Физкультурное занятие с использованием фитболов.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Саликова Галина Александровна

 

Конспект физкультурного занятия на фитболах

«Путешествие на Спарт»

(группа общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz._zanyatiya_fitboly.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Ласточка»

Конспект физкультурного занятия на фитболах

«Путешествие на Спарт»

(группа общеразвивающей направленности детей

с 6 – 7 лет)

                                           

                                                                                                                          Воспитатель: Саликова Г.А.

                                                                                                                                   

Название занятия: «Путешествие на планету Спарт»

Место проведения: Музыкальный зал ДОУ

Время проведения: 9.30-10.00

Длительность: 30 мин.

Материал и оборудование:

большие гимнастические мячи по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 1 игровой мяч среднего размера для проведения подвижной игры, канат,  записи с музыкой: для проведения занятия, релаксационных упражнений, музыка для Инопланетянина, костюм инопланетянина.

Предварительная работа:

Знакомство с мячами фитболами: форма, размер, цвет, упругость разучивание упражнений на фитболах, обсуждение  приемов техники безопасности при работе с мячом.

Программное содержание:

Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и   двигательной подготовленности  детей.

Задачи: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и                          суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки;

развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах;

Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы , развивать координацию движений;

закреплять приёмы самомассажа;

воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозиров

Вводная часть

Дети заходят в зал и садятся около воспитателя в круг. Звучит тихая музыка

«Аве Мария»

 воспитатель

использует

дистанционный пульт управления муз.цент-

ра для переключения музыкальных

фрагментов занятия.

– Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю

вам отправиться в путешествие на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята – спартанята. Они очень весёлые, любят играть,

заниматься физкультурой. Ну что? Решено!

Отправляемся на Спарт? (ответы детей) Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо

хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя,

и пока мы с вами на Земле, давайте

сделаем себе массаж.

Самомассаж:  

А) И.П. – сидя на пятках,

     подогнув пальцы.

ладони соединить и

растереть круговыми движениями.

щёки растереть круговыми  движениями ладоней.

лоб растереть продольными

 движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой.

Б) И.П. – сидя на полу между

                   пяток.

подушечками пальцев

мягкими движениями растереть волосистую часть головы;

большим и указательным

пальцами рук растереть уши;

оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз.

В) И.П. – сидя на полу, правая

нога прямая, левую  согнуть.

Голень  левой на бедре правой.

ладонями сверху и снизу

 круговыми движениями растираем ступню

2. кулачками от пятки к носкам.

3.вращательные движения  

стопой.




(под музыку «A La Carte»):

- ходьба обычным шагом

-ходьба на носочках,

руки стрелочкой вверх.

-ходьба на пятках,

руки за спину полочкой.

-ходьба как «жуки» с упором

 на ступни ног и руки

-ползание на «низких

 четвереньках»,

- ходьба на высоких

 Четвереньках.































                  – А теперь, друзья, вставайте.

       Но прежде чем мы отправимся на Спарт,

давайте пройдемся по нашей матушке – Земле.









Упражнения самомассажа  дети

выполняют  сидя в кругу



























Дети становятся в колонну

по одному и двигаются по

залу друг за другом.

Ходьба в темпе музыки, не наталкиваясь друг на друга

Движения выполняются поточно.












8раз




8раз



8раз




6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз


-медленный  бег

-медленный  бег с заданием

(по сигналу

*прыжок вверх хлопок над

головой

* со сменой ведущего)

Воспитатель дает сигнал свистка. По сигналу дети выполняют определенное задание.

На каждый сигнал

прыжок с хлопком над головой

По сигналу последний ребенок

 в колонне обегает  и становится первый






5-6 прыжков


3-4 ребенка

-Ходьба обычным шагом

-Переходим на обычную ходьбу

- упражнения восстановление

Дыхания

Вертушка". И.п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч,

 руки опустить.

Поворачиваться направо

 и налево, свободно

размахивая руками и

произнося: Х-р-р-р

                 -Восстановим дыхание  после бега, сделаем

    медленный вдох носом и медленный выдох ртом.        

    Упражнение «Вертушка».



 




4-5 раз медленно

Дыхательное упражнение

«Ветерок»

Использование

нестандартного тренажера.

И.п. стоя, ноги произвольно, в

 руках тренажер.

Вдохнуть как можно больше воздуха через нос, задержать на 1 с и выдох в бутылочку, чтобы «ветерок» закружил разноцветные конфетти

 в тренажере.

-От дыхания во многом зависит здоровье человека. Если мы с вами будем тренировать свое дыхание, то вырастим сильными и выносливыми, для тренировки нашего дыхания воспользуемся

 тренажером «Ветерок»

Тренажер изготовлен из подручных материалов: бутылочка пластиковая с

легким наполнителем

 (конфетти, мишура и др.) в пробке

бутылки вставлена

пластиковая

трубочка  через которую дети вдувают воздух

4-5 раз медленно

Упражнение с массажным

мячом в ходьбе.




Воспитатель обращает внимание детей массажные  

мячи: - Дети, давайте с вами возьмем на планету

 Спарт массажные мячи и научим спартанят

 упражнятся с ними. Возьмите каждый по одному

 мячу, положите мяч на тыльную часть вытянутой

 в сторону руки и пройдите вперед, не уровнив его

Ура! Вот мы и на планете Спарт. Как здесь интересно!

(Входит  взрослый в костюме инопланетянина.)

Инопланетянин: -Эй! Вы кто такие и откуда к нам

 прилетели? Уж не с Земли ли?

Дети:-    мы прилетели с планеты Земля

Инопл. -  Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель

 Спарты. Я хочу спросить: что это вы с собой

принесли к нам на Спарт?

Воспитатель: – Мы принесли с собой мячи, они  

похожи на нашу Землю, только они маленькие.

Инопл. – Вот здорово! А что можно с ними делать?

Воспитатель: - Ну что, же дети давайте научим

спартанят упражнениям с мячом. Для этого

постройтесь в два звена.



Дети берут самостоятельно мячи и по команде воспитателя двигаются по залу, стараясь

не уронить мяч.



(звучит музыку ВИА «Земляне» Трава у дома!).

Перестроение в 2 звена.











Педагог назначает ведущих в каждом звене и указывает

место построения звеньев.

Дети перестраиваются самостоятельно без ориентира.

Основная часть

          ОРУ для рук

с массажными мячами

(музыка «Воздушная кукуруза»)

И.П. – о.с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями вверх-вниз.

И.П.– о.с. руки согнуты в

локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево.

И.П. – о.с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней).

И.П. – о.с. – положение рук произвольно. Мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой.

И.П. – о.с. – сжимание мяча двумя пальцами (большим и поочерёдно остальными).

И.П. – о.с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно.

То же другой рукой.







































Упражнения  несложные поэтому выполняются детьми  самостоятельно по  словесному описанию педагога




6-8 р средний темп





6 раз средний темп




6 раз медл.




8 раз сред.



5 раз мед



5 раз медл.








Упражнения на больших

гимнастических мячах

(под ритмичную музыку «Bad boys

 blue»)

И.п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены

Пружинящие движения на мяче

 с поворотом головы вправо и влево

И.п. тоже пружинящие движения с поднятием плеч кверху и опусканием вниз

И.п. тоже без пружинящих движений, руки внизу

1-поднять руки в стороны,2-в верх,3-в стороны,4- опустить вниз

И.П. тоже, ноги расставлены шире. Руки в стороны.

Наклоны то в одну, то в другую сторону, поочередно касаясь руками  пола.

И.П. – лёжа (на спине) на мяче, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. 1-2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд – назад; 3 – и.п.

 И.П. – лёжа животом на мяче, ноги и руки на полу; 1-2 – небольшой перекат вперёд, ладони опираются о  пол; 3-4 – небольшой перекат

 назад,поднять руки.

Инопл. – Как здорово, мне нравятся эти упражнения.

А у нас тоже мячи такие есть, но они больше, чем

ваши. Вот они. Нравятся? Вы можете выбрать себе  

любой.

Вдоль стенки лежат большие гимнастические мячи-фитболы. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала. Общее построение врассыпную












6 раз средний



8 раз средний.


6 раз


средний.


6 раз


средний.



6 раз


средний.



6 раз

средний.

П/игра «Ловишка с мячом»

(музыка «Воздушная кукуруза»)

Воспитатель – Стоп! Сложите мячи на скамейку

и давайте поиграем.

Воспитатель предлагает для игры мяч среднего размера,

н-р поролоновый, если такого нет, желательно  взять мяч слегка спущенный, чтобы исключить возможность  резкого удара мячом по ребенку. Правила данной игры: один - ловишка с мячом в руке, он старается осалить мячом детей, которые  разбежавшись врассыпную, в свою очередь стараются увернуться от мяча. Осаленный из игры выбывает на скамейку.

Игра повторяется 2 раза

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Насос»

И.П. ноги на ширине плеч.

1-4 на вдохе через нос, наклон вправо руки скользят вдоль туловища

5-8 на выдохе через рот, вернуться в и.п.

- А сейчас восстановим дыхание выполнив

упражнение «Насос». Встаньте в исходное

положение ноги на ширине плеч, руки опустите

вдоль туловища. 1-4 делаем шумный вдох через нос,

 5-8 шумный выдох через рот. Отлично.

 Инопл.– Мне очень понравилось ваша  игра.  Как

она называется?

(ответ детей)

Воспитатель:  – К сожалению, нам пора возвращаться

домой .

Инопл. – Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю.  По ней нужно

пройти боком приставным шагом.

        (инопланетянин уходит)

3 раза

Ходьба боком приставным шагом по канату лежащему

на полу.

По ширине зала на полу разложен канат, по которому дети ступают приставным шагом. Упражнение для профилактики плоскостопия.

2 раза

             Медитация

        «Ласковое сердце» 


   ( Дети делают глубокий вдох –  втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой.

Давайте сядем на нашу Землю:

Давайте найдем с вами своё сердце, прижав обе

 руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его  разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем всем людям на нашей планете немного света

и тепла.

А теперь ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом.


Дети садятся в круг возле воспитателя

1 раз

Релаксация под  звуки

 музыки «Шум леса».

После релаксации воспитатель подводит итог:

– Вам понравилось путешествовать?

Вы устали? Вам трудно было?

Дети располагаются лежа на полу,  на спине, глаза полузакрыты, тело расслаблено. Звучит спокойная музыка со звуками леса.

40сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Физкультурный досуг с использованием фитболов

Материал направленный на обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах) и  развитие творческих способностей детей....

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшей группы

Нетрадиционное физкультурное занятие с использованием мяча-фитбола с детьми старшего возраста...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием фитболов в средней группе.

Задачи занятия:Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитбо...

Сценарий физкультурного досуга с использованием фитболов

laquo;Загадки осеннего леса»для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"...