя руками.

 «Мы походим на носках, а потом на пятках»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата сводов стопы.

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развернута. Ходьба обычным шагом, затем по очереди на носках, на пятках. На наружном своде стопы (мишка косолапый), повторять движения 40-60 секунд.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей  с нарушениями в развитии/ Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыки в коррекции функциональных нарушений у детей с ограниченными физическими возможностями

Презентация раскрывает мой опыт работы с детьми  огораниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  детьми-инвалидами. Презентация быда показана на конкурсе "Учитель года0 2011", одобрена на педа...

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...

презентация проекта по формированию валеологических представлений для детей с функциональным нарушением зрения

Тема  проекта "ТЫ СЕБЕ НЕ НАВРЕДИ, СВОИ ГЛАЗКИ БЕРЕГИ"Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения.

Конспект занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения на формирование сенсорных эталонов. На занятии реализуются задачи по развитию сенсорного восприятия детей с функциональны...

Картотека кинезиологических упражнений для использования координационно-моторных движений у детей с функциональными нарушениями зрения

Картотека кинезиологических упражнений для использования координационно-моторных движений у детей с функциональными нарушениями зрения...